Какую digital-специальность освоить, чтобы хорошо зарабатывать
В начале года банки анонсировали масштабные сокращения персонала из-за автоматизации. Операционистов, кассиров, курьеров и даже юристов заменяют роботами. Поэтому каждому стоит всерьёз подумать, насколько надёжна нынешняя профессия.
Помимо рынка труда, технологии меняют и нашу действительность: появляются умные бытовые предметы, новые платформы для рекламы, например устройства виртуальной и дополненной реальности.
Сфера, в которой потребность в специалистах не только не сокращается, но и растёт, — это digital. Часто под digital подразумевают сферу интернет-маркетинга, что неверно. Интернет — это лишь один из цифровых каналов распространения продуктов и предоставления услуг. Также каналами являются: цифровое телевидение, интерактивные экраны для наружной рекламы, смартфоны, планшеты и другие гаджеты.
Digital — это создание приложений, специфического контента и сервисов для пользователей каждого из этих каналов.
Например, если вы размещаете рекламу в газете — это маркетинг. Когда вы придумываете контент для умных часов — это digital.
Почему вам стоит освоить digital-специальность:
- Это откроет перед вами карьерные перспективы в развивающейся и растущей сфере.
- У вас будет довольно творческая работа: сотрудники в digital не офисные клерки, а создатели продуктов.
- Ваша зарплата будет постоянно расти, если вы станете ценным специалистом.
Итак, кем вы можете стать в digital?
Data scientist
Зарплата: 90–140 тысяч рублей в месяц.
Data scientist — гибрид аналитика и программиста. Сегодня компании получают и обрабатывают огромное количество информации. Данные необходимо собирать, интерпретировать и использовать для принятия бизнес-решений. Big data, или большие массивы данных, помогают компаниям развиваться, поэтому профессия сейчас на пике популярности.
Молодой специалист, который ориентируется в математических алгоритмах, знает Python или R, сразу после выпуска из вуза может претендовать на зарплату в 90–100 тысяч рублей. Если он прошёл школу данных «Яндекса» — плюс 30 тысяч рублей.
Data scientist должен знать, как решать задачи при помощи математической статистики и машинного обучения, представлять работу сложных алгоритмов аналитики и маркетинга.
Особенно рады работодатели специалистам, которые умеют представлять полученные данные в виде моделей — ассоциативных правил, кластеров или математических функций.
Frontend-разработчик
Зарплата: 140–160 тысяч рублей в месяц.
Сегодня почти каждый может написать своё приложение и выложить его в открытый доступ. Несмотря на это, рынку требуются профессиональные разработчики, что подтверждают и рекрутеры.
Frontend (внешний интерфейс) — это всё, что видит пользователь: страницы, меню, формы регистрации на сайте или в приложении.
Frontend-разработчик отвечает за то, чтобы они выглядели красиво: проектирует и верстает страницы (или ставит задачи верстальщику), разрабатывает сервисы, тестирует их (например, как они выглядят на смартфоне или десктопе в разных браузерах).
Для этого ему необходимо знать язык разметки HTML, стили CSS и язык программирования JavaScript. Не помешает английский на уровне чтения технической документации. Также работодатели ждут от специалистов знания системы контроля версий GIT, понимания принципов функционирования сети Интернет и протокола HTTP, представления данных и тестирования в JavaScript.
За frontend-разработчиков крупных проектов или приложений работодатели буквально сражаются. У специалиста, скорее всего, будет несколько предложений, и компании постараются перебить чужое. Зачастую выигрывают не деньги, а привлекательный проект.
Анастасия Овчаренко
Backend-разработчик
Зарплата: 150–200 тысяч рублей в месяц.
Backend-программист занимается серверной частью проектов и интегрирует их с вёрсткой и внешними системами. По словам самих специалистов, профессиональный рост неограниченный: чем больше реализованных проектов, тем больше спрос на разработчика.
Ключевые знания и навыки backend-разработчика: всё те же HTML, CSS, JS (чтобы понимать основы работы фронтэнда), знакомство с UNIX-подобными операционными системами, работа с языком программирования PHP и его фреймворками, системой управления базами данных MySQL, системой управления версиями VCS.
UX-специалист
Зарплата: 110–160 тысяч рублей в месяц.
Юзабилити-специалисты — выходцы из веб-дизайна. Их задача — создать красивый и функциональный интерфейс с учётом особенностей пользовательского взаимодействия. Зачастую таким профи приходится также заниматься аналитикой, проектировать взаимодействие с пользователями и создавать структурные схемы страниц (wireframes).
От требований зависит и уровень зарплаты. Как правило, верхней границы заработка у данных специалистов практически нет.
UX-специалистов сегодня на рынке крайне мало, поэтому и требования к навыкам и знаниям каждая компания устанавливает свои. Чаще всего работодателей интересуют специалисты с портфолио, знанием методологии проектирования, владеющие программами прототипирования (знание Axure, InVision будет плюсом). Также многим компаниям важно, чтобы UX-специалист хорошо знал английский язык.
Специалист по programmatic-рекламе
Зарплата: 100–150 тысяч рублей в месяц.
Programmatic — это автоматизированная система закупок рекламы в интернете. Закупки происходят в реальном времени в формате аукциона: рекламодатели назначают цену за показ рекламного объявления нужному пользователю. Магия этой технологии в том, что в тот момент, пока у пользователя грузится страница сайта, за право показа ему рекламы могут бороться сразу несколько компаний.
Специалист по programmatic-рекламе занимается созданием и настройкой рекламных кампаний: подбирает целевую аудиторию, формирует объявления, анализирует эффективность размещений.
Programmatic-реклама в России появилась менее пяти лет назад. Тогда создавались платформы, сегодня же нужны профессионалы, которые умеют с ними работать.
Programmatic-специалист — одна из самых востребованных специальностей на рынке digital-рекламы. Связано это и с многократным ростом сегмента, и с нехваткой специалистов.
Профессионального обучения programmatic-закупкам практически нет. Чаще всего «программатиков» работодатель выращивает внутри компании и потом никуда не отпускает. Скорее, согласится поднять зарплату или скорректировать рабочий график. Это перспективное направление для начала карьеры.
Молодой специалист сможет быстро найти работу в programmatic-закупках и уже через 1–1,5 года будет претендовать на оклад, сравнимый с теми, до которых сотрудники рекламных агентств на других позициях растут 5–6 лет.
Programmatic находится на стыке математики и медийных решений, поэтому профессия подойдёт разным типам людей. Выбрать такую профессию также могут молодые люди с высшим математическим образованием и аналитическими навыками. Как правило, на должность специалиста по programmatic-рекламе претендует бывший медиапланер или аккаунт-менеджер.
Лучшие предложения
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
15 товаров со скидками, которые стоит купить во время «Чёрной пятницы» на AliExpress
12 необычных вариантов посуды, которая покоряет с первого взгляда
«Чёрная пятница» на AliExpress: что нужно знать о распродаже
10 беспроводных ночников с AliExpress с классным дизайном
12 зимних курток, которые отдают со скидкой
Надо брать: мужские ботинки ECCO со скидкой 45%
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
Рак: почему возникает и как лечится. Гид, который будет полезен всем
ТЕСТ: Что о вас может сказать ваш ноутбук?
Как рассчитать бюджет на ремонт, чтобы обойтись без лишних затрат
«Живу свою вторую жизнь»: истории карьерных поворотов, которые привели в IT