Что делать, если DNS-сервер не отвечает
Выполняйте эти действия одно за другим. Если предпринятые меры не помогли, переходите к следующему способу.
1. Перезагрузите свой компьютер. Универсальное решение всех проблем, которое стоит попробовать в первую очередь.
2. Если интернет подключён через роутер, проверьте, есть ли соединение на других устройствах. Нет соединения везде? Перезагрузите роутер. Для этого вытащите из розетки кабель питания и подождите около минуты. Затем снова включите устройство и проверьте, появился ли интернет.
3. Иногда проблемы может вызывать брандмауэр. Отключите его и посмотрите, не исчезнут ли неполадки. Нажмите «Пуск» → «Параметры» → «Обновления и безопасность» → «Безопасность Windows» → «Брандмауэр и защита сети», выберите активный профиль и поставьте переключатель в положение «Выкл.».
4. Попробуйте открыть страницу в другом браузере. Иногда это может помочь. Кроме того, не помешает очистить кеш обозревателя.
5. Очистите кеш DNS‑адресов браузера. Для этого откройте в адресной строке следующие служебные страницы и нажмите на них кнопку очистки:
- Google Chrome: chrome://net‑internals/#dns
- «Яндекс.Браузер»: browser://net‑internals/#dns
- Opera: opera://net‑internals/#dns
В Firefox нужно нажать Ctrl + Shift + Del, снять галочки со всего, кроме «Кеш», и нажать OK.
6. Попробуйте отключить антивирус.
7. Выполните сброс настроек сети. Для этого нажмите «Пуск» → «Параметры» → «Сеть и Интернет» → «Сброс сети» → «Сбросить сейчас».
8. Очистите кеш DNS‑адресов системы. Начните набирать словосочетание «командная строка» в меню «Пуск». Щёлкните найденную «Командную строку» правой кнопкой мыши и нажмите «Запуск от имени администратора». Затем выполните следующие команды одну за другой, нажимая Enter после ввода:
ipconfig /flushdns
ipconfig /registerdns
ipconfig /renew
ipconfig /release
После этого перезагрузитесь.
9. Проверьте, работает ли служба «DNS‑клиент» должным образом. Нажмите Win + R и введите команду services.msc. Отыщите службу «DNS‑клиент» и дважды щёлкните её. В нормальном состоянии она всегда запущена и система не даёт её отключить. Но если она неактивна, то кнопка «Запустить» будет доступна. Нажмите её, выберите тип запуска «Автоматически», щёлкните OK и перезагрузитесь.
10. Установите автоматический подбор DNS‑сервера. Начните вводить в меню «Пуск» словосочетание «панель управления», откройте панель. Затем нажмите «Сеть и Интернет» → «Центр управления сетями и общим доступом» → «Изменение параметров адаптера». Щёлкните ваше подключение правой кнопкой мыши и нажмите «Свойства».
Выберите строчку «IP версии 4 (TCP/IPv4)», снова нажмите «Свойства». Если у вас там установлен какой‑то DNS‑сервер, отметьте вариант «Получать адрес DNS‑сервера автоматически». Нажмите OK, перезагрузитесь и проверьте, появилось ли соединение.
11. Если соединения всё ещё нет, установите в своей системе DNS‑сервер от Google. Это очень часто помогает. В том же окне настроек активируйте опцию «Использовать следующие адреса DNS‑серверов» и введите указанные ниже значения.
- «Предпочитаемый DNS‑сервер»: 8.8.8.8
- «Альтернативный DNS‑сервер»: 8.8.4.4
Нажмите OK и перезагрузитесь.
12. Если у вас одновременно несколько устройств не могут подключиться к интернету из‑за неполадок с DNS‑сервером, пропишите адреса DNS‑серверов Google сразу в настройках роутера.
Интерфейс различается в разных моделях, но чаще всего соответствующие поля можно найти в разделах WAN или «Интернет». Введите следующие значения:
- «Предпочитаемый DNS‑сервер»: 8.8.8.8
- «Альтернативный DNS‑сервер»: 8.8.4.4
Сохраните настройки и перезагрузите роутер.
13. Выполните чистую загрузку Windows. Помогает, если неполадки появились после какого‑то обновления или установки новых программ.
14. Если ничего не подействовало, позвоните в техподдержку интернет‑провайдера.
Станьте первым, кто оставит комментарий