Для конкретного пользователя, работающего с конкретным устройством, проблемы фрагментации Android вроде бы и не существует. Но разработчики ПО видят платформу целиком и знают, сколько головняка вызывает все это разнообразие форм-факторов и экранных разрешений, которым сегодня пестрят андроид-фоны. Автор Computerworld Джони Эванс показывает, что для больших разработчиков это веский повод фокусировать свои силы, в первую очередь, на устройствах Apple.
Многие считают «широту выбора» реальной инновацией, однако, по мнению BBC, фрагментированность платформы Android делает разработку программных продуктов слишком затратным удовольствием.
Дорогая, сложная, фрагментированная
Время от времени Android-пользователи обвиняют BBC, что, оснащая свою веб-службу iPlayer новыми функциями, компания, в первую очередь, обновляет ее iOS-клиент. Обвинение было отвергнуто в силу «отсутствия доказательств» того, что операционке Apple необоснованно отдается предпочтение.
Вместо «прояблочного» фаворитизма, BBC Trust привела ряд вполне логичных причин, по которым развитие Android-клиента iPlayer отстает от своего iOS-собрата. В большей мере это связано со «сложностью и высокой себестоимостью» разработки приложений для Android.
Также компания отмечает несколько других объяснимых причин, по которым разработчики, ограниченные по средствам и времени, отдают предпочтение мобильной ОС Apple:
- Для устройств Apple степень вовлечения пользователей выше
- Android фрагментирована
- Разработка под Android сложна и затратна
Зачем вечеринка, куда никто не придет?
«Факт, что степень вовлечения на Android-устройствах ниже, чем на iOS», приводится в пользу того, почему программные продукты на обеих платформах развиваются неравномерно.
Стоит признать, что в этом есть смысл — бюджеты ограничены, и если компания собирается потратить некоторую сумму наличных на создание какого-то продукта, намного лучше будет сфокусироваться на той группе пользователей, которая с большей степенью вероятности станет пользоваться предлагаемым решением. Если говорить проще, для iPlayer iOS-пользователи — более логичный целевой рынок.
Вдобавок BBC отмечает, насколько фрагментирована платформа Android:
Было замечено, что разработка для Android отличается от разработки для iOS. В то время как iOS предоставляет сравнительно однородную среду, Android раздроблена (приблизительно) на 4 тыс. устройств от 600 производителей.
После рассмотрения вариантов изменения особенностей использования был сделан вывод, что с течением времени разница в степени вовлеченности для iOS и Android скорее всего исчезнет. Но было принято, что меньшее число форм-факторов при большем числе устройств и их демографической распространенности (в абсолютных и процентных показателях)— более приемлемо для услуг по требованию BBC. Посему, учитывая охват аудитории и окупаемость, на данный момент более целесообразно направить ресурсы на iOS-разработку.
Для Apple-фанов эта новость хороша еще и тем, что BBC также полагает, что «разработка под Android
увеличивает сложность и себестоимость
продукта».
Разработка под Android продолжается
Впрочем, все вышесказанное не значит, что BBC не заинтересована в доставке контента Android-пользователям, которые уже пользуются онлайн-услугами компании со своих устройств. Не так давно разработчики адаптировали Android-версию для работы на 10-дюймовых планшетах, в то время как для iOS вышла лишь небольшая заплатка, исправляющая незначительные ошибки. iPlayer вышел под обе платформы в 2011 году.
Решение BBC об установке приоритетов в разработке своих мобильных продуктов лишний раз подтверждает, что Google придется выполнить огромную работу, чтобы сделать свою мобильную платформу более привлекательной для разработчиков. Ну или обратить в веру тех пользователей, которые еще не окончательно приняли кредо компании.
Проводится жирная линия под тем, какие сложности испытывают разработчики при создании продуктов для «убийцы Apple», когда они пытаются реализовать одинаковую пользовательскую среду на разных устройствах. И похоже, что в ближайщие дни именно эти факты могут стать ключевыми в предстоящих анонсах Apple. Хотя, конечно, самые преданные адепты Android стойко проигнорируют все приведенные аргументы (или разразятся очередным потоком несогласных комментариев — прим. пер.).
Станьте первым, кто оставит комментарий