Сериал «Эхо» от Marvel получился мрачным и реалистичным, но скучноватым
10 января 2024 года на стриминговых сервисах Disney+ и Hulu вышел весь сезон нового сериала «Эхо». Этот проект относится к киновселенной Marvel — главная героиня Майя Лопес уже появлялась в «Соколином Глазе». Но новинка также напрямую связана и со знаменитым «Сорвиголовой» от Netflix.
«Эхо» — первый сериал, вышедший под логотипом Marvel Spotlight. Проекты этого подразделения обещают делать со «взрослым» рейтингом — более жёсткими и серьёзными. И, судя по новинке, создатели не обманывают. «Эхо» действительно выглядит суровее того, что выпускает Marvel в последние годы. Но всё же в пяти сериях слишком мало действия.
Сериал напоминает криминальный триллер, а не комикс
После смерти матери в автокатастрофе неслышащая Майя Лопес (Алаква Кокс) потеряла ногу. Девушка росла под присмотром отца, но долгое время её наставником был криминальный авторитет Уилсон Фиск (Винсент д'Онофрио). Майя стала опытным бойцом и участвовала в бандитских разборках. Но Фиск предал девушку, её отца убили, и она выстрелила боссу мафии прямо в лицо.
Спасаясь от преследования, Майя возвращается в родной город в Оклахоме. Она хочет отомстить последователям Фиска и пытается заручиться поддержкой старых друзей. Однако поступки героини приводят к тому, что обстановка в городке накаляется.
Уже несколько лет студия Marvel обещает зрителям мрачные и приземлённые истории — так, например, говорили про «Лунного рыцаря». Но уже в первом эпизоде показали, как герой убегает от преследователей на розовом фургоне и бросается кексами. То же самое ожидалось и от «Секретного вторжения», которое, похоже, оказалось слишком секретным: его просто никто не заметил.
Но все эти годы в глазах многих фанатов эталонным оставался сериал «Сорвиголова», который Marvel делала вместе с Netflix (плюс первые сезоны «Джессики Джонс» и «Карателя» от тех же студий). Похоже, теперь продюсеры пытаются вернуться к той же атмосфере, подаче и сюжетам и даже знакомым персонажам.
Уилсон Фиск, он же Кингпин, уже засветился в «Соколином Глазе», Мэтт Мёрдок, он же Сорвиголова, мелькал в третьем «Человеке-пауке» и «Женщине-Халке». Комичность последнего сериала почти убила веру в героя. Но теперь он возвращается в классическом мрачном образе — правда, только в одном эпизоде.
Да и в целом «Эхо» придерживается той же стилистики. Супергероики здесь минимум: у персонажа появятся необычные силы, но это лишь дополнение к основному действию. Большую часть времени сериал выглядит как криминальный триллер: бывшая преступница мстит своим подельникам, но, вероятно, делает только хуже.
Вместо летающих людей и суперкостюмов здесь пистолеты и рукопашные схватки, вместо инопланетян и богов — обычные бандиты, вместо разговоров о спасении мира — попытки наладить отношения с близкими.
Увы, «Эхо» не добавляет к стандартному сюжету почти ничего нового — тот же Фиск в «Сорвиголове» выглядел гораздо более пугающим, да и планы у него были глобальнее. Но всё же среди слишком однотипных и беззубых новых историй Marvel «Эхо» пока что выглядит чем-то свежим и приятным.
История коренных американцев переплетается с личными травмами
Первые три эпизода начинаются со сцен, посвящённых легендам из истории народа чокто — коренных американцев, к которым относится и семья Майи. В третьей серии и вовсе будет пятиминутное чёрно-белое вступление. Всё это постепенно переплетётся с основным сюжетом — как в мистическом, так и в социальном смысле. Силы героини окажутся связаны именно с её предками. Но важнее другое.
«Эхо» не просто так делает главными героями представителей коренных американцев. Как и в «Люке Кейдже», это добавляет истории социальный подтекст: в США действительно очень высокий уровень преступности среди людей этих народов. Сериал же показывает, как им приходится бороться с засильем бандитов и заодно отстаивать свою идентичность.
Но преимущественно драматическая составляющая «Эха» завязана на более личных темах. Если проблемы со слухом у Соколиного Глаза только дополняли образ персонажа, то физические особенности Майи формируют её личность: она чувствует себя чужой в опасном мире и мало с кем может общаться.
А ещё это редкий случай, когда главным героем кинокомикса делают персонажа с сомнительной моралью. Майю воспитывал Фиск, с малолетства приучая её к жестокости и доказывая, что она может доверять только ему.
И даже освободившись от его влияния, героиня не становится совсем уж положительной. Ей прямо говорят, что она может навредить родным, а в какой-то момент намекают, что Майя и сама рассуждает как Фиск. Но месть для неё важнее.
А сцены в четвёртом и пятом эпизодах (их не стоит описывать подробно, чтобы не проспойлерить сюжет) и вовсе показывают, как трудно сопротивляться воспоминаниям и травмам прошлого. Даже если и знаешь тёмную сторону своего наставника.
Экшен поставлен интересно, но его слишком мало
Ещё до релиза сериала в трейлере показали, что главная героиня точно столкнётся с Сорвиголовой. А потом в Сеть попала запись их драки, правда, в низком качестве, её лучше не смотреть. Так что появление Мёрдока не спойлер. Тем более что случается это в начале первого эпизода — половину серии показывают предысторию Майи, даже вставляя куски из «Соколиного Глаза».
Драку поставили в фирменном стиле «Сорвиголовы»: длинным кадром на 6 минут без видимых склеек и со сложной хореографией. Похоже, эта сцена должна стать главной рекламой сериала. Но, строго говоря, она вызывает смешанные чувства. Несомненно, это намного лучше, чем посекундный монтаж в «Соколе и Зимнем Солдате», где вообще непонятно, кто кого бьёт.
Но иногда создаётся ощущение, что экшен решили снять с первого же дубля: даже невнимательному зрителю будет заметно, что персонажи бьют мимо друг друга, надолго замирают и просто слишком явно позируют. Так что придётся снизить планку ожиданий — животной дикости той самой драки в коридоре не покажут.
Но ещё хуже, что дальше экшена в «Эхе» не так уж и много. Будет одна вылазка на движущийся состав — как тут не вспомнить шутку, что в каждом супергеройском проекте должна быть сцена с поездом. Ещё покажут три-четыре драки с бандитами. Все они поставлены достойно, но не вызывают особого восторга. Хотя создатели не стесняются жестокости и кровавых сцен, оправдывая «взрослый» рейтинг сериала.
В целом, «Эхо» оставляет скорее приятные впечатления. Конечно, хотелось бы видеть больше динамики и экшена, но даже при довольно спокойном темпе новинка выглядит интереснее большинства проектов студии за последние пару лет. По крайней мере, это попытка сделать что-то новое или хотя бы вернуться к лучшим временам, когда смотреть проекты от Marvel было интересно и неожиданно, а не стыдно.
А ещё «Эхо» даёт надежду, что обещанный перезапуск «Сорвиголовы» будет похож на сериал от Netflix, а не на «Женщину-Халка». Хотя вопрос каноничности «Защитников» так и остаётся под вопросом: Мэтт Мёрдок и Уилсон Фиск вписаны в новую киновселенную, а вот Махершала Али из «Люка Кейджа» уже подписался на роль Блэйда. Но это важно только самым ярым фанатам. К счастью, «Эхо» не требует глубокого знания мира Marvel, его можно просто смотреть.
Станьте первым, кто оставит комментарий