Банана! «Гадкий я — 4» — всё тот же мультик про смешных миньонов и Грю
4 июля в мировой прокат вышла очередная часть знаменитой франшизы про забавных миньонов и их хозяина Грю. Поставил новинку Крис Рено — один из режиссёров первых двух мультфильмов.
Со времён третьей части основной серии прошло уже 8 лет. Между ними вышел ещё спин-офф «Миньоны: Грювитация» о юных годах главного героя и его знакомстве с жёлтыми помощниками. И теперь стало окончательно ясно, что студия Illumination даже не планирует как-то развивать и усложнять франшизу. В плане юмора, качества картинки и сюжета новый «Гадкий я» чётко следует предыдущим частям.
Но что удивительно — от них большего и не нужно. Поэтому скептично настроенные критики легко могут разругать мультфильм, а фанаты получат ровно то, за чем пришли в кино.
Сюжет очень похож на предыдущие мультфильмы
Грю отправляется на встречу в школу злодеев, где когда-то учился. Там будут вручать награду лучшему выпускнику. Но на самом деле у героя другие планы: он должен поймать Максима Ле Маля — одного из самых разыскиваемых преступников. На встрече оказывается, что последний обрёл ещё большую силу за счёт ДНК тараканов. Его всё же арестовывают, но вскоре Ле Маль сбегает из-под стражи.
В целях безопасности Антизлодейская лига переселяет Грю, Люси и их детей в небольшой тихий городок, где им придумывают новые личности. Тем временем миньонов отправляют на спецподготовку, превращая некоторых из них в супергероев.
Однако Ле Маль ни перед чем не остановится в поисках своего врага. У самого же Грю теперь куда больше забот: мало того, что нужно налаживать отношения с соседями, так у них с Люси ещё и ребёнок родился.
Пересказывать сюжеты всей франшизы «Гадкий я» настолько же легко, насколько бессмысленно. Грю был злым только в первой части, а потом постоянно сталкивался с более противными преступниками, параллельно разбирался с семейными заботами, а фоном шло какое-то состоявшееся или запланированное ограбление.
Исключение — только первые «Миньоны», но там примерно ту же историю проворачивали со Скарлет Оверкилл, к которой прибились жёлтые помощники.
Что предлагает зрителям «Гадкий я — 4»? Ровно то же самое. Опасный злодей — есть, теперь ещё и с силами таракана. Семейные заботы — есть, новый ребёнок и дочери, которые не хотят притворяться другими людьми. Ограбление — как ни странно, тоже есть, причём здесь эта часть берётся почти из ниоткуда.
Так что основной сюжет новой части практически не отличается от предыдущих. Но, возможно, авторы всё-таки добавили что-то свежее? Спойлер: нет.
Новые линии почти не раскрывают
Режиссёр Крис Рено недавно заявил, что персонажи «Гадкого я» никогда не повзрослеют и не постареют — по примеру «Симпсонов». По словам режиссёра, они могли бы написать историю, как 18-летняя Марго идёт в колледж, но решили оставить героев ровно такими, какими их полюбили зрители.
Для анимации это вполне допустимо: не всем же быть как «История игрушек» или «Головоломка», тем более когда сюжет посвящён не развитию персонажей, а экшену и шуткам. Да и по «Гадкому я — 4» видно, что с новыми темами создатели справляются средне, а иногда просто забывают про них.
У семьи Грю два главных события: появление ребёнка и переезд. Казалось бы, значительную часть сюжета могут или даже должны посвятить новому статусу родителей: всё-таки девочек они удочерили уже в сознательном возрасте.
Но очень быстро младенец превращается просто в ещё одну комедийную отбивку. Грю приходится взять его на дело, где тот мешает, а потом внезапно помогает.
Что же до переезда, то, кажется, эта линия могла бы заставить героев переосмыслить свою жизнь: они оказываются в месте, где всё спокойно, а им не нужно на кого-то охотиться. Но нет: у Люси провал на работе, Грю попытается подружиться с соседями, а девочки знакомятся со сверстниками. Всё это — лишь отдельные гэги, которые ничего не меняют.
Разные части сюжета почти не пересекаются
Что самое странное в «Гадком я — 4» — здесь до последней трети почти отсутствует цельный сюжет. Семья Грю предоставлена сама себе и ввязывается в новую авантюру. Злодей их ищет, но появляется только к финалу. Вообще отдельно идут приключения миньонов: некоторые остаются при Грю, но остальные сидят в лаборатории, а пятерых превращают в супергероев.
По традиции эта часть — просто скетч-комедия из отдельных смешных сценок. Обычные миньоны всячески подкалывают друг друга, а мутировавшие учатся справляться со своими силами. Потом их отправляют на первое задание, которое они, конечно, проваливают.
Понятно, что данная линия пародирует супергеройское кино: образы миньонов копировали с «Фантастической четвёрки», «Людей Икс» и прочих. Но это окончательно превращает «Гадкого я — 4» в набор забавных сцен, которые лишь слегка связаны общим сюжетом.
Так что же, получается, это плохо и скучно?
Мультфильм всё равно многие любят
На самом деле все разборы нового «Гадкого я», да и предыдущих частей франшизы, совершенно бессмысленны. Критики и занудные зрители годами ворчат на эти мультфильмы: их не номинировали на «Оскар» уже 10 лет, оценки на IMDb ни у одной части не дотягивают до восьмёрки, да и на Rotten Tomatoes всё очень средне.
Авторы раз за разом повторяют один и тот же сюжет, графика не слишком-то меняется — до революций в духе «Человека-паука» или второго «Кота в сапогах» им далеко. Бюджет новой части пока не раскрыли, но в предыдущие ни разу не вкладывали больше 100 миллионов долларов (Disney и Pixar часто тратят вдвое больше). У них даже все миньоны говорят одним голосом — и это Пьер Коффин, один из режиссёров первых частей.
Но не все знают, что при этом «Гадкий я» — самая прибыльная анимационная франшиза в истории! Да, они собрали больше, чем «Шрек» и «Ледниковый период». Общая касса мультфильмов перевалила за 4,5 миллиарда долларов, то есть в среднем каждая часть окупается более чем в 10 раз (без учёта рекламных расходов).
А если брать все кинофраншизы, то «Гадкий я» с «Миньонами» уже обошли «Пиратов Карибского моря» и «Миссия невыполнима». От «Аватара» пока отстают, но дайте время.
Конечно, сборы не показатель качества. Но в данном случае это означает, что зрители хотят смотреть каждую новую часть, и лучше в кинотеатрах. Причём это происходит на фоне провалов других франшиз. Как им это удаётся?
Да всё просто. «Гадкий я» никогда не притворялся чем-то большим, чем он есть: просто смешной мультик. Уже в первой части все поняли, что Грю — добрый и будет защищать семью. Дальше серьёзные конфликты прописаны максимально поверхностно.
Всё затевается ради того, чтобы зрители просто смотрели на ужимки миньонов и Грю и хохотали над их новыми выдумками. Это самая простая комедия, которая веселит на элементарном уровне — как короткометражки Чарли Чаплина или сериал «Мистер Бин».
Поэтому четвёртую часть, как и все предыдущие, нет смысла ругать. Здесь есть злодей-таракан, Грю с младенцем, миньоны-супергерои, миньоны в чёрных масках, миньоны в костюмах, миньоны в бассейне, миньоны в холодильнике и пара десятков смешных гэгов. Неужели кто-то ждёт от мультфильма большего? Давайте просто посмеёмся.
Станьте первым, кто оставит комментарий