Триумфальное возвращение Гая Ричи: 4 причины посмотреть «Джентльменов»
13 февраля в российский прокат выходит криминальная комедия режиссёра и сценариста Гая Ричи, чьи предыдущие работы — «Меч короля Артура» и диснеевский ремейк «Аладдина» — собрали неоднозначные отзывы. Однако трейлер «Джентльменов» намекает на возвращение к истокам и поэтому смотрится обнадёживающе, ведь раньше постановщику удавалось одно за другим выпускать экспериментально смелые произведения, которые становились кассовыми хитами.
По сюжету бывший выпускник Оксфорда, американский экспат Микки Пирсон разбогател, торгуя марихуаной. Но, собравшись продать свой прибыльный бизнес другому выходцу из США — криминальному авторитету Мэттью, герой понимает, что выйти из игры далеко не так просто, как ему казалось.
С помощью этого фильма британский Тарантино отдаёт дань прошлому, напоминая, что ещё может снимать отличные картины, полные остроумных диалогов, неполиткорректного юмора и зрелищных драк.
Лайфхакер рассказывает, почему вам стоит это увидеть.
1. Дань традициям
Первые работы Гая Ричи любят по самым разным причинам. Прежде всего, они очень музыкальны. Саундтрек фильма «Карты, деньги, два ствола» в своё время разошёлся огромным тиражом. В этом отношении стиль британского постановщика схож с почерком признанного гения криминального жанра Квентина Тарантино. Оба режиссёра серьёзно относятся к аудиосопровождению своих картин и стремятся включить туда всё, что нравится им самим.
Поэтому вступительные кадры нового фильма, в которых Мэттью МакКонахи уверенным шагом подходит к музыкальному автомату и включает озорной фолк‑рок, словно дают зрителю понять: старый добрый Гай Ричи вернулся и сейчас будет жарко.
Стильные начальные титры, которые вполне можно смотреть как самостоятельное произведение, — ещё одна характерная для режиссёра черта, радующая его преданных поклонников. Но этим список традиционных для Ричи приёмов, использованных в «Джентльменах», совсем не исчерпывается.
2. Эффектные визуальные приёмы
Свой визуальный стиль режиссёр разрабатывал в одно время с Квентином Тарантино, Робертом Родригесом и братьями Коэнами, поэтому их работы объединяет немало общего — например, статичные разговорные сцены чередуются с динамичными эпизодами, внезапными смертями, драками и перестрелками.
Всё это можно найти и в «Джентльменах». Причём время от времени создаётся ощущение, будто зритель наблюдает за театральной постановкой. Но рано или поздно беседа хорошо одетых мужчин обязательно заканчивается чем‑нибудь неожиданным: сценой насилия, свалившейся как снег на голову, или резким поворотом сюжета.
Вернулись и другие излюбленные приёмы британского постановщика, в том числе клиповый и параллельный монтаж. Путём грамотной склейки кадров режиссёр проводит нехитрую, но яркую аналогию между жарящимся куском мяса и кровавой расправой над одним из героев. Ещё одна авторская фишка — забавные пояснительные надписи, которые используются для представления персонажей или описания отдельных ситуаций. И за счёт этого создаётся юмористический эффект.
3. Изощрённо закрученный сюжет и колоритные персонажи
Гай Ричи справедливо считается одним из тех режиссёров, чьи зрители всегда блуждают по лабиринтам сюжетных линий. Определить же главного героя фильма зачастую бывает непросто, ведь по мере действия в сценарий вклинивается всё больше новых героев.
Например, в самом начале нам представляют Микки Пирсона (Мэттью МакКонахи) как центральную фигуру всего действия. Но в дальнейшем тот не так уж много участвует в происходящем. При этом сюжетная значимость второстепенных персонажей оказывается куда выше.
Среди них нервный помощник Микки по имени Рэй (Чарли Ханнэм), чья дисциплинированность и скрупулёзность очень сильно контрастирует с поведением его незадачливых противников, импозантный частный детектив Флетчер (Хью Грант) и колоритный физкультурник по прозвищу Тренер (Колин Фаррелл). Причём каждый из этих и многих других героев претендует на то, чтобы украсть сердце зрителя: все они милы, смешны и обаятельны.
4. Несравненный стиль в каждом кадре
Критики и зрители ценят работы Гая Ричи не только за то, что те сочетают в себе очарование криминального мира, острые диалоги, кураж и азарт, но и за неповторимый стиль персонажей. Только на этот раз разборки суровых лондонских парней сильно напоминают франшизу Kingsman: настолько элегантно стали выглядеть действующие в кадре люди.
Большую часть одежды для фильма выбирал сам Ричи. Режиссёр постарался учесть характеры героев, и многое о них можно сказать, глядя лишь на то, во что они облачены. Безупречный твидовый костюм Микки Пирсона говорит о том, что наркобарон сумел пробиться в ряды английской аристократии, а вот клетчатый спортивный наряд Тренера выдаёт происхождение из рабочего класса.
Однако, несмотря на отсутствие радикальных перемен в стиле режиссёра, небольшие преобразования всё же есть. Например, теперь значительную роль в сюжете играет сильный женский персонаж. Хотя раньше считалось, что Гай Ричи снимает исключительно о мужчинах и для мужчин. Также в картине уделяется много внимания современным цифровым технологиям — правда, это не мешает фильму оставаться в рамках очаровательной стилистики ретро.
Сняв «Джентльменов», Ричи сумел полностью реабилитироваться как режиссёр и поставил под сомнение неоспоримость выражения «прошлого не вернёшь». Это тот самый раз, когда в кино стоит сходить даже самым строгим и предвзятым зрителям. Ну а давние фанаты точно останутся счастливы.
Станьте первым, кто оставит комментарий