В чём феномен Clubhouse и как туда попасть
Что такое Clubhouse
Clubhouse — это новая соцсеть, фишка которой в голосовых сообщениях. Но в отличие от других медиа, войсы здесь являются не дополнительным, а основным и, более того, единственным форматом общения. О необычной соцсети заговорили лишь в последние недели, хотя на самом деле она появилась ещё в феврале 2020‑го.
Создатели Clubhouse — выпускники Стэнфордского университета и предприниматели из Кремниевой долины Пол Дэвидсон и Роэн Сет. Оба ранее работали в Google и уже создавали приложения. Идея подобной соцсети появилась у разработчиков на фоне пандемии коронавируса и потребности общения во время самоизоляции, когда люди отчаянно искали новые способы коммуникации.
Clubhouse представляет собой платформу для панельных дискуссий и предлагает общение внутри комнат‑чатов по интересам. Только без личных сообщений, фото, видео и мемов. Что‑то среднее между интерактивными подкастами в режиме реального времени, конференциями с одним или несколькими спикерами и разговорами у офисного кулера, если хотите.
В чём секрет популярности Clubhouse
Выход Clubhouse удачно совпал с повышением интереса к подкастам и другим голосовым сервисам. Но по большей части ажиотаж вокруг соцсети связан с её эксклюзивностью. Она всё ещё находится в закрытом доступе, и попасть туда можно только по приглашению от участника. Это привело к созданию подпольного рынка инвайтов в Twitter и на eBay, где цены начинаются от 20 долларов и доходят до немыслимых 800 долларов.
Разработчики также подогревают интерес привлечением на платформу инвесторов, предпринимателей и звёзд. Clubhouse пользуются Илон Маск, Опра Уинфри, Джаред Лето и другие знаменитости. Здесь можно пообщаться с ними голосом, а не через твиты и комментарии на YouTube. Всё это создаёт подобие закрытого клуба, где участники чувствуют себя своего рода избранными.
On Clubhouse tonight at 10pm LA time
— Elon Musk (@elonmusk) January 31, 2021
Не последнюю роль играет и сама концепция Clubhouse. В отличие от традиционной видеосвязи, здесь не обязателен визуальный контакт. Можно слушать интересную дискуссию и параллельно заниматься своими делами.
Другой важный момент и большое преимущество перед текстовым общением — это возможность передавать эмоции с помощью интонаций и акцентов в голосе.
Как попасть в Clubhouse
Приложение всё ещё находится на стадии бета‑тестирования. Сейчас оно доступно на iPhone, но его можно только скачать — сразу пользоваться не выйдет. После установки получится лишь зарезервировать себе никнейм и встать в очередь, дожидаясь, пока Clubhouse откроется для всех желающих.
Как мы уже сказали, на данный момент попасть в соцсеть можно исключительно по приглашению одного из участников. Но инвайты не бесконечны: изначально доступно всего два, затем при активном использовании приложения появятся дополнительные.
Самый простой способ оказаться в новой соцсети — попросить кого‑то из друзей пригласить вас. Если среди них нет никого с доступом в Clubhouse, можете оставить запрос в одном из чатов Telegram, где инвайты передают друг другу по цепочке. После получения приглашения вам нужно будет отдать свои двум другим людям.
Покупать инвайты вряд ли имеет смысл, поэтому такой вариант мы не советуем. Но если сильно хочется, то хотя бы выбирайте надёжных продавцов, например на eBay. Там в случае чего можно будет пожаловаться администрации и вернуть деньги.
Приглашения выдаются на номер телефона. После отправки инвайта вы получите сообщение со ссылкой, перейдя по которой можно будет зарегистрироваться. Имя того, кто дал вам доступ, будет отображаться в вашем профиле. То же самое распространяется и на ваших приглашённых.
Как здесь всё устроено
После завершения регистрации вас попросят указать свои интересы, а алгоритмы сразу же предложат людей, на которых можно подписаться. На главном экране собраны беседы тех, на кого вы подписаны, и чаты на основе отмеченных вами интересов.
Войдя в любую комнату, вы становитесь слушателем. Чтобы задать вопрос или включиться в дискуссию, нужно «поднять руку», нажав соответствующую кнопку. Если модератор одобрит запрос, включится микрофон и вы сможете говорить.
Всем зарегистрированным доступно создание комнат трёх типов: в открытые может войти любой желающий, в социальные — люди, на которых вы подписаны, а в закрытые — только выбранные участники. Лимит на количество пользователей составляет 5 000 человек.
Если кто‑то из друзей начал беседу, вы увидите это в своей ленте. Никаких ссылок и приглашений, как в Zoom, отправлять не нужно. Чтобы не пропустить важные обсуждения, есть уведомления и календарь, который отображается на главном экране.
Записи конференций нет, всё общение происходит в реальном времени, а по окончании комнаты исчезают. Правда, можно заранее предупредить участников о записи, добавив отметку в описании. Иначе при попытке включить захват экрана есть вероятность получить бан.
Зачем всё это и в чём польза Clubhouse
Как ни странно, у Clubhouse много разных применений. Это не только возможность восполнить недостаток неформального общения в период пандемии, но и способ получить новую аудиторию или расширить существующую. Также это хороший шанс завязать полезные знакомства, найдя людей из интересных вам сфер.
Clubhouse хорош как платформа для образовательных лекций, обмена опытом, конференций, публичных выступлений или интерактивных подкастов в режиме реального времени.
Конечно, здесь можно просто пообщаться и послушать беседы на близкие вам темы, в то время как вы занимаетесь своими делами. Примерно как радио в машине и подкасты во время пробежки.
Что может ждать Clubhouse в будущем
У необычного приложения определённо есть потенциал, поэтому вдвойне интересно, как создатели будут развивать его. Сейчас им удаётся сохранять эксклюзивность за счёт закрытости, но неясно, останется ли Clubhouse популярным после открытия регистрации. С появлением Android‑версии в сервис хлынет новая волна пользователей, а из‑за стремительного увеличения аудитории её ценность может снизиться.
Монетизации пока нет, но очевидно, что она появится позже, когда Clubhouse выйдет из стадии бета‑тестирования. Это может быть реклама или подписка, дающая привилегии при создании обсуждений или участии в них.
Высока вероятность, что аналогичные голосовые беседы появятся в Facebook*, Instagram* и других соцсетях и мессенджерах, которые не захотят отдавать свою аудиторию новому приложению. Также не исключено, что Clubhouse купит Facebook* или какая‑то ещё из больших площадок и интегрирует в собственный продукт.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
Надо брать: набор инструментов Deli всего за 1 552 рубля
Цена дня: термос Feijian за 1 656 рублей
Отличные вертикальные пылесосы, которые стоит купить в 2024 году
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Hoff, ZRN Man и других магазинов
10 утяжелённых одеял для комфортного и спокойного сна
Цена дня: беспроводной пылесос Dreame Trouver J10 за 4 983 рубля
Распродажа 11.11 продолжается: 12 моделей одежды с хорошими скидками
Распродажа 11.11: 18 товаров для дома со скидками
Как покорить гору и вернуться на землю: всё о подготовке к первому восхождению
Как выбрасывать мусор правильно. 6 советов для тех, кто никак не может начать сортировать отходы
«Живу свою вторую жизнь»: истории карьерных поворотов, которые привели в IT
5 фактов о ноутбуках, которые помогут выбрать для работы идеальную модель