11 причин, почему email — это боль
Электронная почта — это часть нашей жизни. Есть люди, которые могут удалить свои аккаунты в социальных сетях или вообще их не заводить, не пользоваться смартфонами и бесконечно гордиться этим. Всё это личный выбор человека, но когда дело доходит до электронной почты, в мире взрослых деловых людей никто не может позволить себе не иметь email. Но иногда этот инструмент просто бесит. Вот 11 мерзких пунктов, которые превращают переписку в наказание.
Если у вас нет электронного ящика, это всё равно что нет телефонного номера — с вами трудно связаться, не говоря уж о деловых вопросах, которые всё чаще решаются по email.
Так что у нас есть почтовые ящики, мы пишем в окошках с автоматическими приветствиями, стараемся не захлебнуться в волне входящих писем, и вроде бы всё хорошо, но, как и любое социальное взаимодействие, общение по email создаёт свои проблемы, которые просто выводят из себя.
1. Неравный обмен
Если человек, с которым вы переписываетесь по email:
- делает опечатки, а вы — нет;
- допускает пунктуационные ошибки, тогда как вы пишете правильно;
- пишет строчные буквы вместо заглавных;
- очень долго отвечает, тогда как вы делаете это практически сразу;
- отвечает на ваши длинные и грамотные письма коротенькими письмами «на отвяжись».
Такой неравный обмен может происходить по разным причинам: профессиональное неравенство, разница в возрасте, ситуация, когда «клиент всегда прав» или когда человек постоянно переписывается со многими людьми.
В целом, если хотя бы что-нибудь из вышеперечисленных пунктов совпадает с вашей ситуацией, скорее всего, вам что-то надо от этого человека. Так что приходится терпеть.
2. Переписка с людьми, не продвинутыми в технологиях
Со временем таких людей становится всё меньше, но всё же они ещё остались. Они совершают нелогичные действия, которые сначала вызывают недоумение, а потом раздражают.
Например, вместо того чтобы скинуть ссылку на статью, такие люди скопируют в письмо текст статьи, и они не знают, что можно отправить письмо нескольким людям одновременно.
А иногда по непонятной причине они могут написать вам письмо капсом.
3. Переписываться с людьми, рождёнными до 1930 года
Пожилые люди могут сказать, что «машина сломалась», если случайно свернули окно браузера, а такие понятия, как «прикрепить файл» или «ссылка», не имеют для них чёткого значения. Они слышат их, но не понимают.
Так что если вы ещё не разучились писать вручную, то лучше напишите таким людям настоящее письмо. Тем более что будет круто лет в 50 сказать, что у вас есть письма от человека, который родился в 1920 году.
4. Люди, поздно отвечающие на групповую цепочку писем
5а. Не знаешь, как обращаться к знакомым
Чтобы не усложнять себе жизнь, мы соглашаемся с определёнными правилами и нормами того, как обращаться к товарищам по переписке.
«Здравствуйте» — это достаточно дружелюбно и нейтрально, так можно обратиться к любому человеку, которого вы не знаете или плохо знаете.
Когда ваши отношения с человеком становятся ближе и теплее, вы вступаете в стадию «Привет».
А с реально близкими родственниками и друзьями приветствия вообще не нужны. Всё это понятно и привычно, но есть одно но — та самая зелёная зона с картинки выше.
Как обращаться, например, к человеку, с которым вы познакомились на официальной встрече, потом общались по-дружески, но это было так давно…
«Здравствуйте» звучит слишком официально, вы же вместе пили в баре после встречи, а «привет» — слишком раскованно, может, он давно не помнит вас.
5б. Не знаешь, как подписывать своё письмо
Аналогичная ситуация. Для официального обращения у нас есть «с уважением», а близкие люди не нуждаются в подписи. А для людей в среднем положении трудно придумать что-то подходящее.
Некоторые люди подписывают свои email первой буквой имени, но это выглядит как-то кокетливо и оставляет детскую интригу, как будто человек, который так подписывается, выглядит вот так:
В общем, лучше просто написать там имя и фамилию без всяких сокращений, если вы действительно давно не виделись и не списывались.
6. Вставлять типичные общие фразы
Такие фразы используются всеми при написании email, и их не хочется использовать хотя бы потому, что все остальные их используют, лишая свои письма хоть какого-то намёка на индивидуальность.
Эти фразы напоминают тупой автоответчик на телефоне: «Здравствуйте, вы позвонили Марии. Пожалуйста, оставьте сообщение после сигнала».
