Второй сезон «Мира Дикого Запада»: 10 возможных ответов на главные вопросы
24 июня закончился второй сезон одного из самых амбициозных шоу последних лет — «Мира Дикого Запада». Как и обещали создатели, история о футуристическом парке развлечений вышла на кардинально новый уровень и за известные нам территориальные пределы.
Столь масштабный по задумке сезон вызывает не только ощущение гениально разыгранной партии, но и шок из-за некоторых сюжетных решений. И оставляет много вопросов.
1. Что это за идиллическое пространство, куда ушла часть андроидов?
В последней серии второго сезона Бернард ненадолго открыл портал в цифровое измерение, куда переместились сознания части роботов во главе с индейцем Акечетой. В частности, в «новый мир» попал и самоубившийся незадолго до этого Тедди: его контрольный модуль Долорес отдельно загрузила в систему.
Но что это за измерение и почему оно так похоже на рай?
Судя по заявлениям шоураннеров, они действительно хотели создать своего рода загробное виртуальное пространство, где андроиды могут стать наконец по-настоящему свободными.
Однако не спешите прощаться со всеми покинувшими телесную оболочку героями. В конце концов, речь о «Мире Дикого Запада», а значит, частично будущий сезон вполне может разворачиваться именно в этом цифровом Эдеме.
2. Куда отправила сознания ушедших андроидов Долорес?
В том же последнем эпизоде мы видим, как Долорес (уже в теле Шарлотты Хейл) меняет координаты и отправляет сознания тех, кто ушёл в цифровой рай, в некую точку. «Я посылаю их туда, где никто и никогда не найдёт их», — говорит Долорес Бернарду.
Может ли это быть реальный мир, например дом Арнольда? Один из шести существующих парков? Или другое секретное место, где Долорес сможет пересоздать их в новой оболочке?
И вообще, собирается ли Долорес восстанавливать старых андроидов или предпочтёт сконструировать собственных (после второго сезона мы убеждены, что у неё есть такие способности)?
Все эти вопросы пока так и остаются без ответа.
3. Кого из андроидов Долорес забрала с собой?
Мы знаем, что сбежавшая из парка Долорес забрала с собой пять контрольных модулей. Одним из них был модуль Бернарда: его мы видим в самом финале, выходящим навстречу миру людей.
Однако помимо него в сумке Долорес находилось ещё четыре модуля. Кого именно?
Вероятно, тех андроидов, которые будут полезны Долорес в осуществлении её плана по уничтожению человечества. Например, Анжелу, Клементину или папашу Абернати. В частности, одного из них Долорес вполне могла вживить в тело Шарлотты Хейл, в котором сбежала из парка.
Что мы точно знаем, так это что Тедди среди них уже не будет.
4. Вернётся ли Мейв?
Весь второй сезон Мейв занималась тем, что путешествовала по другим паркам в поисках дочери и идейно противостояла Долорес. Если последняя вооружилась против людей огнём и мечом, то Мейв пошла по пути сострадания и спасла, например, задницу штатного сценариста «Мира Дикого Запада» Ли Сайзмора.
В последний раз мы видели Мейв у Двери. Девушка пожертвовала собой, чтобы помочь своей дочери уйти в виртуальный рай. И была жестоко нашпигована свинцом бойцами «Делоса».
В какой-то степени для самоотверженной героини это достойный финал. Однако не факт, что на этом всё и закончится.
В сцене на пляже двум сопровождавшим Мейв сотрудникам парка, Тому и Сильвестру, приказали проверить всех роботов на жизнеспособность. И это достаточно жирный намёк на то, что в третьем сезоне Мей ещё покажет себя.
5. Стаббс в курсе происходящего (и на чьей он стороне)?
Неожиданным образом именно персонаж Люка Хемсворта, твердолобый глава безопасности Стаббс, сумел по-настоящему удивить нас во втором сезоне.
В одной из самых интригующих сцен десятого эпизода он останавливает Долорес, возрождённую в теле Шарлотты Хейл и собиравшуюся улизнуть на лодке с территории парка.
Во время их разговора Стаббс объясняет, что был нанят самим Фордом, и тот дал ему роль, которой он следовал с тех пор беспрекословно. О чём это говорит?
Во-первых, о том, что Стаббс, скорее всего, знает о Долорес.
Во-вторых, Стаббс, возможно, сам является созданием Форда, очередным андроидом, который всё это время был под прикрытием.
По крайней мере, это объясняет, почему он пропустил Долорес-Хейл в мир людей, при этом сомневаясь в её человеческой сущности.
Но означает ли это, что Стаббс следовал сюжету Форда? Или он обладает собственным сознанием?
Кстати, о самом Форде.
6. Ждать ли очередного возвращения Роберта Форда?
Воскрешения, пожалуй, главного героя «Мира Дикого Запада» на этот раз, кажется, не предвидится. В финальных сериях второго сезона мы видим, как Бернард, не желающий следовать советам хозяина, стирает Форда из своего цифрового сознания.
Позже Форд ещё раз ненадолго появляется в сцене на пляже. Но лишь для того, чтобы попрощаться с Бернардом (и, возможно, со всеми зрителями).
По словам одного из шоураннеров сериала Лизы Джой, герой Энтони Хопкинса «ушёл навсегда». Впрочем, точно так же мы наивно думали и раньше, когда Долорес вышибла Форду мозги в финале первого сезона.
