Феномен Fortnite: откуда появилась самая обсуждаемая игра года и почему она так популярна
Недавно был побит рекорд игрового видеосервиса Twitch: трансляцию одной игры в нём одновременно смотрели более 600 тысяч человек. Речь о проекте под названием Fortnite, в которую стример Ninja играл вместе с канадским рэпером Дрейком.
Сергей Галёнкин, разработчик компании Epic Games, которая как раз и выпустила проект, написал в Twitter: «Сын рассказал мне, что утром в его школьном автобусе почти все играли в Fortnite на своих телефонах. Он знал, что игра популярна в его школе, но не понимал, насколько».
Если вы сами ещё не играете в Fortnite, то в неё наверняка играет кто-то из вашего окружения. Одноклассники, однокурсники, коллеги — поспрашивайте их и, скорее всего, найдёте человека, который хотя бы запускал эту игру.
Какие заслуги у проекта, который выглядит как мультфильм про стреляющих друг в друга людей, что в него играют и обсуждают все? Чтобы в этом разобраться, придётся сперва рассказать о жанре Fortnite — Battle Royale, или королевской битве.
Что такое королевская битва
Жанр зародился даже не в игровой или киноиндустрии, а в художественной литературе. В 1999 году японец Косюн Таками выпустил книгу «Королевская битва», в которой похищенных школьников отправляют на необитаемый остров и заставляют убивать друг друга, пока в живых не останется только один. При этом бедолагам приходится постоянно менять дислокацию, чтобы не взорвался закреплённый на шее браслет со взрывчаткой.
В 2000 году книгу экранизировал Киндзи Фукасаку. Фильм оказался успешен, получил несколько премий и попал на первое место в списке лучших кинокартин по мнению Квентина Тарантино, вышедших после 1992 года. Позже идея использовалась и в других фильмах, например в «Голодных играх».
В игровой индустрии жанр королевской битвы стал по-настоящему популярен лишь в 2017 году, когда вышла игра PlayerUnknown's Battlegrounds (PUBG). Хотя стоит отметить, что другие проекты в этом жанре выходили и раньше.
Но именно PUBG пришлась игрокам по душе больше всего. В ней на достаточно большой карте оказывается до 100 человек, которые действуют по описанному выше сценарию. Они в одиночку или в команде исследуют дома, склады и прочие здания в поисках оружия и брони, рассекают пешком или на транспорте, убивают других игроков и стараются не оказаться за пределами постоянно сужающейся смертельной зоны.
PUBG молниеносно набрала популярность. Несмотря на то, что это платный проект, в него играет более 30 миллионов человек по всему миру. И всё же Fortnite заткнула его за пояс.
Как Fortnite превратилась в одну из самых популярных игр
Мало кто мог подумать, что проект от Epic Games станет тем, чем он стал. Изначально это была игра о том, как команда людей днём исследует мир, собирает ресурсы и укрепляет здания, а ночью отбивается от монстров. Считалось, что именно строительство должно привлечь внимание потенциальных покупателей Fortnite.
Примерно в то же время популярность PUBG росла как на дрожжах. Поэтому Epic Games сделала свою королевскую битву, взяв за основу Fortnite: движок, модели объектов и персонажей, механику строительства и боёв и целый ряд других вещей. И успех не заставил себя ждать.
Уже скоро о новом конкуренте PUBG знали все, кто более или менее знаком с игровой индустрией. Сперва Fortnite была чересчур сырой и походила на собранную на коленке модификацию, но она стремительно набирала форму и становилась похожа на полноценный проект.
В итоге разработчик решил закрыть одну из своих основных игр, Paragon, и сосредоточился на Fortnite. В феврале последняя обогнала PUBG по количеству одновременно играющих пользователей — 3,4 миллиона человек.
Чем Fortnite лучше PUBG
Одно из главных преимуществ Fortnite — то, что она бесплатна. Точнее, первоначальный проект про защиту от монстров платный, а вот в королевскую битву можно играть, не вкладывая в неё ни гроша.
Конечно, как и в любом бесплатном проекте, здесь есть микроплатежи, но они почти всегда косметические. За деньги вы сможете получить только какой-нибудь костюм Щелкунчика или возможность быстрее накапливать опыт. Чтобы играть в PUBG, вам нужно заплатить минимум 899 рублей. Если не считать мобильные устройства, на которых боевик недавно вышел в виде бесплатного приложения.
Ещё одно достоинство Fortnite — это то, что разработчик активно её поддерживает и улучшает. Это касается как технических аспектов, так и контента. На мощных компьютерах игра становится всё красивее, а на слабых начинает работать гораздо более плавно. В ней появляется новое оружие и режимы, расширяется поле боя.
PUBG же до сих пор, даже после сравнительно недавнего полноценного релиза, запускается далеко не на каждом компьютере. К тому же проект имеет проблемы не только с багами, но и с недобросовестными игроками, использующими запрещённое программное обеспечение.
В Fortnite, в отличие от PUBG, нет уазиков и другого транспорта, но зато в ней есть строительство, которое создаёт массу тактических возможностей и привносит в матчи разнообразие. Никто не мешает собирать ресурсы, круша всё вокруг, а затем перед или даже во время боя возводить заборы и целые крепости.
Конечно, у PUBG тоже есть масса достоинств, особенно привлекательных для хардкорных игроков. Это довольно высокий уровень реализма и более мрачная и серьёзная атмосфера. Тем не менее именно Fortnite — внешне привлекательная, относительно простая и бесплатная игра. У неё низкий порог вхождения, и это делает её отличным вариантом для ненавязчивого времяпрепровождения как в одиночку, так и с друзьями.
Лучшие предложения
16 уютных худи и свитшотов, которые согреют зимой
Выгодно: робот‑пылесос Dreame D10 Plus за 23 431 рубль
Цена дня: смартфон realme Note 60 за 8 920 рублей
15 магазинов, в которые стоит заглянуть во время «чёрной пятницы»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
15 товаров со скидками, которые стоит купить во время «Чёрной пятницы» на AliExpress
12 необычных вариантов посуды, которая покоряет с первого взгляда
«Чёрная пятница» на AliExpress: что нужно знать о распродаже
Выгода до 1,4 миллиона рублей, быстрый переезд и ещё 3 причины купить квартиру в кварталах ПИК
РекламаС широко раскрытыми глазами: главные причины не бояться лазерной коррекции зрения
Как покорить гору и вернуться на землю: всё о подготовке к первому восхождению
Foodtech Tour: 3 факта о митапах от Еком-сервисов Яндекса