«Джентльмены» — красивый, но необязательный сериал, снятый для фанатов фильма Гая Ричи
7 марта на Netflix вышел сериал «Джентльмены». Сезон из восьми эпизодов основан на одноимённом фильме Гая Ричи 2019 года. Шоу не продолжает и не пересказывает оригинальную историю, а расширяет мир и идеи первоисточника.
Конечно же, знакомое название и антураж сразу привлекли внимание поклонников режиссёра. На сайтах‑агрегаторах у сериала отличные оценки: 83% положительных рецензий от зрителей на Rotten Tomatoes; критики же расщедрились только на 68%. На IMDb «Джентльмены» и вовсе обогнали по рейтингу оригинальный фильм: 8,4 балла против 7,8 (стоит отметить, что голосовавших пока на порядок меньше). На «Кинопоиске» сериал пока что отстаёт, но ненамного. На самой платформе Netflix он сразу занял первое место топа просмотров в США, Великобритании, Германии и других странах.
Всё это и трейлеры, обещавшие знакомый антураж и актёров, намекают, что новинка точно понравится поклонникам фильма, да и вообще любителям творчества Гая Ричи. И это действительно так: в новой версии есть все типичные приёмы и знакомый чёрный юмор режиссёра. Вот только даже фанаты могут в какие‑то моменты заскучать — сериальный формат не слишком подходит динамичной истории, а сюжетные ходы и даже визуальные приёмы начинают повторяться. А теперь расскажем обо всём подробнее.
В сериале показывают типичную историю от Гая Ричи...
Фильм «Джентльмены» рассказывал о дельце, который скупал поместья разорившихся аристократов и устраивал в них фермы для выращивания марихуаны. Сериал предлагает взгляд на подобную историю с противоположной стороны. Офицер Эдди Хорниман (Тео Джеймс) узнаёт, что его отец при смерти, и возвращается домой, в Англию. Неожиданно оказывается, что именно он унаследовал их родовое поместье. А потом выясняется, что старший брат Фредди (Дэниел Ингс) задолжал торговцам наркотиками 8 миллионов фунтов стерлингов.
Эдди планирует продать поместье, но тут появляется загадочная Сьюзи Гласс (Кая Скоделарио), которая рассказывает, что на территории Хорниманов есть ферма каннабиса. Тогда герой меняет планы и решает, что будет сам сотрудничать с партнёрами. Вот только мир преступного бизнеса оказывается опасен. Ещё хуже, что окружающие, в первую очередь Фредди, постоянно ввязываются в неприятности и мешают деловым людям.
В среде любителей криминального кино давно уже сформировался образ «типичного фильма Гая Ричи». Далеко не все картины режиссёра под него подходят: достаточно вспомнить, что он снял «Шерлока Холмса», «Аладдина», «Меч короля Артура», а недавно — мрачного «Переводчика». Но когда речь заходит о криминальных комедиях, все сразу вспоминают похожие друг на друга фильмы «Карты, деньги, два ствола», «Рок‑н‑ролльщик» и «Большой куш».
В 2019‑м к ним прибавились и «Джентльмены» — примерно та же история, только в более дорогом и стильном антураже. Для одних такое постоянство будет плюсом, для других — минусом из‑за ощущения самоповторов. Но факт остаётся фактом: новые «Джентльмены» — снова та же история. Обаятельный герой крутится в мире опасного бизнеса, но пытается сохранить человечность и не забывать о справедливости, а все вокруг раз за разом испытывают его на прочность. Повсюду серая мораль и преступность, в итоге никого не жалко, поэтому можно смеяться даже над жестокостью.
За юмор переживать не приходится, он здесь совсем разный. Есть невозмутимая героиня Скоделарио и её помощники, которые вечно предлагают кого‑нибудь убить и решать всё жёстко. Есть персонаж Ингса, постоянно творящий всяческую дичь. Ему даже придётся танцевать в костюме курицы, что приведёт к одному из важнейших поворотов в сериале.
А главное — есть то самое постоянное ощущение тревоги и иронии: как только у героев всё налаживается, случается нечто, что рушит их планы и загоняет в ещё более опасную ситуацию.
...но иногда сюжеты кажутся слишком затянутыми
Прелесть криминальных комедий Ричи во многом в их темпе. Что «Рок‑н‑ролльщик», что «Джентльмены» начинаются очень быстро. Даже в «Мече короля Артура» вводные данные прогоняли на титрах под клиповый монтаж. Кино захватывает на пару часов и не даёт отдохнуть. Увы, с проектом на восемь серий это не работает — «Джентльмены» часто топчутся на месте и застревают в филлерах.
Даже завязку, которая в полном метре заняла бы пять минут под музыку, здесь растягивают на половину часового пилота. В следующих сериях те самые вступительные пять минут отдают под самые ненужные сцены: во втором эпизоде это банальная погоня по саду, в третьем — вообще история знакомства второстепенного персонажа с третьестепенным. Эти моменты сыграют свою роль дальше, но уделять им столько времени — чистое затягивание хронометража.
Побочные линии иногда кажутся даже не совсем органичными. Момент, когда Фредди ставит все деньги на бокс, хотя бы мило отсылает к «Большому кушу» — здесь есть даже цыгане. Но когда героев просят угнать машину, это уже кажется искусственной затравкой к очередной истории.
