Dispo — винтажный конкурент Instagram*. С инвайтами, зато без фильтров
В App Store набирает популярность новое приложение Dispo - этакая смесь Instagram* и Huji с вынужденными нотками элитарности Clubhouse. Сервис имитирует работу одноразовых плёночных камер и позволяет создавать фотографии, увидите которые вы лишь на следующий день.
После регистрации первым делом нужно получить инвайт: как и в Clubhouse, он выдаётся по номеру телефона. Такая система необходима, чтобы снизить нагрузку на сервера, в дальнейшем от неё планируют избавиться. Получить приглашение можно от друзей, которые уже зарегистрировались, либо написав личное сообщение в официальный TikTok сервиса.
Но авторы, похоже, не справляются с наплывом: за более 30 часов ответа получить так и не удалось (зато в Твиттере на поиск энтузиаста, готового отправить приглашение, ушло всего несколько минут). Также есть опция подождать, пока соцсеть пропустит ваш аккаунт в порядке очереди - но, опять же, за 30+ часов чуда не случилось.
Dispo / Huji
Интерфейс приложения похож на популярное приложение Huji, имитирующее работу ретро-камеры: можно включать/выключать вспышку, переключаться между основной и фронтальной камерами и приближать/отдалять с помощью колёсика справа от "видоискателя". Это все способы, какими пользователь может влиять на результат: как и в Huji, фотография обрабатывается посредством алгоритмов.
А вот дальше начинаются отличия. Если Huji - просто альтернативная камера, то Dispo - концептуальная соцсеть. Перед съёмкой здесь нужно выбрать плёнку, на которую будет сохраняться изображение. Их можно делать либо публичными, либо личными. По сути, это способ распределить фото по сериям, в каждой - не более 32 кадров. И, как и обычную плёнку, в Dispo её нужно будет проявлять. Никаких манипуляций от вас не потребуется: всё автоматически обработается в 9 утра следующего дня. Если вы выбрали публичную плёнку, серия сразу пойдёт в ленту.
Так выглядит лента до и после проявки (вторая плёнка пустая, поэтому ничего не изменилось).
Результат на любителя, к тому же, нет возможности заранее узнать, получился ли классный кадр, или всё смазалось. Но идея просто запечатлеть момент и поделиться им, не зная, что конкретно вышло, может быть интересной - учитывая, насколько многие устали от вылизанного и обработанного от и до Инстаграма*.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий