Это мы смотрим: «Северные воды» — брутальный сериал про китобоев, который не отпускает до финальных титров
В новой серии статей я каждую неделю рассказываю о том, какие фильмы и сериалы поразили меня.
Начнём, пожалуй, с «Северных вод» — грязного и яркого сериала в антураже XIX века. На первый взгляд это будто бы историческое кино, но в дальнейшем оно вбирает в себя элементы триллера, драмы о выживании, хоррора и даже экзистенциальной притчи.
Интересная история рассказана за 5 часовых эпизодов — хватит на пару вечеров. Хотя я посмотрел его за одну ночь — поставить «Северные воды» на паузу слишком сложно.
Возможно, дело в ярких персонажах. Чего стоит хотя бы Генри Дракс, которого играет Колин Фаррелл. Вечно пьяный, грязный, жестокий — по сути, это пират, который родился слишком поздно, а потому был вынужден стать моряком. Если попросить нейросеть нарисовать зло в человеческом обличии, то получится Генри Дракс.
К слову, рост Колина Фаррелла — 178 сантиметров, однако его снимают так, что он выглядит как двухметровый громила. В последний (а может, и единственный) раз Фаррелл так пугал во втором сезоне «Настоящего детектива», правда, там у него не было кирки.
«Северные воды» прекрасен и как высказывание о насилии. И если сначала оно выражается в китобойном промысле, то постепенно распространяется на взаимоотношения членов экипажа (кстати, этим сериал напоминает отличный роман «Террор» Дэна Симмонса). Но главный источник насилия — природа, наказывающая людей. Если вам жалко китов, то включайте сериал и смотрите, как мстит дикий мир.
Меня порадовала и реалистичность. Например, если персонажа бьют по голове здоровой палкой, то он не отключится на 5 минут — у него будет проломлен череп. Из‑за таких моментов стирается «киношность», происходящее на экране приобретает настоящий нерв.
А ещё «Северные воды» очень своеобразно (и интересно) подходит к религиозному вопросу. Если вам интересны религии в широком смысле (или вы тоже учились на религиоведа), то смело включайте сериал. В Великобритании и на корабле превалирует христианство, но чем дальше уплывает экипаж, тем больше элементов язычества и шаманизма встречается на экране. Чтобы выжить, персонажи вынуждены совершить духовное перерождение. Условно говоря, молиться христианскому богу там, где живут язычники, бесполезно — лучше попросить помощи у медведя из сказаний.
Фильмы и сериалы редко прибегают к такой формуле, проще навесить на героя крестик. «Северные воды» как бы сообщает, что это ты в Британии можешь крестик носить, а вот на севере будь добр — нацепи на себя чей‑нибудь клык или лапку.
Станьте первым, кто оставит комментарий