В триллере «Те, кто желает мне смерти» Джоли борется с ПТСР и огнём. И это интересно
13 мая в российский прокат вышел новый триллер Тейлора Шеридана с Анджелиной Джоли в главной роли. Шеридан написал сценарии к таким картинам, как «Убийца» и «Любой ценой», а его режиссёрские работы — «Ветреная река» и сериал «Йеллоустоун» — получили довольно высокие оценки от критиков.
Чаще всего он снимает по собственным сценариям, но в этот раз взял за основу одноимённый роман Майкла Кориты. Где есть практически все темы, близкие Шеридану: криминал, беззаконие, насилие против невинных людей.
Дерзкая пожарная Ханна Фабер работает в авиаохране лесов. Но её мучает посттравматический синдром: женщина увидела, как погибли незнакомые дети в огне. В конце концов она оставляет должность и перебирается смотрительницей на пожарную вышку, попутно борясь со своими суицидальными мыслями.
Между тем судебный бухгалтер Оуэн Кассерли навлёк на себя гнев неких высокопоставленных людей, наткнувшись на компрометирующую информацию о них. Теперь его и сына Коннора преследуют профессиональные киллеры, которые уже убили окружного прокурора, тоже прознавшего про махинации.
Кассерли‑старший тоже погибает, а вот мальчику удаётся спрятаться в лесу, где его находит и берёт под опеку Ханна. Теперь им предстоит выбраться из чащи живыми и передать компромат журналистам. Это будет непросто, ведь наёмники не только преследуют их по пятам, но и устроили жуткий лесной пожар.
Невероятно красивые и сильные женщины
На первый взгляд, Анджелина Джоли — не то чтобы очевидная кандидатка на роль сломленной парашютистки. Хотя актрисе доводилось прекрасно играть и слабого, отчаявшегося человека («Джиа», «Подмена»), и непробиваемую героиню боевиков («Особо опасен», «Солт»). Дело, скорее, в том, что лисий взгляд и точёные скулы Джоли плохо сочетаются с суровостью окружения.
С другой стороны, именно фактурная внешность артистки помогает создать контраст между выразительной женственностью и испытаниями, которые выпадают на долю персонажа. Это ставит Ханну в один ряд с героинями «Убийцы» и «Ветреной реки», которые тоже проявляли недюжинную волю и храбрость даже тогда, когда мужчины пасовали.
Ещё один яркий женский образ — героиня Медины Сенгхоур. Несмотря на то что её сюжетная линия побочная, персонаж не теряется на фоне основного конфликта и прекрасно запоминается.
Блёклые мужские характеры и заурядные киллеры
Выразительных мужских характеров в фильме, к сожалению, нет. В первую очередь это касается тандема киллеров Патрика и Джека (Николас Холт и Эйдан Гиллен). По идее, зритель должен ненавидеть этих хладнокровных убийц. Но на деле к ним сложно что‑то испытывать, ведь они напрочь лишены каких‑либо интересных черт.
Ещё одна странность обнаружится, если почитать синопсис. По сюжету Джек и Патрик — отец и сын, они даже носят одну фамилию — Блэквелл. Но по их поведению совсем не очевидно, что они приходятся друг другу родственниками. А в русском дубляже герой Холта даже обращается к напарнику «Джек», а не «папа», как можно было бы ожидать. Вдобавок зрителям так и не расскажут, какие отношения связывают персонажей или как они дошли до такой работы.
Благородный шериф Итан Сойер (его играет Джон Бернтал, один из любимчиков Тейлора Шеридана) тоже, по сути, безликий статист. Сам по себе исполнитель очень харизматичен, но скупой на эмоции сценарий не даёт ему как следует раскрыться или хотя бы произнести сколько‑нибудь интересные реплики.
Истинные же злодеи, которые и наняли убийц, вообще остаются за кадром. О них только один раз упоминают как о чиновниках, которым «есть что терять».
Захватывающее действие и упущенные детали сюжета
В целом сценарий достаточно неплох и держит в напряжении. Но иногда он производит впечатление пазла, от которого отваливаются кусочки. Так, в первой трети картины есть очень красивая сцена, когда герои встречают дикую лошадь. Случайно так получилось или нет, но эпизод пропитан саспенсом. Всё поставлено так, будто животное потом сыграет какую‑то роль. Но этого не происходит.
Сюжетной неразберихи тоже хватает. Например, в самом начале нам сообщают, что Ханна и Итан когда‑то встречались. Это сразу считывается как заход на межличностную драму, но она не разворачивается. И непонятно, зачем вообще было вбрасывать эту информацию, ведь она никак не помогает сюжету.
Действие, особенно в финальной части, так захватывает, что на мелкие недочёты не обращаешь внимания. Но уже потом осознаёшь, что герои даже не кашляют и не задыхаются, когда бегут через горящий лес. А спастись от пламени другим персонажам помогает обычный противогаз.
Фильм получился не слабее, но всё же намного проще предыдущих работ Тейлора Шеридана. Финал той же «Ветреной реки» оставлял зрителя раздавленным. Но вот «Те, кто желает мне смерти» — это просто хорошая, крепкая и немного старомодная картина о преодолении себя. Она вряд ли станет для кого‑то откровением, но абсолютно точно не оттолкнёт.
Станьте первым, кто оставит комментарий