Всё же чертовски хороша! Какой получилась «Фуриоса: Хроники безумного Макса»
Девять лет назад в мировой прокат вышел, возможно, самый драйвовый боевик XXI века — «Безумный Макс: Дорога ярости». Продолжение классической трилогии было в производстве около 20 лет, но Джордж Миллер не сдался, и что не менее важно — не продал франшизу кому-то другому. И результат не разочаровал.
«Дорога ярости» не только подарила зрителям возвращение Макса Рокатански (Мэла Гибсона сменил Том Харди, но, возможно, это и к лучшему), но и познакомило с не менее крутой героиней — Фуриосой в исполнении Шарлиз Терон. Теперь же в прокат вышла её сольная история. Если точнее — приквел, рассказывающий о становлении персонажа.
«Фуриоса» — плоть от плоти «Дороги ярости». В фильме тот же драйв, отличные сцены погонь, атмосферные съёмки и знакомые персонажи. За это можно простить ему некоторую условность — ведь Миллер в очередной раз рассказывает сказку для взрослых.
О чём фильм
Юная Фуриоса (в начале её играет Алила Браун, которой наложили компьютерное лицо Ани Тейлор-Джой) живёт в Долине изобилия, где всем правят женщины-воительницы. Однажды девочку похищает банда байкеров во главе с заносчивым Дементусом — Крисом Хэмсвортом с накладным носом.
Мать погибает, пытаясь спасти дочь, а злодей хочет выведать у Фуриосы, где та жила, чтобы захватить ресурсы. В итоге байкеры двигаются к Цитадели и проигрывают битву с последователями Несмертного Джо. Так девочка попадает к тирану, одержимому своим потомством.
Спустя годы конфликт Дементуса и Несмертного Джо снова обостряется. Это становится для Фуриосы возможностью отомстить своему похитителю.
Действие в фильме разворачивается быстро и просто
О происходящем в мире в «Фуриосе», как и в других частях «Безумного Макса», говорят на титрах буквально пару минут. Сразу после этого начинается основное действие: уже через пять минут будет первая погоня на мотоциклах по неизменной пустоши, меткая стрельба по ездокам и всевозможные остроумные трюки.
Можно даже иронично отметить, что работа Миллера — полная противоположность новой «Дюне». Обе истории разворачиваются в песках, в обеих есть харизматичные тираны и культы. Но Вильнёв посвятил завязке сюжета всю первую часть, а Миллер считает, что лишние подробности просто не нужны. И в этом он прав.
Хотя автор всё же припас сюрприз, в первую очередь для фанатов Ани Тейлор-Джой и Криса Хэмсворта. Дело в том, что взрослая Фуриоса появится на экране лишь через час после начала. И только тогда она перехватит на себя всё внимание.
Строго говоря, в «Дороге ярости» поступали похожим образом: Макс долгое время выглядел скорее пассивным наблюдателем и просто мычал под маской.
Вступление «Фуриосы» скорее посвящено Дементусу и его амбициям — и тут Хэмсворт отрывается от души. Ему уже не впервой играть обаятельных лидеров культа — вспомните «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“». Актёр полностью оправдывает имя своего персонажа: «Дементус» с латыни — «безумный».
Он явно наслаждается не красящим его гримом и сочетанием наглости и трусости своего героя. Так что скучно не будет даже в начале. Да и вообще, фильм, длящийся 2 часа 28 минут, пролетает, словно боевая фура по дороге.
Первая и главная сцена с уже повзрослевшей Фуриосой — тот самый обещанный фанатам экшен на 15 минут без перерыва. Про него даже трудно сказать что-то оригинальное: если вы полюбили гонки на фурах из предыдущей части, то получите огромное удовольствие и здесь.
На экране — всё те же странные костюмы, взрывающиеся копья и даже взлетающие мотоциклы. А когда запустят аппарат под названием «молотилка», станет совсем красиво. В общем, экшен от всей души. Увы, в финале такой драйв не повторят, сменив его на более личный для героини момент.
Фильм отлично работает как приквел
Если вы попытаетесь разобраться в хронологии «Безумного Макса», то наверняка быстро бросите это дело. Даже без учёта того, что в четвёртой части сменили исполнителя главной роли, не стыкуется слишком многое.
Ещё в третьем фильме главный герой встречал старых товарищей, и они друг друга не узнавали. Так что лучше воспринимать картины XXI века как перезапущенную или хотя бы обновлённую серию.
В этом качестве «Фуриоса» — великолепный приквел к предыдущей части. То есть его гораздо интереснее смотреть после «Дороги ярости», зная судьбу героев и их характеры. При этом история раскрывает и объясняет многие моменты из жизни главной героини. А значение имеет каждая деталь: не только рука и причёска, но и оружие. Даже сама идея бегства из Цитадели вместе с невестами зарождается уже здесь.
Аня Тейлор-Джой поначалу не слишком похожа на Шарлиз Терон портретно и движениями, но тем интереснее наблюдать, как к финалу персонажи из разных фильмов буквально срастаются. Они обе — настоящая Фуриоса, дочь Тысячи матерей, единая в разных лицах.
Не менее важно, что появление Несмертного Джо и его соратников здесь не превращается просто в камео или паразитирование на знакомых героях. Благодаря «Фуриосе» можно чуть лучше узнать мир «Безумного Макса», увидеть другие поселения и борьбу между кланами.
В этом плане фильм даже более насыщен сюжетно, чем «Дорога ярости» или «Воин дороги», где персонажи только ездили и дрались. Раньше копаться в жизни этого мира Миллер пытался только в фильме «Под куполом грома», но тогда получилось посредственно. Теперь же баланс экшена и истории выдержан гораздо лучше.
«Фуриоса» — настоящая сказка для взрослых
На все вопросы о нестыковках в действии и времени «Безумного Макса» Джордж Миллер обычно отшучивается. Но, кажется, истину раскрыли ещё в третьем фильме. Тогда прямым текстом сказали, что Макс Рокатански — скорее символ, чем человек.
Возможно, в этих историях говорят о совсем разных людях. Это, кстати, привело к теории, что Макс из «Дороги ярости» — рычащий мальчишка из «Воина дороги».
А если копнуть ещё чуть глубже, то станет ясно, что Джордж Миллер — просто хороший сказочник, который умеет и любит снимать разные выдуманные истории, не скрывая их нереалистичность. Ведь не стоит забывать, что режиссёра знают и любят не только за франшизу о гонках по пустыне, но и за «Бейба» про умного поросёнка и «Три тысячи лет желаний», где легендам посвящено две трети сюжета.
«Фуриоса» — очередная сказка для взрослых. Она даже начинается традиционно: злодей пытается украсть юных сестёр. Да и эти самые негодяи в фильме скорее комичные, чем серьёзные. Вероятно, скоро с Дементусом будет не меньше мемов, чем с Несмертным Джо. И есть ещё один важный контраст с главной героиней: они постоянно болтают, особенно персонаж Хэмсворта.
При этом Аня Тейлор-Джой, как и обещали ранее, за всю картину произносит всего около 30 фраз. Больше ей не нужно. Миллер словно показывает, что хорошую историю нужно подавать визуально — ведь кино создано именно для картинки. И «Фуриоса» действительно справляется с основным сюжетом и, главное, со всеми самыми глубокими и тонкими эмоциями без текста.
А вечно болтающий персонаж надоедает что героине, что зрителю, что самой истории. Свой путь Фуриоса проходит без лишних пояснений и оправданий: друг скажет, что она могла бы сбежать, злодей — что она могла бы убить его и раньше. Но это история становления героини, которая не вернётся домой, не отомстив. А потом решит, что может сделать ещё больше.
Единственный недостаток «Фуриосы» — неизбежное сравнение с «Дорогой ярости», которая была ярче, быстрее и гораздо ближе к идеалу экшен-кино. Тут новинка проигрывает. Но не стоит портить себе настроение излишними воспоминаниями и сравнениями.
Новая картина Миллера дарит много эмоций: радует яркими героями, как новыми, так и старыми, развлекает экшеном, а заодно кое-что объясняет про мир «Безумного Макса». А такое пропускать точно не стоит.
Лучшие предложения
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Находки AliExpress: 20 полезных товаров дешевле 1 000 рублей
Новый год как в детстве: 6 праздничных традиций, которые поможет соблюсти техника Gorenje
Отборные скидки до 64% от AliExpress, Redmond и других магазинов
15 стильных пуховиков стоимостью от 3 000 до 15 000 рублей
10 наборов для вышивания, с которыми захочется заняться рукоделием
12 комфортных дутиков для зимних прогулок
12 идей подарков на «Мегамаркете» для тех, кто участвует в «Тайном Санте»
Дети нашего времени. Какие они на самом деле
Гид по пластиковым окнам. Какие купить, чтобы точно спать в тишине и не страдать от сквозняков
Брать или не брать: хитрый тест для самых бережливых