Логотип
26 ноября 2021

Чем дорогие шины отличаются от дешёвых и какие лучше выбрать: понятное руководство

Почему одни шины стоят, как хорошие кроссовки, а другие — как 20-летнее авто с пробегом? Вместе с Авито разобрались, чем отличаются бюджетные покрышки от роскошных вариантов, и собрали советы, на что обратить внимание при покупке резины в каждой ценовой категории.
Чем дорогие шины отличаются от дешёвых и какие лучше выбрать: понятное руководство
Избранное

Бюджетные шины: до 5 тысяч рублей за колесо

Изображение: Авито / prographer_ / Pixabay /zentilia / Evannovostro / Anatoliy Kosolapov / Dmitry Kolmakov / innakreativ / akr11_ss / pingebat / Shutterstock / Ксения Максимова / Лайфхакер

«Переобуть» машину за 20 тысяч рублей или даже дешевле — заманчивое предложение. Но что насчёт безопасности? Не станут ли дешёвые шины дополнительным фактором риска на мокрой или обледенелой дороге?

Гнаться за низкой ценой всё-таки не стоит. Так, не стоит брать откровенный ноунейм или продукцию «молодых китайских брендов» с ценником в 1 000–1 500 рублей за колесо. Лучше поищите варианты немного дороже — например, отечественного производства. Слишком дешёвые покрышки — это всегда лотерея, да и кузовной ремонт (хорошо ещё, если только кузовной!) после заноса на некачественной резине может обойтись дороже, чем комплект шин проверенного бренда.

У многих крупных производителей есть бюджетные линейки или даже отдельные бренды под этот сегмент — например, сербский Strial Winter принадлежит Michelin. В этих колёсах часто используют технологии «старших братьев». Но, конечно, они могут быть более шумными, не такими комфортными, да и заходить на высокой скорости в повороты на них точно не рекомендуется — впрочем, зимой так делать не стоит даже на дорогих шинах.

Выбирая зимние шины, обращайте внимание на модели с усиленной зоной плеч и большим количеством ламелей, которые смогут эффективно отводить влагу из пятна контакта. Если вам нужны шипованные шины, попробуйте модели сразу с заводской шиповкой — они прослужат дольше.

Изображение: Авито / prographer_ / Pixabay / zentilia / Evannovostro / Anatoliy Kosolapov / Dmitry Kolmakov / innakreativ / akr11_ss / pingebat / Shutterstock / Ксения Максимова / Лайфхакер

Перед покупкой изучите рейтинги моделей. Особое внимание обратите на качество торможения на снегу и льду, управляемость на скользком покрытии, предотвращение аквапланирования и износостойкость — в том числе устойчивость к образованию грыж. Вопрос комфорта тут второстепенен, потому что при ограниченном бюджете сначала нужно оценивать покрышку с точки зрения безопасности и соответствия условиям, в которых вы будете её эксплуатировать.

Что купить:

Если бюджет ограничен, можно купить подержанные шины известных брендов с рук: так получится сэкономить без ущерба безопасности. При этом нужно внимательно смотреть на остаток протектора и год выпуска. Во-первых, старые шины могли пройти больше, чем утверждает продавец. Во-вторых, со временем или при неправильном хранении на резине появляются трещины, так что она не обеспечивает хорошие ходовые свойства.

Глубина протектора зимних шин легкового автомобиля должна составлять 4 миллиметра. Выбирайте резину, которую выпустили 2–3 года назад. Если она старше, то могла пересохнуть, потерять эластичность и упругость. Ездить на таких покрышках зимой просто опасно.

Найти шины в нужном ценовом диапазоне можно на Авито. Здесь есть удобная система фильтров: просто укажите желаемую сумму и параметры резины — доступные варианты вы получите в поисковой выдаче. А если выберете свой город, то сможете посмотреть предложения прямо на карте.

Детальные фотографии помогут понять, в каком состоянии резина, а по всем интересующим вопросам можно написать или позвонить продавцу. Многие также предлагают бесплатный шиномонтаж покрышек — так вы сразу сможете проверить шины и убедиться в том, что на них нет грыж и других дефектов.

Шины средней ценовой категории: до 10 тысяч рублей за колесо

Изображение: Авито / prographer_ / Pixabay / zentilia / Evannovostro / Anatoliy Kosolapov / Dmitry Kolmakov / innakreativ / akr11_ss / pingebat / Shutterstock / Ксения Максимова / Лайфхакер

В этом сегменте выбор уже шире. Каждая модель представлена в большем количестве типоразмеров, при этом ходовые характеристики интереснее, а баллы в рейтингах выше, чем у бюджетных вариантов. Тонкость в том, что на вид шины среднего сегмента бывает сложно отличить от моделей подешевле. Отчасти так происходит потому, что бюджетные шины порой «наследуют» и «творчески перерабатывают» форму протектора дорогих собратьев, при этом несут куда меньшие затраты на разработку и тестирование.

Кроме того, по внешнему виду нельзя определить состав компаунда (резиновой смеси) и корда («скелета» покрышки). Рассмотреть можно разве что качество исполнения, например, отсутствие заусенцев, но изучать это лучше по реальным «неотфотошопленным» снимкам, а не по презентационным фото от производителя.

Как правило, для создания шин средней ценовой категории используется более мягкая резиновая смесь с добавлением различных полимеров. Она обеспечивает долгий срок службы и аккуратное прохождение неровностей, не дубеет при низких температурах и сохраняет свои свойства в морозы. Особая форма протектора лучше режет водяную плёнку, эффективнее отводит жидкость из пятна контакта и не пробуксовывает на рыхлом снегу.

Изображение: Авито / prographer_ / Pixabay / zentilia / Evannovostro / Anatoliy Kosolapov / Dmitry Kolmakov / innakreativ / akr11_ss / pingebat / Shutterstock / Ксения Максимова / Лайфхакер

Ещё в шинах подороже корд состоит из более эластичных и прочных нитей, которые позволяют уменьшить массу колеса, а вместе с ней и нагрузку на подвеску, а также расход топлива. Особая смесь обеспечивает меньший износ шин, поэтому они могут пройти больше километров — конкретные данные зависят от моделей и дорог.

Повышается и надёжность: шина выдерживает удары и уколы без образования грыж и проколов. Снижается риск заноса и возрастает управляемость, особенно на скоростях выше 70–80 км/ч. Наконец, снижается шумность шины, так что длинные путешествия становятся комфортнее. И это уже не говоря о повышении качества сцепления с дорогой.

У шипованных моделей шипы будут, скорее всего, многофланцевыми. В отличие от однофланцевых вариантов, такие шипы более сложной формы, они стабильнее стоят и меньше выпадают. К тому же за счёт необычного сечения (не круглого, а, например, многоугольного) обеспечивается лучшая устойчивость автомобиля на льду.

Что купить:

На Авито вы можете найти модели зимних шин конкретного производителя — шипованные или нешипованные. Для этого укажите бренд и сезонность, а в поисковую выдачу попадут все подходящие варианты.

Шины премиум-сегмента: дороже 10 тысяч рублей за колесо

Изображение: Авито / prographer_ / Pixabay / zentilia / Evannovostro / Anatoliy Kosolapov / Dmitry Kolmakov / innakreativ / akr11_ss / pingebat / Shutterstock / Ксения Максимова / Лайфхакер

В эту категорию попадают, с одной стороны, колёса больших типоразмеров, с другой — варианты для специфических условий использования. Например, для зимних покатушек на бездорожье или спортивной езды.

При выборе многое зависит от конкретной задачи. Так, для гололёда подойдут модели с шипами. Если в вашем регионе снегопады — обычное дело, стоит присмотреться к шинам скандинавского типа. Они обеспечивают хорошее сцепление даже на занесённой снегом дороге. Шины европейского типа — вариант для мягкой зимы, где снег сменяется дождём, а на дорогах часто бывает слякоть. Вне зависимости от выбранной модели в загородных поездках лучше для подстраховки держать в багажнике траки, цепи и небольшую сапёрную лопату.

Отдельная история — пафосные шины для дорогих автомобилей. Здесь можно переплатить, например, за разные шипы в различных зонах протектора, которые в комбинации обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Впрочем, такое решение использовано и в менее дорогой модели Nokian Tyres Hakkapeliitta 9.

Ещё высокая цена может объясняться тем, что дорогие зимние шины гораздо тише бюджетных собратьев и не гудят на скоростях выше 80 км/ч. Некоторые водители покупают более дорогие широкие шины с низким профилем, потому что они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. По асфальту на них гонять круто, но на гололёд лучше всё-таки не выходить.

При выборе резины обратите внимание на более высокий индекс скорости и нагрузки. Нужную маркировку можно найти на боковой поверхности шины. Она состоит из буквы и числа: буква — это индекс скорости, число — индекс нагрузки. Например, маркировка 91V означает, что такая модель предназначена для езды на скорости до 240 км/ч, а допустимая нагрузка на одну шину составляет до 615 килограммов. Но лучше оставаться в пределах значений на 10% ниже заявленного: даже во время спортивных заездов максимальная скорость не должна превышать 220 км/ч.

Хорошим вариантом в премиум-сегменте могут быть, например, Dunlop Winter Sport 5. По сравнению с предыдущей моделью производителя у этих шин изменён рисунок протектора, благодаря чему повысилась управляемость на льду, а тормозной путь сократился. Можно присмотреться и к Goodyear UltraGrip Performance +. Модель получила обновлённый состав резины и хорошо показывает себя на заснеженных и обледенелых трассах.

Что купить:

На Авито собрано 850 тысяч предложений о продаже зимней резины со всей России. Вы найдете шины и для повседневных поездок по городу, и для спортивных соревнований или покорения бездорожья.

С Авито легко отыскать даже редкую модель в нужном типоразмере или посмотреть все подходящие варианты в своём городе и выбрать самое выгодное предложение. А ещё здесь можно купить диски, колпаки и другие аксессуары для стильной и комфортной езды.

Обратите внимание: цены и предложения действительны на момент публикации статьи.

Реклама
Обложка: Авито / prographer_/ Pixabay /zentilia / Evannovostro / Anatoliy Kosolapov / Dmitry Kolmakov / innakreativ / akr11_ss / Shutterstock / Ксения Максимова / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное

Сделано в Лайфхакере

Логотип