Автоматические фразы вроде «С нетерпением жду встречи» напрочь лишены индивидуальности, и творческие, но ленивые личности испытывают боль, отправляя такие письма. Но ничего не могут с собой поделать, потому что каждый раз придумывать свои интерпретации избитых фраз — это слишком.
7. Освоение восклицательного знака
Когда мы общаемся с человеком в реальности, у нас есть много способов выразить свои эмоции: интонации голоса и невербальные знаки. Даже разговаривая по телефону, одним голосом можно выразить много эмоций и оттенков.
Что касается email, в нашем распоряжении остаётся только ограниченный набор символов, чтобы выразить нюансы разговора.
Некоторые люди не используют восклицательный знак и смайлы вообще, и это придаёт разговору мрачноватый оттенок.
Другие используют их слишком часто, и трудно удержаться, чтобы не делать так же.
Это важно потому, что разница между использованием и неиспользованием восклицательных знаков и смайликов выглядит примерно так:
Иногда встречаются опечатки с подменой вопросительного знака восклицательным, и это создаёт дополнительные проблемы в понимании.
Можно всегда следовать примеру человека, с которым вы переписываетесь, и делать то же, что делает он, но удовольствие от написания такого email стремится к нулю.
Ещё один знак препинания, который употребляют для выражения эмоций, — многоточие. Это придаёт любой фразе загадочность, а в некоторых случаях даже добавляет эротичности.
8. Эпичная переписка, в которой никто не хочет участвовать
Это такой уникальный феномен переписки по email, который случается, когда два «не таких уж хороших» друга застревают в длительной переписке с полным жизнеописанием.
Такая переписка может длиться годами, и обоим участникам не очень-то хочется отвечать на все вопросы, заданные в прошлом письме. Да и читать чужие излияния долго и скучно.
Такая переписка заканчивается, когда один из людей умирает или когда один из них решается не отвечать на чужой email и оба, наконец, вздыхают с облегчением.
9. Попытка запихнуть смех в электронное письмо
Смех — это замечательная часть голосового общения, но когда дело доходит до переписки, это смотрится нелепо. Можно сказать lol, но некоторые предпочитают выражать эмоции по-другому:
- ха-ха — это либо чуть-чуть смешно, либо вообще не смешно;
- хахаха — забавно;
- ахахахах — смешно;
- АХАХАХАХАХАХАХ — очень смешно;
- хахах — я оригинальный и непостоянный.
Несмотря на такое бурное выражение смеха, люди, которые пишут email, как правило, выглядят примерно так, как парень на картинке выше.
10. Происходят неприятные вещи, а ты и не знаешь
Отвечать неискренним «ХАХАХА» — это только верхушка айсберга. Вы знаете, что люди могут пересылать кому-то всю цепочку переписки? Вашей переписки.
Кроме того, есть группы цепочек между вашими родственниками и друзьями, и вам может показаться, что вы включены во все, но, скорее всего, это не так.
Представьте, что сейчас есть несколько групповых цепочек между вашими друзьями и родственниками, в которые вас никогда не включат. Неприятно, правда? А вы о них даже не подозреваете.
А ещё, вспомните, было такое, что вы пересылали свою цепочку разговоров кому-то ещё, чтобы вместе посмеяться? А вы уверены, что такого никогда не делали с вашими письмами?
11. Катастрофы email
Катастрофы email — это особый вид несчастья, которое приводит к унижению, оскорблению и может даже разрушить отношения. Вот несколько примеров таких катастроф:
- Вы можете писать человеку X, рассказывая что-то о человеке Y, и по ошибке отправить письмо человеку Y. Это момент, когда тебя прошибает холодный пот.
- Отвечаете что-то человеку X, пишете что-то личное и по ошибке отправляете всей группе.
- Пересылаете email кому-то и забываете, что прикрепляется не одно письмо, а вся цепочка переписки, а в ней есть что-то, чего ему не стоило бы видеть. Может быть, как раз что-то неприятное о нём.
- Прикрепляете к письму что-то страшное, просто перепутав файлы.
Лучшие предложения
10 тёплых платьев, чтобы выглядеть стильно даже зимой
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
4 ноября в московском «Экспоцентре» откроется Национальный центр «Россия»
Как научить ребёнка самостоятельно ездить в общественном транспорте
С широко раскрытыми глазами: главные причины не бояться лазерной коррекции зрения
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов