«Правда» — мрачная российская драма о поисках справедливости
1 февраля в российский прокат вышел фильм «Правда» — драма с элементами триллера и детектива. Постановщик Максим Кузнецов в полнометражном дебюте с необычной перспективы показывает историю о поиске пропавшей девочки. Главный герой в фильме оказывается ещё и главным подозреваемым.
Рассказываем, чем «Правда» может заинтересовать и напугать зрителей.
«Правда» — это очень некомфортное кино
Учитель младших классов Женя провожает свою девушку Катю до дома после тусовки. Разговоры и поцелуи влюблённых прерывают сотрудники полиции, которые сообщают об антинаркотическом рейде и просят пару вывернуть карманы. В кошельке Жени находят неизвестное вещество. Парень утверждает, что пакетик ему подкинули. Но толку от этого мало, и Женю сажают на два года.
Вышедшему на свободу герою радоваться нечему. Пока он был в тюрьме, Катя встретила нового парня, а Женин отец умер, оставив ему в наследство квартиру и гараж со старым катером. На старой работе в школе Женю никто не ждёт. Директор объясняет: родители не захотят, чтобы их детей учил человек с судимостью. Даже в родном дворе на героя все смотрят с опаской. Разговорам про подкинутые вещества не верит даже бывшая девушка, что уж говорить о соседях.
С любовью к Жене относятся только трое. Старый друг отца дядя Коля — он тоже когда‑то сидел. А ещё Вова и Маша — младшие брат и сестра бывшей девушки Кати. Однажды вечером Женя выпивает с дядей Колей. Позже пьяный молодой человек возвращается к воротам гаража и встречает там Машу. Женя просит девочку идти домой, и сам следует своему совету. Через несколько часов он просыпается из‑за звонка в дверь. Катя у порога объясняет: Маша пропала и её нужно искать.
«Правда» по завязке кажется чем‑то средним между драмой о социальной несправедливости и перевёрнутым детективом — картиной о поиске убийцы, личность которого зрители узнают сразу. Эдакой смесью «Текста» Клима Шипенко и недавнего фильма «Убийца: “Священный паук”».
За детектив отвечает ветка с героем Кирилла Кяро — слегка игривым следователем, который то приходит в гараж Жени с эклерами и осмотром, то напрашивается в гости и остаётся на философскую беседу. И хотя взаимодействие героев выглядит увлекательно, расследованием это можно назвать с натяжкой. Маша умерла из‑за несчастного случая, и оба героя это прекрасно знают, потому тайны в истории нет ни для них, ни для зрителей.
Интриги делу добавляет разве что контекст. Сестра Кати стала шестым за пару лет пропавшим ребёнком. И кто‑то постоянно звонит родителям жертв, чтобы после продолжительного молчания издевательски посвистеть в трубку.
К тому же сама Маша перед смертью рассказывала про некоего дядю: он учил её играть в прятки и покупал дорогие конфеты. История с потенциальным маньяком постепенно развивается на протяжении всего фильма и даже приводит к одной напряжённой сцене. В ней намёками показывают, что, пока следствие гоняется за невиновными, настоящие маньяки продолжают искать жертв.
Эта грустная мысль по настроению соответствует остальному фильму. «Правда» — кино тяжёлое. Атмосфера в картине колеблется от состояния панической атаки до полного отчаяния. В одной сцене Женя теряет сознание при виде полицейского — предыдущий опыт общения оставил отпечаток. В другой — плачет от понимания, что ему никто не поверит, даже если он ничего не будет скрывать.
Фильм снят неровно, но визуал завораживает
На атмосферу в «Правде» работает ещё и съёмка. Печальная и понятная история о поисках истины разворачивается в безымянном волжском городке. Камера то и дело замирает и фокусируется на деталях. Например, на состоянии местных дворов, заставленных машинами, с обшарпанными столбами и домами, нуждающимися в ремонте.
Но своеобразный уют моментально сменяется жестокостью — и на это работают другие детали. Подозрительный автомобиль, который светит фарами на ночной улице. Свисток, которым маньяк дразнит горюющих родителей. Или походный рюкзак, в котором спрятано тело ребёнка.
Более масштабной картинка становится на природе. Тогда на экране появляется ночной лес, где Женя пытается скрыться от поисковых отрядов. Или покрытая дымкой река — на неё герой спускает оставленный отцом «Кораблик». Проблема у таких завораживающих пейзажей одна. На их фоне особенно нелепо смотрятся постоянные крупные планы героев с размытым фоном. «Правда» ими злоупотребляет: использует то в диалоговых сценах, то в эпизодах вроде ночной поездки на катере.
Но общего впечатления от картины визуальные огрехи не портят. «Правда» — хорошая драма о катастрофически невезучем человеке. Режиссёр Максим Кузнецов в выпускной короткометражке «У меня есть брат» показал суровый семейный конфликт, а в полнометражном дебюте взялся за личностный. Получилось хлёстко — с кровью, слезами и полицейским беспределом.
Станьте первым, кто оставит комментарий