Поэтому не стоит совсем вычёркивать старика из списка возможных возвращений будущего сезона.
7. Робот ли Уильям на самом деле?
В последний раз мы видели Уильяма в палатке на пляже, раненого, но явно живого. Так что он совершенно точно пережил действия второго сезона.
Однако в сцене после титров, которая, по словам шоураннеров, разворачивается уже в далёком будущем, Уильям по-прежнему в костюме Человека в чёрном. Он спускается в Кузницу (секретное место в парке, где корпорация «Делос» хранила данные всех когда-либо посещавших «Мир Дикого Запада» гостей) и обнаруживает убитую им дочь Эмили. Точнее, её андроидную версию.
Эмили-андроид приглашает Уильяма в комнату, где он провёл годы, тестируя цифровое сознание бывшего владельца парка Джеймса Делоса. Она говорит Уильяму, что это не симуляция и что они тестируют его уже долгое время, проверяя на «достоверность». Звучит знакомо, не правда ли?
С одной стороны, всё это подтверждает давние опасения фанатов сериала:
Человек в чёрном — робот. Иначе как объяснить то, что он до сих пор не погиб от многочисленных пулевых ранений?
С другой — всё это может быть просто сном отключившегося на пляже Уильяма.
В одном, со слов создателей, мы можем быть уверены. Поскольку действие сцены развивается в будущем, Уильям, которого мы видим после титров — совсем не тот Уильям, которого мы знали первые два сезона.
8. Всё происходящее — это игра, которую Форд придумал для Уильяма?
В девятой серии мы видим одну из последних встреч Форда с Уильямом в реальном мире. Действие происходит во время званого вечера компании «Делос» незадолго до самоубийства жены Уильяма, после которого тот окончательно потерял себя в парке.
Во время недолгого разговора Форд отдаёт Уильяму профайл с записями всех визитов Человека в чёрном в «Мир Дикого Запада». По сути, это компромат, демонстрирующий его истинную сущность.
«Больше никаких игр», — отвечает на это явно раздражённый Уильям. «Пожалуй, осталась одна последняя игра», — произносит Форд ему вслед.
Всё это наталкивает на уже ходившую в фанатских кругах мысль о том, что события, происходившее в первых двух сезонах, — это игра, которую Роберт Форд перед своей смертью зачем-то устроил для Уильяма.
Возможно, всё происходящее в сериале — плод воображения, иллюзия, в которой барахтается Уильям и отчаянно ищет выход.
Надеемся, третий сезон как-то прояснит наши догадки.
9. В чём отличие людей от андроидов (и есть ли вообще между ними разница)?
В определённом смысле второй сезон «Мира Дикого Запада» вслед за первым продолжает задавать те же вопросы, которыми мучились герои романа Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?».
В чём, собственно, разница между роботами и людьми? В одной из самых завораживающих сцен десятого эпизода создатели шоу пытаются дать свой ответ на этот вопрос.
Это момент, когда система Кузницы в обличии Логана Делоса делится с Бернардом и Долорес своими познаниями о природе человека. Она объясняет, что перед ней была поставлена задача сконструировать максимально правдоподобную цифровую копию человеческого сознания, начиная с Джеймса Делоса, бывшего владельца парка.
Для этого система разработала 18 миллионов копий Делоса, но все они приходили к одному и тому же моменту в его жизни: дню, когда он отвернулся от родного сына, что привело к смерти последнего.
С философской точки зрения у этой сцены есть два вывода. Во-первых, что наличие по-настоящему свободной воли — миф. Во-вторых, что природа сознания и его поведение диктуются ключевыми моментами в жизни человека — и мы не в состоянии их изменить.
Но если каждая из десятков миллионов копий Делоса оттолкнула сына, не сумев побороть свою природу, значит ли это, что и каждой из возможных вариаций Долорес удаётся покинуть парк? Или что, как бы ни сложилась судьба Мейв, в нужный момент она всё равно пожертвовала бы собой ради спасения дочери?
Живём ли мы в запрограммированном мире, в конце концов, или сами вершим свою судьбу?
Несмотря на то, что Форд представлен в сериале единоличным архитектором «Мира Дикого Запада», эдакой божественной фигурой, а люди до сих пор позиционировались как единственные свободные существа, этот короткий эпизод поднимает концепцию шоу на совершенно иной уровень понимания. Оказывается, человек, в отличие от искусственного разума андроида, совершенно не властен над собственной жизнью, а его сознание можно представить в виде короткого алгоритма.
10. Не пора ли менять название сериала?
На последних минутах второго сезона мы видим Бернарда, который очнулся в мире людей. Он находится в доме одного из создателей парка — Арнольда, по образу и подобию которого когда-то был сотворён. Бернард подходит к двери, открывает её и улыбается, прежде чем переступить порог.
Что именно он видит за пределом дома? Что за новый мир его ждёт? Как будут развиваться его взаимоотношения с Долорес, которая хотя и вернула ему тело, но остаётся по другую сторону баррикад?
Одно известно точно: основное действие третьего сезона впервые не будет разворачиваться на территории «Мира Дикого Запада». А значит, сериал созрел для того, чтобы сменить и своё название.
Станьте первым, кто оставит комментарий