К середине сезона станет слишком очевидно, что сериал уходит в однообразную схему: герои планируют развивать бизнес, но либо кто‑то из окружающих ведёт себя как идиот, либо появляется новый преступник, и с ним приходится разбираться. Почти что криминальный процедурал, разве что поставлен получше.
Справедливости ради, стоит сказать, что «Джентльмены» от Netflix получились намного лучше, чем «Карты, деньги, два ствола 2» и сериальный «Большой куш». Мало кто вообще помнит, что Ричи регулярно продолжает свои истории на телеэкранах и стримингах. Здесь автор всё-таки сам писал основу сценария и даже лично поставил первые эпизоды. Так что истории хотя бы запоминаются.
Сериал стильно поставлен и ссылается на фильм...
Фильм «Джентльмены» отличался от «Большого куша» или «Рок‑н‑рольщика» тем, что Ричи сделал историю более стильной. Именно в плане визуального ряда: многим запомнились пиджаки героя Мэттью Макконахи и платья его жены, а клетчатые спортивные костюмы боксёров под руководством персонажа Колина Фаррелла и вовсе задали тренд.
Новые «Джентльмены», конечно, в чём‑то уступают оригиналу — тягаться с харизмой Макконахи и Фаррелла было бы непросто. Но, к счастью, режиссёр и не пытается повторить успех, а показывает совсем других героев. Тео Джеймс и Кая Скоделарио — отличная экранная пара. Они разыгрывают персонажей, которые симпатичны друг другу, но совершенно по‑разному смотрят на бизнес. Причём Скоделарио, что называется, «крадёт шоу» у партнёра. Формально Эдди — главный герой, но её Сьюзи выглядит интереснее и ярче.
Во многом прелесть сериала кроется во второстепенных персонажах. Давних поклонников Ричи порадует появление Винни Джонса, причём не в типичном образе жёсткого бандита, а в роли спокойного и мудрого человека. Особенно иронично выглядит Джанкарло Эспозито: в какой‑то момент окажется, что его герой торгует метамфетамином — явная отсылка к «Во все тяжкие». Хотя намного интереснее его проявления как человека, который одержим аристократией и всеми силами пытается попасть в круг элиты.
В остальном же «Джентльмены» дают зрителю ровно то, что те от них ожидают: красивые костюмы, дорогие машины и богатый антураж. И среди всего этого великолепия периодически разворачиваются криминальные истории. Диалоги подают, периодически добавляя в них флешбэки о второстепенных героях, а иногда — и текстовые пояснения на экране. Действие периодически превращается в динамичный музыкальный клип, а в кадре мелькают очень странные персонажи. Клетчатые штаны тоже будут, но скорее как отсылка к оригиналу.
В сериале вообще много мелких пасхалок для фанатов: то героя запрут в холодильнике, то окажется, что семья Гласс управляет спортзалом, то появится журналист, собирающий компромат, — всё это ненавязчиво напоминает о связи с фильмом.
но ходы и сюжеты в сериале повторяются
Эту часть лучше начать с показательного примера: известно, что у Квентина Тарантино есть излюбленный приём — съёмка из багажника. В какой‑то момент этот ход перекочевал и к Ричи в фильм «Джентльмены» — вспомните глуповатую, но очень смешную шутку про азиата, которого зовут Phuck.
Нет никакой проблемы, что один и тот же приём появляется в картинах разных режиссёров. Но когда в сериале в третий раз покажут вид из багажника, станет казаться, что у операторов закончилась фантазия. И это касается почти всех ходов в новых «Джентльменах», даже перечисленных в предыдущем пункте как плюсы: если появляется новый персонаж — будет какая‑нибудь подводка про него, если говорят о цифрах и ценах — это напишут на экране, если герои встречаются с очередным партнёром — он окажется фриком, если должна произойти сделка — она сорвётся.
Хочется даже посоветовать нарушить принцип бинджвотчинга (запойного просмотра), который так любит Netflix, и смотреть по серии‑две в день или даже по выходным. Тогда самоповторы не будут так бросаться в глаза, и история покажется веселее.
Несмотря на обозначенные недостатки, «Джентльмены» — хороший сериал. Он радует забавными персонажами с серой моралью, отлично развлекает чёрным юмором, периодически подкидывает интересные сюжетные повороты. Главный его недостаток связан исключительно с многочасовым форматом, в котором Ричи явно не так удобно работать.
Сериал отлично развлечёт зрителей на несколько вечеров, но его можно и пропустить, и это не станет большой потерей. Просто приятная необязательная криминальная комедия.
Лучшие предложения
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Находки AliExpress: 20 полезных товаров дешевле 1 000 рублей
Новый год как в детстве: 6 праздничных традиций, которые поможет соблюсти техника Gorenje
Отборные скидки до 64% от AliExpress, Redmond и других магазинов
15 стильных пуховиков стоимостью от 3 000 до 15 000 рублей
10 наборов для вышивания, с которыми захочется заняться рукоделием
12 комфортных дутиков для зимних прогулок
12 идей подарков на «Мегамаркете» для тех, кто участвует в «Тайном Санте»
10 шагов, которые помогут подготовиться к Новому году мечты
Обзор TECNO Phantom V Fold 2 — самого доступного «фолда»
Обзор TECNO Camon 30S — недорогого смартфона с достойной камерой