Маленький секрет большого счастья — делать всё самое неприятное в первую очередь
Есть несколько веских причин не откладывать неприятные дела на потом. Во первых, у нас ограниченный запас силы воли. Выполнив самые сложные дела в первую очередь, мы спокойно приступим к более лёгким обязанностям.
Кроме того, по данным учёных, префронтальная кора головного мозга (отдел, отвечающий за наши творческие способности) особенно активна сразу после пробуждения. А вот отделы мозга, контролирующие аналитические способности, активизируется позднее.
К тому же это просто удобнее. Утром в офисе меньше сотрудников и вас ещё не начали отвлекать многочисленными звонками и сообщениями.
Съешьте лягушку
Популярный писатель Брайан Трейси (Brian Tracy) называет такой подход — выполнение неприятных дел в первую очередь — «съесть лягушку». Он считает, что дела и задачи, которые мы обычно хотим отложить на потом (наши «лягушки»), как раз самые важные и их ни в коем случае нельзя игнорировать. А чтобы они не омрачали нам жизнь, нужно быстрее с ними расправиться (то есть «съесть»).
Упрощайте
Вот какие любопытные данные были собраны с помощью приложения для продуктивности iDoneThis:
- у нас всегда остаются невыполненные задачи;
- задачи, которые мы всё-таки выполняем, обычно не требуют много времени;
- часто мы делаем совсем не то, что планировали изначально.
Почему же это происходит?
- У нас слишком много дел. Психолог Рой Баумайстер (Roy Baumeister) и журналист Джон Тирни (John Tierney), авторы книги «Сила воли: открывая заново самую мощную способность человека», пишут, что у каждого человека обычно около 150 разных задач. Естественно, это вызывает перегрузку.
- Нас постоянно что-то отвлекает. Это могут быть телефонные звонки, электронная почта или незапланированные совещания.
Чтобы справиться с этой проблемой, нужно упростить свой подход к делам.
- Сократите количество задач, которые собираетесь выполнить.
- Выберите только самые важные задачи.
С первым пунктом всё достаточно просто. Планируйте на день 3–5 задач. В этом вам помогут различные приложения, например One Big Thing. В нём можно записывать свои планы и отмечать сделанное.
А вот со вторым пунктом уже сложнее. Не так-то просто выбрать то, что окажется наиболее эффективным для достижения наших целей. Для каждого человека такие задачи индивидуальны, и, скорее всего, они будут меняться изо дня в день. Вот несколько примеров.
- Если хотите лучше спать, не пользуйтесь электронными устройствами за два часа до сна.
- Если хотите накачать мышцы, делайте многофункциональные упражнения (приседания, становая тяга, жим лёжа).
- Если хотите научиться говорить на иностранном языке, занимайтесь с носителем языка.
Вначале такие задачи будут казаться очень сложными, но со временем вы заметите, что у вас получается всё лучше и лучше.
Выводы
Концепция выполнения самого неприятного в первую очередь применима не только для ежедневных дел, но и для достижения долгосрочных целей. Конечно, в любом случае в первое время бывает тяжело, неважно, что вы хотите сделать: открыть свой бизнес, сбросить вес или научиться чему-то новому. Но через какое-то время ваши результаты улучшатся, а это, если верить психологам, и сделает вас счастливее.
Жертвуя кратковременными удовольствиями в пользу долгосрочных целей, мы делаем выбор в пользу будущего счастья. Так что, если вы хотите быть счастливым, перестаньте избегать сложностей и начните преодолевать их прямо сейчас.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Обзор TECNO CAMON 30 Pro 5G — смартфона с хорошей камерой и экраном 144 Гц
5 типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые тормозят развитие бизнеса
Как научить ребёнка самостоятельно ездить в общественном транспорте
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов