Давненько мне в руки не попадался тауэр дефенс, в котором я сходу запорол бы второй (!) уровень. Популярнейший жанр воспринимается таким старым и сформировавшимся, что увидеть в нем что-то новое кажется нереальным. Тем приятнее получить инвайт на тестирование от Nova Games, издателей попавшего в топы App Store «Карл — король жуков». Их новый, совместный с HitRock Game Studio проект «Стражи Эмбера» как раз представляет собой необычную смесь классической защиты башен с активным применением магии и других карающих инструментов победы.
Итак, «Стражи Эмбера» — игра с основным уклоном в тауэр дефенс, но разбавленная дополнительными элементами геймплея для более активного участия игрока в ходе сражения.
Сделанные по канону TD хоть и были увлекательными, но не создавали должный уровень вовлечения. Утыкаться башенками и безучастно смотреть за тем, как волны врагов либо расшибаются о линии обороны, либо, если в стратегии есть изъяны, провожать противников взглядом за край карты.
В «Стражах Эмбера» ничего такого нет. То есть, конечно, башни и соответствующая система апгрейдов имеется, но это лишь статичная основа защиты.
Огромное влияние на процесс и результат сражения оказывает герой, которым управляет игрок. Физически герой не присутствует на карте, но именно благодаря его спецспособностям можно вытянуть откровенно проигрышный бой.
Героев несколько. В начале игры доступна волшебница — типичная магичка, использующая магию стихий для контроля и уничтожения противников. Каждая способность имеет собственный уникальный эффект и время восстановления. По мере прохождения в список героев добавятся ассасин, механик, чернокнижник и шаман. Как вы понимаете, секрет успешного управления героем заключается в грамотном спелл-менеджменте.
На героях разработчик не остановился и добавил в игру артефакты. Артефакт — это чрезвычайно мощный (сильнее любого геройского спелла) предмет с уникальным эффектом, действующим по всему полю боя.
Игрок может применять любой из добытых в процессе прохождения артефактов, ориентируясь на текущую обстановку. Дело в том, что не все артефакты имеют исключительно боевые эффекты. Один вызывает немоту, что явно поможет против магических противников. Другой замедляет всех врагов и намекает на применение против быстрых групп атакующих.
Вот так обыкновенный TD превращается в полноценный динамичный замес с необходимостью грамотного использования способностей героев и своевременного подключения к бою силы артефактов. Все это подается под зрелищные визуальные эффекты, подходящую напряженную музыку и великолепную озвучку.
Озвучку правда хочется выделить. Игра начинается со вступительного ролика со стихотворным рассказом истории мира.
Такое внимание к звуку в мобильной игре — большая редкость. Каждый герой говорит своим голосом, подобранным под образ. По этой причине играть в «Стражей Эмбера» с отключенным звуком крайне не рекомендуется.
Собственно, это все. Игра действительно кажется сложной, и для успешного прохождения придется отвыкнуть от излишней казуальности типичных современных тауэр дефенсов. Однако при достаточном выпрямлении рук сюжет проходится нормально и присутствующий здесь донат не пригодится.
Станьте первым, кто оставит комментарий