3 разговорных навыка, которые стоит прокачать
Статью можно послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.
Умение начать разговор
Начать разговор сложно потому, что мы не можем придумать подходящую фразу. Все привычные варианты звучат банально, а оригинальные приветствия ещё хуже стандартных. На самом деле вам нужно сделать один маленький шаг: отбросить сомнения, подойти и сказать «Привет!». Никому не нужны магические фразы, все общаются простыми и понятными словами.
Если вам не нравится короткое приветствие, вот три хороших варианта:
- «Привет! Как проходит утро?»
- «Привет! Кажется, мы ещё не знакомы. Меня зовут Настя».
- «Доброе утро! Как дела?»
Ценность таких стартовых фраз, конечно же, не в оригинальности, а в универсальности. Эти выражения может использовать любой, они предполагают позитивный ответ и помогут завязать разговор.
Навык можно тренировать. Только найдите нужного человека. Например, большинство барменов или официантов очень милы в общении. Конечно, это часть их обязанностей, но в этом и прелесть. Попробуйте завязать разговор с помощью этих фраз:
- «Что у вас тут самое вкусное?» В ответ вы, скорее всего, услышите: «Всё». У вас есть множество вариантов продолжения беседы. Например: «Нет, правда, какой кофе вы сами пьёте, когда никто не видит?» А затем: «Супер, я с удовольствием попробую». Или сделайте свой обычный заказ и добавьте: «Я обязательно попробую в следующий раз».
- Пошутите. Удивительно, но шутка не обязательно должна быть уморительной. Хорошая шутка для короткого разговора должна быть простой, понятной и приятной. Ничего оскорбительного или выходящего за рамки приличия. Сделайте забавное замечание.
- «Интересно, а какой самый безумный заказ вы получили на этой неделе?» Сузив вопрос уточнением «на этой неделе», вы поможете собеседнику ответить быстро, не задумываясь. На этом этапе разговора не нужно и даже опасно задавать глубокие вопросы или те, которые заставляют серьёзно покопаться в памяти.
Конечно, заводить такой разговор не стоит, если позади вас длинная очередь или же вы пришли в кафе, где много посетителей и официанты сбиваются с ног. Диалог должен быть приятным и непринуждённым. И обязательно улыбайтесь.
Умение присоединиться к разговору
Разговор с несколькими собеседниками может стать настоящим кошмаром. Вы появляетесь, видите многих незнакомых людей, пугаетесь и замыкаетесь в себе. Кажется, если вы сейчас заговорите, это прозвучит глупо и несуразно. Наверное, в такой ситуации лучше молчать. Зачем кому-то вас слушать?
Используйте одну из трёх заготовленных фраз. Фокус в том, чтобы присоединиться к беседе, добавив кое-что полезное, интересное и познавательное.
- «Я не хотел подслушивать, но могу заметить...» Когда вы стоите близко к тем, кто уже разговаривает, очевидно, что вы слышите их беседу. Нет ничего страшного в том, чтобы присоединиться к разговору и стать глотком свежего воздуха.
- «Простите, я не совсем понял, что вы имели в виду?» Признаваться в собственном незнании люди обычно не любят. Используйте этот факт, чтобы задать вопрос, который у всех на уме, но который никто не решается озвучить. Любопытный новичок не будет выглядеть глупым. Зато он позволит собеседнику почувствовать себя в своей тарелке и объяснить то, что интересно узнать всем.
- «Простите, я давно в этой сфере, но такого оригинального мнения ещё не слышал». Комплимент может стать поводом для продолжения разговора, если он небанальный и показывает ваш интерес к собеседнику. А вот дежурный комплимент не поможет вклиниться в разговор и даже помешает.
Присоединиться к разговору можно в любой момент, особенно если ваше высказывание сделает беседу интереснее. Это может быть замечание, правильно поставленный вопрос или хороший комплимент.
Умение удержать внимание собеседника
Чтобы удержать внимание человека и темп беседы, нужно помнить о трёх вещах. Во-первых, постарайтесь не говорить слишком часто о себе. Во-вторых, не задавайте слишком много вопросов собеседнику: он не на допросе. В-третьих, постарайтесь как можно реже касаться личных тем. Это считается нежелательным в деловом общении.
Какие же вопросы можно задавать? Вот несколько хороших примеров:
- «Почему вы решили работать в компании (сфере, отрасли)?»
- «Наверняка у вас богатый опыт работы. Что оказалось наиболее полезным для вас?»
- «А что вы больше всего любите в компании (сфере, отрасли)?»
Эти вопросы абсолютно безобидны. Что ещё лучше, они играют на нашей любви к себе, ведь вы фактически просите собеседника рассказать о своей карьере или предпочтениях. Вы не давите, а предлагаете приятное обсуждение. Мало кто откажется от такой беседы.
Конечно же, вам не стоит только задавать вопросы. Поделитесь своим мнением, давайте развёрнутые ответы, откройте пару фактов из своей биографии. Вы можете рассказывать обо всём, что будет уместно: о семье, хобби, предыдущем опыте работы, новых знаниях.
Что в итоге
Как видите, освоить базовые навыки общения несложно. Главное — не опускать руки.
Любой разговор можно начать с самого простого приветствия. Если вы стесняетесь так просто беседовать с незнакомцем, выучите несколько стандартных фраз. Они спасут вас в том случае, если вы начнёте паниковать и потеряете самообладание.
Можно и не начинать разговор самому, а присоединиться к беседе. Просто подумайте, что ещё можно добавить к уже озвученному, и выскажите эту мысль вслух. Люди обязательно это оценят, а вы с лёгкостью научитесь общаться даже с тем, кого видите впервые.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
4 актуальные проблемы в организации командировок и как их избежать. Разбираемся с экспертом
РекламаКак выбрасывать мусор правильно. 6 советов для тех, кто никак не может начать сортировать отходы
Стартовал конкурс молодых художников «Картина мира»: работы победителей выставят в Третьяковке
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов