Ковры, дофаминовый декор и никакой IKEA: тренды 2023 года, которые изменили наш дом
1. Ванная как спа
Коллективный стресс, начавшийся во время пандемии, до сих пор не утихает. Как следствие, замечают представители National Kitchen and Bath Association — крупной ассоциации интерьерного дизайна, люди тяготеют к созданию успокаивающей атмосферы в доме, напоминающей отельный отдых. Согласно их опросу, большинство респондентов хотят видеть в ванной комнате не просто утилитарную функцию, а эстетический центр безмятежности и спокойствия, как в спа.
Тренд на «ванные будущего» завирусился в TikTok — хештег #spabathroom (то есть ванная как спа) набрал более 20 млн просмотров. Отдельные блогеры рассказывали о тотальной перепланировке ванной — с установкой «тёплого пола» и стен с живыми растениями, а некоторые делились простыми лайфхаками, благодаря которым уже сегодня можно сделать комнату более комфортной.
2. Креативное освещение
В этом году соцсети пестрили призывами отказаться от потолочного освещения, а вместо него использовать бра, торшеры и свечи — так квартира выглядит уютнее и лучше отражает личность хозяина.
Пользователи TikTok, например, активно делились видеороликами, в которых демонстрировали примеры креативного освещения в своих домах: неоновые вывески, гирлянды, ретрофутуристичные лампы, наклейки на окна, создающие эффект радуги в доме.
«Освещение задаёт настроение и меняет атмосферу в комнате. Важно, что люди стали больше задумываться об этом при создании интерьера. Работа со светом будет оставаться ключевым трендом в 2023 году и в последующий период», — говорит Ян Кэмерон, креативный директор Cameron Design House.
3. Интерес к локальным брендам
В 2022 году мы провожали IKEA, Zara Home, H&M Home и другие магазины товаров для дома, закрывшие свои бизнесы в России. В 2023-м стадия депрессии, кажется, сменилась принятием. Люди стали заказывать мебель у локальных производителей, в том числе частников, что подтверждает статистика «Профи»: спрос на услуги столяров и плотников вырос на 22 и 16% соответственно.
И хотя некоторые считают, что IKEA никто никогда не сможет заменить, у российских производителей появилось больше пространства для предложений. Так, например, на «Яндекс.Маркете» открылся раздел Универмаг — в нём продаются товары для дома, часто от отечественных марок.
Соосновательница маркетплейса российских брендов интерьерного дизайна Manner & Matter Марина Весна тоже видит положительную тенденцию: «Рынок стал динамично развиваться. И если 5–6 лет назад новые бренды появлялись раз в год, сейчас мы слышим о новых интересных именах уже каждый месяц. [..] Говорить о существовании собственного мебельного рынка в России ещё пока рано, но уже можно говорить о начале его формирования».
4. Ренессанс ковров
Последние несколько лет ковры постепенно возвращались в интерьеры российских квартир. В 2022 году спрос на них увеличился на 21,7%, в 2023 этот показатель должен вырасти ещё больше, заявил Александр Васильев, соучредитель компании «Культура ковров».
Бренд-менеджер компании Estima Елизавета Родионова подтверждает, что использование ковров в интерьере — важный тренд 2023 года. Они создают в доме уют и задают стилистику помещения. В моде и персидские, и минималистичные, и советские, как у бабушки.
Особым интересом пользуются тафтинговые ковры, часто с изображениями. За счёт относительной лёгкости в изготовлении таких ковров люди всё чаще выбирают тафтинг в качестве хобби. Так, за год продажи пряжи на веб-сайте Hobbycraft выросли на 74%. Бренд-менеджер Эмили Платт связывает это с бумом на увлечение тафтингом. В TikTok видео с хештегами по типу #TufTok уже набрали более 100 млн просмотров: на них мастера показывают процесс работы над изделиями и выставляют готовые работы — с персонажами из «Южного парка», «Том и Джерри» и другими.
5. Мебель из подручных материалов
В этом году пользователи TikTok с азартом демонстрировали свои уникальные творения мебели, созданные из поддонов, бочек, производственных катушек и даже... бумаги. Например, отдельной популярностью пользовались видео по созданию полок из папье-маше или гипса.
Создание DIY-мебели — логичная тенденция, отражающая повышающуюся экоосознанность людей и популярность творческих хобби. Не сомневаемся, что в ближайшие годы она будет только расти.
6. Самодельные украшения
Тренд на самодельный декор для дома тоже переживал свой пик в 2023 году. Без папье-маше не обошлось и тут. Хештег #papiermache в TikTok набрал более 46 млн просмотров: люди делятся процессом создания ваз, подставок, скульптур из бумаги и яичных лотков.
Изюминкой в интерьере многих трендсеттеров стали картины, созданные в технике plaster art — это «объёмная» живопись. Её скульптурный эффект достигается благодаря нанесению шпаклёвки, иногда в ход идут дополнительные слои бумаги или ткани.
Сохраняется тренд на арт-объекты, созданные в технике макраме. Дизайнеры ценят их фактуру — чем больше необычных тактильных ощущений даёт квартира, тем лучше. Особенно круто, если плетёные изделия выполнены в светлых приглушённых тонах — они должны не перетягивать внимание на себя, а лишь дополнять образ квартиры.
7. Дофаминовый декор
Этот тренд можно описать мемом: «Подстраиваться под общество / быть счастливым». Люди постепенно уходят от безликих минималистичных интерьеров и выбирают декор, который отражает их личные предпочтения и приносит счастье. Слоники из поездок, рисунки детей, «безвкусные» вазы, доставшиеся в подарок от бабушек, — все они отлично могут уживаться вместе, если, глядя на них, владелец испытывает положительные эмоции! В 2023 году нестрашно, если что-то кажется несочетаемым: эклектичные интерьеры — новый чёрный.
Чтобы дом способствовал выработке дофамина, дизайнеры советуют:
- окружать себя приятными фактурами;
- добавлять в интерьер любимые цвета — да, можно сразу несколько;
- украшать жильё тем, что отражает именно вас: картины любимых художников, поделки и коллекции;
- выращивать живые растения;
- использовать «эмоциональный» декор: семейные фото, памятные сувениры из поездок, вещи-ассоциации.
Кажется, строгие критики наконец позволяют нам полную свободу в самовыражении — и это замечательно.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
4 ноября в московском «Экспоцентре» откроется Национальный центр «Россия»
Обзор TECNO CAMON 30S Pro — доступного камерофона с беспроводной зарядкой на магнитах
5 типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые тормозят развитие бизнеса
Стартовал конкурс молодых художников «Картина мира»: работы победителей выставят в Третьяковке