10 способов для интернет-магазина прогореть на доставке
На старте практически каждый начинающий предприниматель, открывающий свой первый интернет-магазин, — герой-многостаночник. Он сам делает всё — от производства товара до курьерской доставки. Но этот период длится недолго. Вскоре обороты начинают расти, работы прибавляется, и наш продавец начинает понимать, что нужны помощники. И не абы какие, а профессиональные. Потому что отвезти пять пакетов с заказами на соседние улицы — это одно, а наладить логистику даже для тысячи заказов из разных городов в месяц — это уже серьёзная задача, требующая взвешенного подхода.
И если масштабы мышления нашего предпринимателя растут вместе с его бизнесом, есть шанс организовать доставку так, что она будет способствовать дальнейшему притоку клиентов. А если заказов уже много, а торговец — всё тот же многозадачный одиночка, то он, скорее всего, пойдёт путём, о котором мы хотим вам рассказать. Вашему вниманию — 10 возможностей потратить время, силы и деньги на неправильную организацию доставки, разувериться в дистанционной торговле и благополучно разориться.
1. Неправильный выбор ассортимента и формата работы
Если вы целиком сосредоточились на сезонном товаре или в вашем бизнесе существуют всплески спроса, а передавать логистику на аутсорсинг вы не хотите — будьте готовы к переплате за склад и персонал в периоды простоя и к нехватке ресурсов в момент пика заказов. Следствие — потеря клиентов и наработка плохого реноме.
2. Мало способов доставки и ограничение территории доставки
Например, магазин доставляет товары по Москве, но не хочет заморачиваться организацией доставки в Подмосковье, не говоря уже о других городах. Потому что в Москве ему достаточно своих троих курьеров, а за её пределами придётся кого-то нанимать, пользоваться услугами логистических операторов. Это значит, что вы добровольно отказываетесь от огромной региональной клиентской базы, а ваши конкуренты, которым не лень заняться этими вопросами, обязательно этой ситуацией воспользуются.
3. Неудобные и неочевидные для клиента условия доставки
Если для поиска понятной информации на сайте вашего интернет-магазина нужны начальные навыки хакерства, то можете попрощаться с большинством клиентов. Люди хотят видеть условия, сроки и стоимость доставки сразу. Разыскивать никто ничего не будет — просто бросят корзину и нагуглят другой магазин.
4. Непродуманная система ввода адресных данных
Ещё один возможный недостаток сайта магазина — неудобная и неочевидная форма ввода данных заказчика. Если нет выпадающих подсказок, автоматических списков регионов, если клиенту приходится гадать, заглавными или строчными буквами заполнять ячейки, и по 10 раз вводить капчу — можете рассчитывать как минимум на ошибки в адресах доставки, что приведёт к возврату заказа или к доставке по неправильному адресу. Но, скорее всего, клиент просто уйдёт.
5. Экономия на персонале и аутсорсерах
Если вы считаете, что ваш оператор вполне успевает заодно вести бухгалтерию и отвечать на звонки клиентов, а по дороге может забросить пару заказов, то, скорее всего, сэкономить действительно получится. Но дальше тех самых двух заказов дело не пойдёт.
6. Непродуманная упаковка товара
Порча товара во время доставки, его утеря или кража — это не такие уж редкие явления, как вам, вероятно, хотелось бы думать.
7. Незнание и неисполнение правил перевозчика по упаковке и оформлению отправлений
Всю партию неправильно оформленных отправлений могут «завернуть». Согласитесь, не самый приятный подарок как для заказчика, так и для вас: придётся потратить время и деньги на переупаковку, переоформление отправлений и повторную передачу их перевозчику.
8. Плохо налаженная работа по отслеживанию хода доставки отправлений и информированию об этом получателя
Если вы сами не знаете, где в настоящий момент находится ваше отправление, никакой определённой информации не даёте покупателю, а на его вопрос можете только развести руками — претензий будет много. А заказов — мало.
9. Отказ от работы с наложенными платежами
Да, количество возвратов при расчёте наложенным платежом может повыситься. Да, часть средств на время замораживается. Но лояльность и доверие клиентов при наличии наложенного платежа повышается несоизмеримо. Если вы хотите получать только предоплату, вы добровольно ограничиваете свою клиентскую базу, а значит, тормозите рост бизнеса. Особенно критично это для начинающего магазина, который ещё никому не известен, и о доверии со стороны покупателей говорить рано.
10. Отсутствие контроля за наложенными платежами
Заморозка оборотных средств на длительное время и отсутствие контроля за перечислением денег за заказы приводит к финансовым потерям, всё очевидно.
Действительно, проблем при организации логистики может возникнуть много и прогореть на доставке очень легко. Но всех этих ошибок можно избежать, если подойти к вопросу организации доставки ответственно и грамотно.
Станьте первым, кто оставит комментарий