Любовь, секс и Гаечка: почему люди эротизируют персонажей из детских мультфильмов
В 2007 году мужчина под псевдонимом Рэй Джонс завел блог, в котором утверждал, что Гаечка — персонаж из детского мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» — его жена. Он рисовал эротические комиксы с её участием, писал про неё фанфики, признавался ей в любви. Блог уже удалён, а упоминания о его авторе можно найти только в веб‑архивах и на отдельных тематических форумах.
Но сама тенденция — превращать нарисованных героев в сексуальные объекты — более чем жива и сегодня. Причём «жертвами» неуёмной человеческой фантазии становятся не только взрослые вроде Джессики Рэббит из «Кто подставил кролика Роджера» или Бетти Буп из чёрно-белых мультфильмов 1930-х. Но и персонажи допубертатного возраста, подростки, животные, фантастические существа.
В основном речь о женских образах: диснеевских героинях, сейлор‑воинах, старшеклассницах‑пони из «Девочек из Эквестрии», зайке Джуди Хопс из «Зверополиса» и даже принцессе Пупырке из «Времени приключений». Как и многих других, их изображают на эротических картинках, снимают с ними порноролики, копируют их облик в жизни и делают откровенные фотосессии, пишут фанфики с высоким ограничением по возрасту.
Напрашивается логичный вопрос: кто все эти люди, которые эротизируют детский контент, и почему они это делают? Есть несколько версий.
В идеального мультяшного персонажа легко влюбиться
Вернёмся к Гаечке, которая почти три десятилетия будоражит мужские умы. Настолько, что в России вокруг неё в 2010 году создали культ — он так и назывался: «Культ Лучезарной Гаечки». Конечно, его нельзя воспринимать серьёзно, и он довольно быстро ушёл в небытие. Но история очень показательная: выдуманный персонаж может выглядеть настолько безупречным, что его легко возвести в статус божества. Если персонаж нарисованный — легко вдвойне.
Гаечка симпатичная, умная, сообразительная и смелая. Она «своя девчонка», которая не зазнаётся, не боится опасностей и трудностей, запросто чинит двигатель самолёта, но при этом остаётся немного недоступной и почти не реагирует на знаки внимания Чипа и Дейла. В общем, в представлении некоторых мужчин Гаечка — образцовая «ламповая тян», милая, скромная и целомудренная девушка. То есть технически, конечно, мышь, но этой мелочью поклонники могут и пренебречь.
Нарисованные персонажи, особенно детские, часто бывают слишком «картонными» и благодаря этому, как ни странно, выигрывают у живых людей. Ведь мультяшки не стареют и не полнеют, у них не бывает грязной головы или ПМС.
Они не могут отказать, добиваться их расположения — необязательно.
Даже если сценаристы и наделили героя недостатками, на них легко закрыть глаза и доработать в своей голове в соответствии с желаниями. И такой идеальный, отшлифованный до блеска образ полюбить гораздо проще, чем реального человека с его сложной натурой, прыщами, морщинами, капризами и условиями.
Если вбить в поисковике что‑то вроде I’m in love with a cartoon character или «люблю персонажа из мультфильма», можно найти десятки и даже сотни историй: иногда это откровения на тематических форумах, иногда — просьбы о помощи. Для ситуации влюблённости в мультяшного героя даже придумали специальный термин — тунофилия (если речь о чувствах к вымышленному персонажу в принципе, используют другой: фиктофилия).
В аниме‑культуре существует понятие «вайфу», одно из его значений — «вымышленная жена или девушка». То есть люди придумывают себе партнёршу или берут за основу уже существующий образ (чаще всего из аниме или манги) и воображают, что у них с этим персонажем отношения: любовь, секс, семья. Увлечённые натуры покупают разные товары, связанные со своими «возлюбленными», в том числе секс‑куклы и дакимакуры — подушки для сна с принтом героя в полный рост человека. Иногда на вайфу даже женятся — во время церемонии жених надевает очки виртуальной реальности и видит перед собой несуществующую невесту.
Психологи считают, что любовь к вымышленным персонажам — это любовь к собственной идеализированной фантазии, но при этом сами чувства — настоящие. Кондо Акихико, 35‑летний японец, который женился на голограмме, признался, что никогда не пользовался успехом у живых женщин и постепенно сам потерял к ним интерес, увлёкшись аниме и играми‑симуляциями и переключившись на 2D‑героинь. Возможно, те же причины подтолкнули и Рэя Джонса, который в своём воображении женился на Гаечке.
Создатели сами сексуализируют своих персонажей
В 2013 году на Change.org появилась петиция, авторы которой требовали, чтобы компания Disney оставила в покое принцессу Мериду и использовала для новой линии игрушек классический образ из мультфильма «Храбрая сердцем». Потому что новая Мерида выглядела лет на семь старше оригинальной, была густо накрашена и носила платье с декольте, плотно облегающее её совсем не подростковую фигуру.
Авторы петиции настаивали на том, что Disney намеренно сексуализирует персонажа и разрушает образ храброй, сильной и самодостаточной девочки, которая вдохновляет множество маленьких зрительниц и служит им отличной ролевой моделью. По их мнению, «живую» неидеальную принцессу, которая спасла себя и свою маму, отказалась выходить замуж и отстояла своё право жить так, как ей хочется, попытались подменить приглаженной эротизированной картинкой.
Петицию подписали 260 тысяч человек, которых поддержала и создательница Мериды Бренда Чапман. Но представители студии никакой проблемы не увидели и сказали, что новый образ принцессы не противоречит оригинальному.
Это неудивительно, Disney часто изображает принцесс сексуально привлекательными, и не только их. К примеру, Эсмеральда в мультфильме «Горбун из Нотр-Дама» в открытом платье танцует на пилоне. Жасмин из «Аладдина» пытается соблазнить Джафара и ходит в шароварах с низкой талией.
Историк моды, профессор Айша Балтаджоглу‑Бреммар рассказала, что одежда принцессы совершенно немыслима и нереалистична для описываемой эпохи. Жасмин следовало бы носить длинный закрытый халат и покрывать волосы вуалью. Конечно, мультик не обязан быть исторически достоверным, но героев‑мужчин создатели нарядили более‑менее корректно, а вот женщин по непонятным причинам решили раздеть.
С другими принцессами похожая история. Даже если они и не выглядят нарочито сексуально, всё равно на подростков совсем не похожи: тонкая талия, пышные бёдра и грудь, безупречно гладкая кожа, взрослая пластика, декольтированные платья, соблазнительные улыбки, идеальные причёски и макияж.
В последние несколько лет ситуация вроде бы меняется: героини становятся более самобытными и упрямыми, выглядят на свой возраст, стараются найти свою мечту, а не мужа. И всё равно в сравнении с мужскими персонажами остаются слишком кукольными и обезличенными, бесконечно далёкими от живых девочек, которые сидят по ту сторону экрана.
Перед выходом второй части «Холодного сердца» на это обратили внимание в соцсетях: мужские персонажи мультфильмов отличаются друг от друга и больше напоминают настоящих людей, чем героев глянцевых обложек, в то время как женские — практически на одно лицо. Эта обезличенность и кукольность, возможно, даёт безграничный простор для сексуализации: такого героя легко наделить любыми качествами и представить в любом виде.
Подобным отношением к женским персонажам грешит не только Disney. Эротизированных и откровенно одетых героинь можно увидеть и в других детских мультиках. Взять хотя бы «Сейлор Мун», «Клуб „Винкс“», «Монстер Хай» или «Школу „Долго и счастливо“».
Возможно, создатели детского контента изображают ключевых героинь именно такими, так как знают, что мультики смотрят не только дети, но и взрослые, в частности папы. И именно родители будут потом платить за кукол, пеналы, наклейки, журналы и другие товары с любимыми детскими персонажами, а значит, персонажи должны им нравиться.
Либо студии намеренно создают непреодолимую пропасть между героинями и настоящими девочками: зрительницы чувствуют себя несовершенными и готовы скупать любую дребедень, лишь бы хоть немного походить на обожаемых принцесс. Но всё это совсем не безобидно: у девочек, которые видят идеализированные и сексуализированные женские образы, постепенно формируются комплексы, недовольство своим телом, пищевые и ментальные расстройства.
Ну и наконец, такая стратегия создателей мультфильмов может быть связана с тем, что женщина в медиа, искусстве и рекламе в принципе часто воспринимается исключительно как объект и функция, а не как личность.
Люди не могут реализовать скрытые желания
В 2018 году создатели игрового сериала по мотивам популярного мультика «Ким Пять‑с‑плюсом» показали в Twitter фото актрисы, которую выбрали на главную роль. Ей, как и её героине, было 16 лет, но в комментариях к твиту нарисовалась толпа мужчин, которые остались недовольны кастингом, потому что хотели видеть девочку‑подростка более сексуальной, дерзкой и в более откровенной одежде.
Очевидно, что у какого‑то количества людей есть сексуальный интерес к детям и его могут эксплуатировать в «искусстве» и рекламе. Идея рисовать порномультики про несовершеннолетних диснеевских принцесс или девочек‑пони, скорее всего, просто следствие этих процессов. Создавая и потребляя такой контент, люди, возможно, воплощают желания, которые другим законным способом реализовать не могут.
Если и женщины, и мужчины дают человеку понять, что они в нём как в сексуальном партнёре не заинтересованны, его либидо начинает направляться на неодушевлённые предметы. Так появляются фетишизм или интерес к нарисованным персонажам. Что, конечно, наводит ещё и на мысли о парафилиях. Например, о педофилии: когда тебе все женщины и все мужчины мира отказали, появляются мысли о детях. Но поскольку это неприемлемо, либидо может начать реагировать на мультяшных персонажей. Это своего рода компенсация нереализованных желаний, только с помощью кого‑нибудь из «Сейлор Мун».
Обычное порно таким людям смотреть тяжело и больно: это как напоминание о том, что ты не востребован и непривлекателен. Поэтому эротические картинки с мультяшными персонажами могут быть единственной возможностью снять сексуальное напряжение.
В международной классификации болезней описаны парафилии, то есть сексуальные патологии, к которым относятся педофилия, некрофилия, зоофилия. «Филии» к мультяшным персонажам там нет. Это скорее отклонение, чем патология. Если человек в принципе способен испытывать сексуальное удовлетворение от классических контактов и параллельно у него есть желание снимать напряжение самостоятельно, глядя на Поночку, мы можем говорить об отклонении. А когда оргазм он испытывает только созерцая нарисованных животных, это уже патология.
Чужие сексуальные желания и фантазии — неоднозначная история, в которой крайне трудно разобраться со стороны. Ответов на вопрос, почему люди эротизируют анимационных героев, наверняка больше, чем мы перечислили. Но какими бы ни были причины, если воображаемые отношения мешают реальным и рушат сексуальную жизнь, стоит обратиться к специалисту.
А вы когда-нибудь влюблялись в нарисованных персонажей? Как думаете, почему так происходит? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Лучшие предложения
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Надо брать: USB‑концентратор Orico за 1 717 рублей
16 уютных худи и свитшотов, которые согреют зимой
Выгодно: робот‑пылесос Dreame D10 Plus за 23 431 рубль
Цена дня: смартфон realme Note 60 за 8 920 рублей
15 магазинов, в которые стоит заглянуть во время «чёрной пятницы»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
От NFC до биоэквайринга: 6 разработок, которые изменили финансовые привычки россиян
РекламаВыгода до 1,4 миллиона рублей, быстрый переезд и ещё 3 причины купить квартиру в кварталах ПИК
РекламаТЕСТ: Что о вас может сказать ваш ноутбук?
Внутренние убеждения и карьера: как справиться с мыслями, которые мешают достигать успехов