6 причин, почему успешные компании нанимают поколение Z
Чем поколение Z отличается от остальных
Поколение Z родилось на стыке последних веков. Одни социологи ведут отсчёт с 1997 года, другие — с 2000. Главное отличие людей Z — они не знают мир без цифрового контента, соцсетей и умной техники. Их называют центениалами от слова centennial — столетний, потому что предполагается, что они будут жить 100 лет.
Центениалы только учились читать, когда вышла последняя книга о Гарри Поттере. Песня Gangnam Style вполне могла звучать на их 10‑м дне рождения. Уже тогда они умели запустить её на смарт‑устройстве и вывести на колонки по Bluetooth. Президенты, пишущие в Twitter, кажутся им чем‑то естественным. Зато удивляют звонки на телефон — зачем, ведь можно написать или отправить войс.
Старшим центениалам сейчас 19–22 года. И они начинают искать свою первую работу.
К 2020 году около 20% всех рабочих мест займут центениалы.
После 2000 года Россия только‑только стала выбираться из демографической ямы 90‑х. Рождаемость растёт, но старшие центениалы ещё малочисленны.
Так что работодателям придётся побороться за самых талантливых «зетов». А победят те, кто поймёт все особенности нового поколения.
Они не знают мир без интернета
Скроллить экран они научились раньше, чем держать ложку. Онлайн‑жизнь для центениалов так же важна, как настоящая — для них и деления такого не существует. У этого есть свои плюсы: «зеты» интуитивно понимают законы контента, информации и аудиторий.
С другой стороны, они часто страдают синдромом упущенных возможностей. Это страх пропустить что‑то важное, если на минутку выпасть из онлайн, и тревога, что другие люди из соцсетей живут более яркой жизнью.
У них иммунитет к рекламе
«Зеты» росли среди информационного шума. Они умеют выбирать нужное, не обращая внимание на рекламу, баннеры и всплывающие окна. Это некий AdBlock, встроенный в их мозг. Внимание центениалов можно привлечь только чем‑то по‑настоящему интересным.
Они прагматично смотрят на мир
Подростки‑миллениалы считали, что могут изменить мир, и мечтали о всеобщем одобрении. Центениалы не такие. Они настроены работать и зарабатывать деньги, даже если понимают, что не станут Марками Цукербергами.
Они с раннего возраста знают, чего хотят. Не признают важность дипломов и степеней. В профессиональной сфере 75% «зетов» хотят учиться непосредственно у коллег, а не на курсах и программах.
Они сканируют, а не читают
Главная претензия «взрослых» к поколению Z — их поверхностность. Отчасти это так. Центениалы любят учиться по видео или графическим схемам, но никак не вычленять главное из текста. Мозг «зетов» привык скользить взглядом, а не вчитываться.
Концентрация тоже не самая сильная сторона поколения Z. Они в принципе не любят засиживаться на одной задаче, их тяготят вопросы, которые нельзя быстро решить.
Они верят в себя
Центениалы знают, что могут в любой момент броситься в море контента и вынырнуть с ответами. Им можно дать нестандартную задачу, и они сами разберутся, что с ней делать. А учитывая, что это поколение обожает персонализацию, скорей всего, они найдут самое подходящее решение, а не классическое.
Ориентируются на долговечное
Революции, глобальные угрозы, перемены, постоянные релизы чего‑то нового — поколение Z выросло в эпоху нестабильности и динамики. Это воспитало в центениалах потребность в безопасности и стабильности. Они не хотят разрушать основы, как бунтующие подростки. Скорее, наоборот, созидать и улучшать мир вокруг себя.
Уверенные в себе центениалы часто начинают работать ещё до совершеннолетия. Найти молодых и мотивированных сотрудников можно с помощью специальной опции на hh.ru. Когда будете публиковать вакансию, поставьте в специальное поле отметку о том, что готовы принимать на работу соискателей младше 18 лет. В описании появится соответствующая информация, а ваша вакансия будет показываться кандидатам от 14 лет.
Как привлечь центениалов к работе в вашей компании
Делайте вирусный контент
Ваше объявление о работе должно быть ярким, живым и привлекающим внимание. Лучше с крепким визуалом: иллюстрациями, фото, да хоть мемами. Не забывайте адаптировать контент под мобильные версии, ведь поколение Z сидит в интернете с телефона.
Предложите гибкий график
Центениалов не завлечь пятидневной неделей с офисными часами. Они хорошо понимают, что такое дедлайн, и не хотят отсиживать время, когда вся работа уже сделана.
Поколение Z не чувствует себя привязанным к одному месту — ведь можно работать отовсюду, где есть компьютер. Но при этом 53% «зетов» хотят работать из офиса. Выигрышным вариантом будет гибкий график, где можно трудиться как в офисе, так и удалённо.
Покажите широту взглядов
Центениалы — самое толерантное поколение. Они не признают дискриминаций по полу, цвету кожи или ориентации. Интересным образом это связано с их любовью к технологиям. 80% «зетов» полагают , что именно технологии и автоматизация создадут более этичную и справедливую рабочую среду.
Авторитет начальства они тоже не признают. Общайтесь с центениалами на равных. Это поколение хочет говорить всем «ты» и быть в приятельских отношениях со своими менеджерами.
Дайте возможность развиваться всесторонне
Наличие технологий — важный фактор при выборе работы для 91% представителей поколения Z. Но при этом больше половины центениалов — 52% — уверены в своей технологической подкованности, но сомневаются в soft skills. И хотят этому научиться.
Предоставьте центениалам возможность ротаций, стажировок, обучения на мастер‑классах и воркшопах, обмена опытом, перехода в другие отделы или филиалы компании.
Персонализируйте обязанности
Центениалы избалованы рынком индивидуальных предложений. Чтобы их завоевать, покажите, что вы готовы адаптировать работу под личность человека. Учитывайте их интересы и сильные стороны и на основе этого меняйте обязанности, обсуждайте удобный график, давайте свободу выбора.
Подчеркните важность их работы
Поколение Z хочет делать важные вещи с понятным результатом. Им не по душе бесцельно перебирать бумаги или браться за задачи без обозримого конца.
«Зетам» нравится чувствовать свой вклад в развитие компании. Когда будете брать на работу центениала, помните, что, скорей всего, он испугается рутины, а не ответственности.
Лето кончилось, а с ним и затишье на рынке труда. Сентябрь — самое время усилить команду молодыми и мотивированными сотрудниками! Чтобы вам было проще найти лучших специалистов, воспользуйтесь акцией hh.ru «Вакансия за полцены»*.
Ваше объявление будет автоматически подниматься в поиске в течение 30 дней, а размещение обойдётся в два раза дешевле. Акция действует до 30 сентября только для новых клиентов из Москвы и Московской области. Для компаний из регионов тоже есть выгодные спецпредложения. Чтобы найти их — загляните в личный кабинет.