7 самых забавных псевдодокументальных картин
Наука развивается семимильными шагами. Веками существовавшие фундаментальные теории разлетаются прахом из-за открытия каких-то мелочей. Исследователи регулярно опровергают правдивость дневников, исторической кинохроники, честность интервьюеров. Впрочем...
Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
Льюис Кэрролл
«Алиса в Стране чудес»
Фальсификация данных не обязательно признак чего-то плохого. В некоторых фильмах жанра мокьюментари намеренно извращаются факты, а враньё доводится до абсурда, чтобы рассмешить зрителя. Вот семь самых забавных псевдодокументальных картин.
Это Spinal Tap
- США, 1984 год.
- Длительность: 82 мин.
- IMDb: 8,0.
- «Кинопоиск»: 7,0.
Фильм о хеви-метал-группе Spinal Tap, популярность которой идёт на убыль. Создатели хотели высмеять пафосное поведение реальных музыкантов: Led Zeppelin, The Rolling Stones, Aerosmith и подобных. Но зрители не поняли, что это была лишь сатира, и приняли картину за документальную.
Самое интересное, что вымышленная группа после выхода фильма стала настоящей и выпустила три альбома. Со временем картина получила заслуженный успех. Но задумка явно удалась не так, как планировалось.
Реальные упыри
- Новая Зеландия, 2014 год.
- Длительность: 85 мин.
- IMDb: 7,6.
- «Кинопоиск»: 7,4.
Пародийный рассказ о непростой жизни четырёх вампиров в Новой Зеландии. За сотни лет они так и не научились адаптироваться в обществе. Но сейчас социофобов немало и среди обычных людей. Поэтому вампирам удаётся скрывать свою тайну и даже находить друзей.
За свежий взгляд и остроумное раскрытие вампирской темы фильм хорошо приняли критики. Европейская и американская пресса в один голос называла его лучшей комедией года.
Человек кусает собаку
- Бельгия, 1992 год.
- Длительность: 95 мин.
- IMDb: 7,6.
- «Кинопоиск»: 7,2.
Бен — интеллектуально развитый, чуткий к матери молодой человек тонкой душевной организации. А по совместительству он — серийный убийца. Его жизнь выбрали для сюжета документального фильма. Съёмочная группа следует за ним по пятам, записывая его преступления и свои сатирические комментарии.
Характерный абсурдный стиль бельгийского кинематографа, выразительная игра Бенуа Пульворда и две «Пальмовые ветви» — этот фильм по праву считается культовым в жанре мокьюментари.
Я всё ещё здесь
- США, 2010 год.
- Длительность: 108 мин.
- IMDb: 6,2.
- «Кинопоиск»: 6,5.
В 2008 году актёр Хоакин Феникс заявил, что оставляет Голливуд ради хип-хопа. Целый год он работал на музыкальном поприще, а Кейси Аффлек снимал это. На самом деле это было исследование популярности и взаимодействия знаменитостей, СМИ и зрителей.
Создателей фильма несколько раз пытались разоблачить, но многие поверили Хоакину Фениксу. Даже в звёздной среде.
Мой Виннипег
- Канада, 2007 год.
- Длительность: 80 мин.
- IMDb: 7,6.
- «Кинопоиск»: 7,3.
Фильм, в котором Гай Мэддин снимает фильм про самого себя, снимающего фильм. Где заканчивается реальность и начинается вымысел, понять сложно. Возможно, для этого стоит прочитать книгу, которую создатель картины выпустил двумя годами позже.
В любом случае рекурсивный сюрреализм доставляет эстетическое удовольствие и без глубокого понимания. По словам режиссёра, фильм — это «докуфантазия», в которой смешаны история человека, гражданская трагедия и мистическая гипотеза.
Борат
- Великобритания, 2006 год.
- Длительность: 84 мин.
- IMDb: 7,3.
- «Кинопоиск»: 6,6.
Приключения казахского журналиста Бората Сагдиева, выдуманного популярным комиком Сашой Бароном Коэном. Хотя шутки там пошлые и антисемитские, фильм имел огромный успех у зрителей и критиков, был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус».
Не слишком позитивно принял картину МИД Казахстана. Но Саша Барон Коэн предпочёл отшутиться. А вот Владимир Кличко, который оказался земляком Бората, встретив комика в ресторане, гневно пригрозил ему расправой, чем изрядно напугал лондонского актёра. Но, к счастью Коэна, это была только шутка.
Зелиг
- США, 1983 год.
- Длительность: 76 мин.
- IMDb: 7,8.
- «Кинопоиск»: 7,9.
Без этой картины подборка мокьюментари была бы неполной. Классика псевдодокументального кино от Вуди Аллена. Герой картины — неприметный американец. Но его способности феноменальны: когда Зелиг с кем-то общается, он начинает копировать мимику, жесты и интонацию вплоть до полного перевоплощения в собеседника.
Через 25 лет после выхода фильма в психиатрии схожее поведение пациентов было названо синдромом Зелига.
Станьте первым, кто оставит комментарий