«Царство падальщиков» — олдскульный мультсериал с выдающейся картинкой и невероятными рейтингами
В 2016 году малоизвестные авторы Джо Беннетт и Чарльз Хюттнер выпустили короткометражный мультфильм «Падальщики». Семиминутная работа рассказывала о двух людях, которые находятся на неизвестной планете. Они используют местные растения и животных в качестве подручных средств, чтобы выполнить некую задачу. И всё это приводит к совершенно неожиданной развязке. Несмотря на простую анимацию, безумный и удивительный сюжет моментально захватывал и даже пугал.
В 2023 году на стриминговом сервисе Max вышел мультсериал «Царство падальщиков» от тех же авторов: он не продолжает историю короткометражки, а как бы расширяет и переосмысляет идею. Зато увеличился хронометраж и бюджет на анимацию. В итоге получилось потрясающее произведение: удивительно красивое, грустное и пугающее.
«Царство падальщиков» наверняка понравится всем поклонникам старой фантастики, постапокалиптичного аниме и просто необычных мультфильмов. А заодно заставит задуматься о взаимодействии человека и природы.
Сюжет «Царства падальщиков» наполнен загадками
Космический корабль «Деметра 227» потерпел крушение у отдалённой планеты Веста. На борту находилось множество людей, погружённых в криосон, но, кажется, отправившая судно компания не собирается спасать пострадавших.
Несколько человек из бодрствовавшей во время аварии команды высадились в разных уголках Весты. Теперь им приходится выживать на планете, где буквально каждое существо, растение или даже минерал может их убить. Или, наоборот, помочь, если правильно с ними контактировать.
Сюжет разделён на три линии, посвящённые разным героям. В первой опытный астронавт Сэм и его спутница Урсула пытаются добраться до разбившейся «Деметры». Для этого они используют местную флору и фауну (это как раз отсылает к сценкам из короткометражки). Сэм более агрессивно настроен к природе планеты, а Урсула склонна её изучать и даже восхищается некоторыми явлениями.
В то же время Ази вместе со своим роботом по имени Ливай пытается что-то выращивать на планете, но постоянно сталкивается с трудностями. Постепенно она начинает замечать нечто странное: Ливай будто обретает сознание и начинает вести себя как человек.
Третья линия, самая печальная, посвящена Кэмену — мрачному одиночке, который попадает под влияние существа с Весты и большую часть времени погружён в воспоминания о прошлом.
Описанные выше детали — лишь элементы завязки из первых двух серий. Строго говоря, даже их отчасти можно считать лёгкими спойлерами: по пилотному эпизоду и вовсе трудно понять, что же происходит. Но более важные детали будут раскрываться постепенно, поэтому стоит избегать слишком подробных описаний сюжета, которыми грешат некоторые обзоры.
Лучше самостоятельно узнать причины крушения корабля, связи героев и повороты их судеб на неизведанной планете. Сюрпризов будет очень много.
Сериал ссылается на классику фантастики и аниме
Те, кто родился в 80–90-х или просто любит старую советскую и европейскую анимацию, испытают приступ ностальгии буквально с первой же серии «Царства падальщиков». Ведь визуально и сюжетно он напоминает смелые работы тех времён, а не современные мультфильмы.
В первую очередь в голову приходят параллели с легендарной «Дикой планетой» Рене Лалу — первым полнометражным мультфильмом французского производства. Или же с не менее известными «Властелинами времени», которых тот же режиссёр снял вместе с художником Жаном Жиро, он же Мёбиус. Влияние работ последнего в «Царстве падальщиков» очевидно: те, кто читал его комиксы «Инкал», моментально заметят сходство в образах инопланетных животных.
А ещё можно вспомнить советские экспериментальные мультфильмы, снятые по произведениям фантастов: «Здесь могут водиться тигры» по Рэю Брэдбери, «Вампиры Геоны» и «Хозяева Геоны» по рассказу Геннадия Тищенко, а особенно — «Перевал», основанный на «Посёлке» Кира Булычёва. В последнем чем-то похож даже сюжет: группа людей пытается добраться до потерпевшего крушение космического корабля.
Это вовсе не делает новинку вторичной или предсказуемой. Скорее просто возвращает ко временам, когда фантасты и аниматоры поднимали в сюжетах смелые темы: в «Царстве падальщиков», как, например, в «Чужом», ещё и напоминают, насколько корпорации не заботятся о простых служащих.
А заодно авторы, как и в старых фильмах, показывают, что природа и вообще жизнь на другой планете может быть настолько иной, что человек её просто не может осознать. Здесь уже можно провести параллели с «Солярисом» — конечно, оригиналом Станислава Лема, а не экранизацией Андрея Тарковского.
При этом визуальный стиль мультсериала во многом напоминает классику аниме. Можно даже не копать слишком глубоко и вспомнить «Навсикаю из Долины ветров» Хаяо Миядзаки. Как и творчество знаменитого японского автора, сюжет «Царства падальщиков» во многом посвящён тому, что природу, пусть и опасную, нужно изучать и понимать. А воевать с ней не стоит.
«Царство падальщиков» погружает в удивительный мир природы
Есть и ещё одна деталь, которая роднит «Царство» с классикой анимации: авторы не стремятся делать сюжет слишком «быстрым» и не просто рассказывают о выживании людей на другой планете.
В первую очередь они погружают зрителя в жизнь неизведанной природы другого мира. Чуть ли не треть хронометража каждого эпизода — это зарисовки о флоре и фауне планеты. Некоторые из них влияют на действия главных героев, другие же просто останутся способом почувствовать себя в другом мире.
В одной из сцен Урсула случайно окажется свидетелем всего цикла жизни миниатюрного животного, которое рождается только для того, чтобы выполнить одну задачу и тут же умереть. И даже если все предыдущие события сериала не зацепят — на этом моменте просто невозможно не восхититься и не загрустить от происходящего.
При том, что это ведь всего лишь мультфильм — фантазия авторов. Но почему-то она попадает в самое сердце: как будто в этой маленькой сценке отражается весь дух загадочной планеты.
И тут же, для контраста, покажут максимально неприятные проявления природы. Ради выживания героям придётся надевать на лицо каких-то живых существ вместо масок. Они будут прятаться от бури во внутренностях водоплавающего животного, но за ними туда заберётся огромное насекомое, которому в итоге выпустят кишки. Персонажи будут использовать огромный труп в качестве лодки. А уж что будет происходить с их собственными телами, лучше и не рассказывать.
Но это не мерзость ради мерзости. «Царство падальщиков» удивительно балансирует на грани красоты и отвращения, показывая все грани жизни и её неразрывную связь со смертью: животные и растения беспрерывно охотятся друг на друга, но из этого зарождаются новые существа. И ведь это касается не только мира вымышленной планеты, но и нашего.
У «Царства падальщиков» уже невероятно высокие оценки: 100% положительных отзывов от критиков и 96% — от зрителей на Rotten Tomatoes и 9 баллов на IMDb. И это заслуженно. Весь сезон длится порядка пяти часов — как два полнометражных фильма. Но за это время мультсериал успевает погрузить зрителя в невероятный мир: настолько же красивый, насколько и пугающий. Каждый персонаж раскрывает свои лучшие и худшие качества и каждый в итоге проходит свой непростой путь.
Это возвращение к классике фантастики, когда режиссёры и художники не боялись экспериментировать и придумывать что-то совсем новое, чего обычный человек даже не может представить. А потому почти каждый любитель жанра наверняка полюбит этот удивительный мультфильм.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Стартовал конкурс молодых художников «Картина мира»: работы победителей выставят в Третьяковке
Обзор Realme 13+ 5G — смартфона с отличным экраном и мощным процессором
Обзор TECNO CAMON 30 Pro 5G — смартфона с хорошей камерой и экраном 144 Гц
Как научить ребёнка самостоятельно ездить в общественном транспорте