5 способов отличить реальные новогодние скидки от фальшивых
Во время новогодних распродаж высок риск наткнуться на фальшивую акцию — когда продавец сначала сильно завысил цену, потом перечеркнул её и поставил скидку. В лучшем случае вы купите товар по неакционной цене, а в худшем — заплатите даже больше, чем вещь стоила раньше. Вот что нужно сделать, чтобы такого не случилось.
1. Записать цену заранее
Если вы давно хотите купить какой-то товар и специально ждёте новогодней распродажи, лучше прямо сейчас зафиксируйте его цену: запишите, сделайте скриншот или просто запомните. А когда акции начнутся, сравните её с обновлённой.
Тем, кто планирует закупаться на Aliexpress, запоминать стоимость заранее не нужно. Достаточно установить в браузер расширение, которое показывает динамику цен за последнее время. Таких расширений несколько: AliTools, AliPrice, AliTrack.
Работают они просто: после установки прямо на странице товара на AliExpress создают окошко с графиком изменения цены.
Некоторые расширения также показывают рейтинг продавца, загружают обзоры товара, позволяют на таковой подписываться и следить, когда будут падать цены. Таким образом проще не пропустить новогоднюю распродажу и не купить некачественную вещь.
2. Сравнить цены в разных магазинах
Маловероятно, что все продавцы разом решат устроить фальшивые акции на одни и те же товары. Поэтому если вы увидели вещь по скидке, просто поищите её в других интернет-магазинах. Вы наверняка найдёте несколько сайтов, где акций на товар не будет — это поможет увидеть реальную стоимость. Если же цена со скидкой везде примерно одинаковая, то акция, скорее всего, настоящая.
Цены можно сравнивать вручную, но удобнее это делать с расширением «Яндекс.Советник». Он покажет стоимость в разных магазинах прямо на странице товара и сообщит, если где-то есть более выгодная.
Учтите, что «Советник» иногда показывает более выгодную цену в магазинах другого города. Если не хотите платить за доставку и ждать, выбирайте торговые точки только рядом с домом.
Кроме расширения от Яндекса есть ещё прайс-агрегаторы — сайты, на которых собраны цену из разных интернет-магазинов. Здесь товары можно искать, сравнивать по цене и даже заказывать напрямую. Самые популярные из таких ресурсов: Price, «Яндекс.Маркет», Goods, «Товары@Mail.Ru».
3. Посмотреть цены на сайте производителя
Обычно завышать цены перед распродажами любят магазины. Производители, особенно зарубежные, либо делают реальные скидки, либо не проводят акции вообще. Поэтому, если вы ищете товар известного бренда, разумнее всего зайти на его сайт и посмотреть официальную стоимость товара. Иногда там также напрямую пишут про рождественские распродажи — тогда скидки в магазинах, скорее всего, будут настоящими.
Этот метод не работает на 100%: магазин всё равно может завысить цену или дать реальную скидку даже без акции от производителя. Но в качестве дополнительной проверки зайти на официальный сайт не помешает.
4. Внимательно изучить ценники
Если вы покупаете не в интернете, а в реальном магазине, вам доступен ещё один способ проверки — ценники. Их обычно печатают из единой базы, и если стоимость в ней забудут поднять, можно увидеть забавную картину: цена в 12 999 рублей перечёркнута, а новая со скидкой составляет 14 999 рублей. Конечно, такие ошибки встречаются редко, но на мелкие цифры на ценниках всё равно лучше смотреть внимательнее.
Если с перечёркнутой стоимостью всё в порядке, не стоит ослаблять бдительность. Иногда новый ценник с акцией клеят прямо поверх старого, и прежняя сумма просвечивает. Достаточно присмотреться внимательнее, и можно увидеть реальную цену на товар, которая иногда оказывается ниже акционной.
5. Оценить размер скидки
Большие скидки радуют глаз, но нужно быть реалистом: снижение стоимости на 80–90% вряд ли выгодно для магазина. Работать в убыток никто не хочет, так что прежде чем ставить огромную скидку, продавец, скорее всего, поднял цену минимум на 50%, а то и больше. Особенно часто так делают с недорогими товарами, многократное увеличение цены на которые не так заметно.
Вообще, скидки в 80–90% на новогодних распродажах встречаются. Обычно их ставят на брендовую одежду, которая вышла из моды. Чаще всего такие акции устраивают в Европе, но иногда их можно встретить и в российских магазинах крупных торговых марок. Высокие цены на фирменную одежду связаны как раз с модой, а не с затратами на производство, так что в этой области производители могут себе позволить огромные скидки. Но вот смартфон или ноутбук изначально дороги в изготовлении, так что со скидкой в 80–90% их никто не продаст.
Чек-лист
- Записывать цену заранее.
- Сравнивать цены в разных магазинах.
- Уточнять, есть ли скидки на сайте производителя.
- Обращать внимание на ценники в офлайн-магазинах.
- Не верить скидкам в 80–90% на товары, которые не выходят из моды.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий