6 фильмов и сериалов, которые киноредакция Лайфхакера смотрела в ноябре
В этой рубрике киноредакция Лайфхакера каждый месяц честно делится впечатлениями о фильмах и сериалах, которые смотрит для души, а не по работе. Вот статья о том, что нас порадовало и разочаровало в октябре. А здесь — новые рекомендации.
1. «Мегалополис» — все говорят «кино для дураков», а мне понравилось
В 2024 году вышел фильм, который я, как и многие поклонники кино, ждал очень долго. Великий Фрэнсис Форд Коппола выпустил, по его собственным словам, главную работу своей жизни. Он задумал «Мегалополис» ещё 40 лет назад — после съёмок «Апокалипсиса сегодня», но до работы дошло только совсем недавно.
В итоге критики разнесли новинку, ни одна студия не хотела брать её в прокат, а в кинотеатрах фильм провалился. Из-за такого бэкграунда за просмотр я садился с самыми негативными ожиданиями. Но фильм мне скорее понравился, чем нет.
Действие разворачивается в Новом Риме, где живёт гениальный архитектор Цезарь Катилина — настолько великий, что может даже останавливать время. Он создал уникальный материал — мегалон и планирует построить утопический город. Этому совсем не рад нынешний мэр Цицерон. Он не уверен в надёжности мегалона и опасается, что Катилина без оглядки рушит старые постройки. А тем временем дочь Цицерона влюбляется в архитектора.
Помимо этого, в фильме ещё множество побочных линий и не слишком нужных персонажей. В конечном счёте всё скатывается в почти театральное представление, где гений пытается пробиться через непонимание окружающих и злобу материального мира. Да, здесь слишком много условностей, а образ будущего устарел лет на 30 (как иронично).
Но всё-таки в «Мегалополисе» чувствуется искренность и нерв автора: Коппола так наивно говорит о важности экспериментаторов и творцов в развитии общества, что это подкупает. А к финалу и вовсе становится понятно, что режиссёр видит своё отражение не только в Катилине, но и в Цицероне. И только объединившись, эти две ипостаси создают что-то грандиозное.
Оценка: 6 Адамов Драйверов из 10.
2. «Зов ада», 2-й сезон — продолжение крутейшей мистики, которая стала политическим триллером
В 2021 году на фоне успеха «Игры в кальмара» Netflix выпустил ещё один корейский сериал. Я его начинал смотреть только из-за работы и без особого желания, но уже после первой серии втянулся с головой. «Зов ада» рассказывал о мире, где людям являются некие «ангелы» и предсказывают день и время смерти. В назначенный срок к жертвам приходят жуткие существа, забивают их и сжигают.
За счёт смеси мистики, драмы и социального подтекста этот сериал обогнал по просмотрам упомянутую «Игру в кальмара», а в какой-то момент даже «Аркейн». Хоть финал сезона и намекал на новый виток истории, я не верил, что продолжение нужно. Но теперь знаю точно: второй сезон «Зова ада» был мне необходим.
Прошло несколько лет, «Новая правда» теперь воюет не только с «Содо», но и со «Стрелой» — своим бывшим радикальным отделением. Причём последние превратили казни в публичное развлечение и устраивают на улицах игры на выживание. Власти предлагают «Новой правде» сотрудничество, поскольку знают, что те прячут одну воскресшую. Но при этом все ждут возвращения к жизни Чона Джин-су — первого идеолога движения.
Предыдущий сезон состоял их двух разных историй, которые объединял лишь общий мир и пара персонажей. Теперь же всё сплетается воедино: возвращаются все важные герои, в том числе и ребёнок — девочка, которая не погибла во время казни.
Получается своеобразный детективный триллер, где трудно понять мотивацию каждого персонажа. Всё постепенно складывается, словно интересная мозаика. Причём действие становится ещё более социальным: теперь «Зов ада» посвящён ещё и политике, поскольку рассказывает о подлости властей и их сотрудничестве с сектами.
Новый «Зов ада» объясняет многие детали первого сезона, делает историю более целостной, динамичной и масштабной. И снова даёт завязку на продолжение. Опять ждать три года?
Оценка: 10 погонь за обречёнными из 10.
1. «Клинок, рассекающий демонов» — лучший сёнэн последних лет
Аниме рассказывает о судьбе подростка из семьи угольщика Камадо Танджиро, который живёт в альтернативной Японии эпохи Тайсё. Однажды Танджиро возвращается домой и обнаруживает, что вся его семья мертва, а старшая сестра Недзуко превратилась в кровожадное существо с клыками и когтями.
Вскоре герой выясняет, что в произошедшем виноват демон — это он заколдовал Недзуко. Танджиро вступает в организацию Истребителей демонов, чтобы научиться бороться с нечистью, победить их предводителя и вернуть сестре человеческий облик.
«Клинок, рассекающий демонов» — это самый типичный и предсказуемый сёнэн. В центре повествования — мальчик-подросток с лидерскими качествами и чересчур положительным характером. Трудолюбие, упорство и доброта помогают ему преодолевать трудности на пути к цели.
Всё аниме состоит из эпизодов эпичных битв с демонами и филлерных комедийных серий. Несмотря на отсутствие оригинальности, «Клинок» затягивает почти с первой серии.
Такой эффект отчасти возникает из-за безупречной анимации. За неё отвечала студия Ufotable, которая успела поработать над другими дарк-фэнтези-сёнэнами. Эксперименты с ракурсами, имитация движения камеры и 3D-анимация помогли аниматорам создать зрелищные битвы со взрывами, магией и хореографией персонажей.
Комедийные эпизоды тоже работают как надо — смешные выражения лиц героев и их забавные особенности характера не перестают веселить, особенно на контрасте с супердраматичными драками.
Радует и идеальный дизайн персонажей. У каждого героя, даже демона, есть своя цветовая палитра, которая отражается в костюме и окружении. А использование жирной обводки фигур делает персонажей более контрастными и позволяет чётко прорисовывать движения.
К тому же у аниме простая и понятная драматургия. Абсолютно у каждого персонажа, включая отрицательных, есть свой бэкграунд и прописанная мотивация поступков.
Оценка: 10 превозмоганий себя из 10.
2. «Весёлые времена в школе Риджмонт» — беззаботная комедия для хорошего настроения
Знаковая подростковая комедия Эми Хекерлинг, отлично передающая дух типичной американской школы 80-х. Сюжет строится вокруг девятиклассницы Стэйси, которая начинает встречаться с разными парнями. Она теряет девственность с одним, потом соблазняет другого, ходит на свидания с третьим.
Параллельно её брата Брэда увольняют с работы, его бросает девушка, и он влюбляется в одноклассницу Стэйси. А её беспечный и туповатый одноклассник-сёрфер Спикколи прогуливает уроки и конфликтует с чопорным преподавателем истории.
Сценарий основан на одноимённой книге Кэмерона Кроу. В 22 года писатель поступил в 11-й класс и на основе этого опыта описал школьные будни обычных подростков. Так появилась весёлая комедия о школьниках, которые впервые влюбляются, разочаровываются, получают работу и теряют её, дружат, ссорятся и мирятся. Словом, живут так, будто завтра не наступит никогда. В фильме идеально передано ощущение молодости, дерзости, бунта и при этом сохранён лёгкий тон без нравоучений.
В комедии снялись тогда никому ещё не известные актёры — Дженнифер Джейсон Ли и Шон Пенн. А если смотреть фильм особенно внимательно, можно заметить Николаса Кейджа в его самой первой роли в кино.
Оценка: 8 подростковых бунтов из 10.
1. «Каникулы» — трогательная мелодрама о том, что всё когда-нибудь заканчивается
Возле стоек регистрации в аэропорту шумно, нервно и суетно. Школьники пытаются вылететь в Сочи на театральный фестиваль. Толпу сопровождает завуч Маргарита Генриховна и руководительница кружка самодеятельности Таня. Если вдруг вы подумали, что впереди всех нас ждёт сюжет о неуправляемых подростках, которые творят ерунду из-за бушующих гормонов, то это не совсем так.
В фокусе внимания две очень разные взрослые героини, у которых нет почти ничего общего. Маргарита Генриховна — строгая и холодная, как Снежная королева. Таня же озорная, слегка безалаберная и очень обаятельная. Она больше походит на подростка, чем на учительницу, за что дети её и любят.
Наблюдать за тем, как между женщинами постепенно зарождается дружба, — отдельное удовольствие. Они вместе отбиваются от жюри, которое с милой улыбкой требует переименовать спектакль «Ежевичное вино» в «Ежевичный нектар» (фестиваль-то детский!). Заказывают шампанское с устрицами и отпускают их в море. Гуляют на свадьбе у незнакомцев, а между делом обмениваются множеством откровений и смешных колкостей.
Обе знают, что уже через пару дней придётся им вернуться домой — к своим привычным будням с кучей старых проблем. Ну а пока нужно брать от каникул всё: ненадолго выдохнуть, сбросить надоевшие маски и понять про себя что-то важное.
«Каникулы» многослойны. Они о цензуре и о том, как часто настоящий талант оказывается недооценённым. Они о внимательности и равнодушии к своим близким, о запретах и личных драмах. Если бы этот фильм был эмоцией, то точно щемящей грустью, которая возникает перед разлукой с чем-то очень дорогим.
Оценка: 8 ежевичных нектаров из 10.
2. «Эра» — красочная мелодрама о том, что любовь может быть жестокой
Эра вместе с прикованным к коляске сыном Андрюшей возвращается в дом на берегу моря, который когда-то принадлежал её матери. О прошлом героини нам почти ничего не известно, но и без предыстории ясно, что она твёрдо решила начать жизнь с чистого листа.
Эра старается как может: в одиночку ухаживает за сыном, налаживает быт и находит работу. Ей отчаянно хочется обрести родственную душу — человека, который будет её понимать и любить. Эра настолько устала или боится быть одна, что готова сблизиться буквально с первым встречным.
Так в разные моменты фильма спутниками героини и «папами» Андрюши становятся то криминальный Анатолий в майке-алкоголичке, то бедняга Алик, которому необходимо российское гражданство. В конечном счёте подобная неразборчивость дорого обойдётся Эре.
Тематика фильма невесёлая, но он не оставляет гнетущего впечатления. Картина очень красивая: взгляд то цепляется за красочный наряд героини, то останавливается на бескрайних морских пейзажах. На ветру развеваются занавески, от домашнего абажура разливается тёплый свет. Да и настрой Эры вдохновляет: несмотря на наивность и явно не первое пережитое предательство, она продолжает верить людям, замечать красоту вокруг и надеяться на чудо.
Наверное, я никогда не посмотрела бы этот фильм, если бы однажды не увидела в театре актёра Гену Блинова. В этом фильме он трогательно играет парализованного Андрюшу, который не разговаривает и целыми днями смотрит мультфильмы. В меру своих возможностей герой пытается уберечь маму от её избранников — свистит в красный свисток и всячески выражает недовольство. Хочется отметить и игру Марианны Шульц — она настолько сливается с героиней, что после просмотра уже невозможно представить кого-то другого в роли Эры.
Оценка: 8 фейерверков «Стрела любви» из 10.
Станьте первым, кто оставит комментарий