Игры в жанре tower defense можно назвать идеальной смесью тактики, стратегии и развлекательного элемента. Такие игрушки не слишком сложны и требовательны к изучению всех составляющих игрового процесса, и в то же время при выборе высокого уровня сложности заставляют серьёзно думать и способствуют раскрытию таланта того самого великого тактика и стратега, частичка которого сидит в каждом из нас.
В настоящее время существует великое множество таких игр, отличающихся некоторыми элементами игровой механики и внешним видом. Где-то мы уничтожаем зомби и прочую нечисть, где-то воюем с инопланетянами, но для многих людей наиболее близким является вселенная, в которой присутствуют более «родные» танчики, пушечки, пулемёты и подобное реальное вооружение, но с лёгким налётом футуризма и фантастики в виде лазеров, пушек Теслы и иных перспективных видов вооружения. Вспомните хотя бы многолетний успех серии стратегий Command & Conquer Red Alert.
Когда ваш покорный слуга сел за игру под названием Defense zone 2 HD, то сразу почувствовал тот самый дух ред алерта, любимый ещё с детства, но уже в образе казуального tower defense.
Игрушка затянула сразу и надолго. В частности, перед написанием сего обзора хотелось поиграть минут 20-30, чтобы освежить память в плане мелочей по игровой механике, но в итоге залип почти на 3 часа.
Игровой процесс ожидаемо знаком. Есть ландшафт, через который пехота, танки и прочая техника неприятеля прёт по направлению к своей заветной цели, и на пути у них встаём мы с всевозможными оборонительными сооружениями.
Как и полагается в таких играх, тупое загромождение всей доступной поверхности однотипными защитными установками не поможет, особенно на высоком уровне сложности. Придётся думать. К примеру, у нас в наличии есть замедляющие пушки, поливающие врага чем-то, похожим на струи жидкого азота. И эти пушки нужно использовать, иначе тяжелобронированная техника успеет пройти рубежи обороны до того, как вы нанесёте ей достаточный для уничтожения урон. Одними ракетницами тоже не обойтись, потому что скорострельность не позволит быстро разбросать большую кучу пехоты. Пулемёты и лазеры хорошо жгут эту пехоту, но вот по танкам работают уже совсем не эффективно. Есть гаубицы, но снаряду нужно время, чтобы долететь до цели, и тут как нельзя кстати те самые замедляющие орудия. В общем, к построению обороны нужно подходить с умом.
Полезно оценивать и все хитрости маршрута следования врага, пытаясь учитывать дальность стрельбы и устанавливая пушку так, чтобы она как можно дольше могла поражать идущего противника.
Уже вторая карта доставит невнимательному игроку пару сюрпризов: путь следования врага расходится на две дорожки, и неизвестно, в какую сторону повернёт очередная волна неприятеля. Вдруг из другого угла карты по диагонали пролетает эскадрилья самолётов. В общем, воевать придётся на несколько фронтов.
Для помощи в войне игроку доступны апгрейды. Каждый вид оружия можно совершенствовать, причём доступны 4 ступени апгрейда. С каждым улучшением увеличивается огневая мощь и особые характеристики орудия. К примеру, ракетница за один залп отправляет больше ракет, а смертоносные лучи пушки Тесла перескакивают на ближайшие вражеские цели. Растёт и радиус поражения. Кроме того, со второго апгрейда орудие накапливает шкалу «адского огня», при заполнении и активации которой (активирует сам игрок, причём делать это лучше в нужный момент, когда чувствуется скорый прорыв техники) пушка начинает стрелять ещё сильнее.
По мере уничтожения волн противника мы получаем деньги, на которые строятся новые и улучшаются уже построенные пушки. Кроме того, по ходу прохождения миссии накапливается шкала авиационного удара. При достижении 100% мы можем указать на карте цель, куда быстро прилетает бомбардировщик и устраивает там тотальный ад. При росте шкалы авиаудара свыше 100% следующая бомбёжка будет ещё сильнее.
Кому-то приятнее и удобнее перемещаться по карте, а кто-то любит видеть всё поле боя сразу. Здесь предусмотрено масштабирование и всегда можно подобрать оптимальную для себя дистанцию обзора.
Напоследок хочется сказать о том, чего никогда не передадут статичные скриншоты: динамика в игре есть, и на высокой сложности от игрока потребуется не просто лениво тыкать на пушки для апгрейда, но и резво строить при необходимости новые рубежи обороны, заменять неактуальные конструкции на другие типы, а также грамотно и вовремя включать адский огонь и наносить авиаудар. Если добавить ко всему этому оптимизированную под Retina картинку и красивые спецэффекты, то вывод один: игра стоит свои 99 рублей однозначно. Более крутого tower defense для iOS и Mac нет. Кстати, в Play Store есть версия игры для Android.
Станьте первым, кто оставит комментарий