В ВТБ рассказали, чьи финансовые советы слушают россияне
Женщины (55%) чуть более склонны полагаться на мнение профессионалов, чем мужчины (52%). В крупных городах (55%) доверие к советам специалистов банка выше, чем в городах с населением до 1 млн человек (50%), что может быть связано с более высоким качеством финансовых консультаций в мегаполисах. В Москве уровень доверия достигает 59%.
Россияне также часто прислушиваются к мнению близких людей: 50% полагаются на советы семьи, а 48% — на рекомендации друзей. Советы семьи гораздо важнее для женщин (54%), чем для мужчин (45%). Респонденты в возрасте 35–44 лет больше всего доверяют мнению друзей. Однако почти половина (47%) тех, кто следовал советам друзей, сталкивались с неудачными их последствиями, особенно молодые люди (52%) в возрасте 18–24 лет.
Персонализация и предпочтения
Россияне всё чаще обращают внимание на способность банков предложить персонализированные условия обслуживания. Подавляющее большинство (66%) опрошенных считают важным, чтобы банк предоставлял индивидуальный подход каждому клиенту. Для 31% респондентов этот аспект не имеет значения, а 4% предпочитают стандартные условия для всех.
Банк всегда стремится идти навстречу своим клиентам, предлагая выгодные и персонализированные предложения, которые учитывают индивидуальные потребности и финансовые цели каждого. Даже пользователи, формально не являющиеся клиентами банка, могут воспользоваться привлекательными условиями и специальными программами. Например, в ВТБ можно получить дополнительный стикер или открыть именную карту, привязанные к счёту клиента банка. Есть возможность стать зарплатным клиентом, настроив автопополнение с карты другого банка и не привлекая к процессу работодателя. Такие инициативы направлены на создание долгосрочных и доверительных отношений, обеспечивая всем пользователям доступ к современным финансовым продуктам и услугам, адаптированным под их уникальные обстоятельства.
Алексей Мартьянов
Руководитель департамента коммерческого привлечения, старший вице-президент ВТБ.
Детализированная информация перед принятием решений также важна для россиян. 23% опрошенных всегда нуждаются в личной консультации сотрудника банка, а 66%
обращаются за консультациями время от времени по отдельным продуктам и услугам. Лишь 10% предпочитают узнавать о продуктах другими способами.
Негативный опыт является значительным барьером для выбора банка. 68% респондентов отметили, что неудачное взаимодействие с банком в прошлом становится решающей причиной не пользоваться его продуктами. Опыт близких и друзей также важен для 50% опрошенных. Плохие отзывы в интернете могут остановить 43% респондентов, а низкий рейтинг банка на специализированных сайтах — 37%.
Финансовые обычаи и ритуалы также имеют значение для некоторых россиян: 13% опрошенных считают их важным знанием, передаваемым из поколения в поколение. Женщины (15%) чаще придерживаются таких обычаев, чем мужчины (11%). Наибольший интерес к финансовым ритуалам проявляют респонденты в возрасте 35–44 лет (18%). Среди самых частых ритуалов — откладывать часть зарплаты или премии, а также использовать различные фразы и заговоры на деньги.
Исследование проводилось в июле 2024 года с участием 1 500 человек в возрасте от 18 до 60 лет, живущих в российских городах с населением от 100 тыс. человек.
Материал предоставлен пресс-службой ВТБ. Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.
Станьте первым, кто оставит комментарий