Откуда взялся бренд POCO
Похоже, российским пользователям смартфонов предстоит выучить ещё одно название — POCO. Те, кто следил за рынком гаджетов, наверняка знают, что эта компания связана с Xiaomi. Но какова природа этой связи и стоит ли брать выходящие под малоизвестным брендом устройства?
POCO появился в 2018 году как дочерний бренд китайской Xiaomi. Название компании переводится с испанского как «малый». Разработчики отмечают, что оно символизирует возможность достичь большой мечты, начиная с небольших шагов.
Изначально новое подразделение было нацелено на рынок Индии, но сейчас компания работает уже в 35 странах. Самым успешным продуктом бренда был смартфон Pocophone F1. Как писали в индийской версии Business Insider, на момент выхода устройства у него не было конкурентов. Никто не предлагал столь производительный гаджет по цене до 300 долларов.
В 2020 году POCO представила новую линейку смартфонов и объявила о своём превращении в независимого от Xiaomi производителя.
POCO Brand is going independent!
To POCO fans: We would like to invite you all to join our new journey ahead! pic.twitter.com/kPUMg5IKRO
— POCO (@POCOGlobal) November 24, 2020
Бренд POCO становится независимым! Обращаемся к поклонникам POCO: мы хотим пригласить вас присоединиться к нашему новому путешествию.
Почему POCO стал отдельным брендом
Стремление Xiaomi продавать устройства под менее известным брендом может показаться странным. Почему бы не использовать узнаваемое имя и дальше? Аналитик Друв Бутани из Android Authority полагает, что причин у Xiaomi несколько.
Во-первых, отделение POCO позволит выпускать нишевые устройства, которые будут точечно удовлетворять потребности определённых групп покупателей. При этом Xiaomi не будет перегружать свою основную линейку слишком большим количеством похожих по цене гаджетов. Команда POCO сможет с большей свободой целиться в свою аудиторию, экспериментируя в дизайне, маркетинге и разработке.
Во-вторых, Xiaomi стремится изменить имидж и побороться с гигантами рынка в сегменте премиум-устройств. Представленный в 2020 году Xiaomi Mi 10 Pro стал самым дорогим серийным смартфоном компании. На европейском рынке устройство в минимальной комплектации стоило 999 евро (около 90 000 рублей по текущему курсу). Годом ранее Xiaomi демонстрировала смартфон с изогнутым экраном Mi Mix Alpha по цене от 2 800 долларов. Но в итоге телефон так и не вышел в широкую продажу.
Несмотря на эти амбиции, в глазах массового потребителя Xiaomi всё ещё воспринимается как производитель устройств для экономных людей. Такую репутацию компания заслужила в основном благодаря серии Redmi. Именно эти смартфоны принесли Xiaomi мировую популярность, так как воплощали идеальное соотношение цены и качества. В 2019 году в Xiaomi приняли решение дистанцироваться от серии Redmi, превратив линейку в отдельный суббренд.
Отделив от себя сбалансированные по цене Redmi и заточенные на нишевую аудиторию POCO, компания хочет сосредоточиться на флагманской линейке Xiaomi Mi. А затем потягаться с Samsung и другими гигантами рынка за наиболее платёжеспособную аудиторию.
Чем смартфоны POCO отличаются от Xiaomi
Команда POCO отмечает, что главное отличие их смартфонов от продуктов Xiaomi — более узкая специализация. Они стараются делать акцент на какую-то одну характеристику, например производительность или ёмкость аккумулятора. А вот разработчики Xiaomi в своей основной линейке Mi создают универсальные флагманские устройства для широкого потребителя.
После отделения от Xiaomi бренд может более смело экспериментировать с дизайном. Это видно по недавно представленному POCO M3. Гаджет привлёк внимание задней крышкой из текстурированного под кожу пластика и крупной глянцевой подложкой под камеру.
Тем не менее связь устройств с Xiaomi остаётся довольно явной. Смартфоны POCO используют созданную Xiaomi программную оболочку MIUI. Изучив сайт компании, можно понять, что устройства нового бренда продолжают обслуживаться в сервисных центрах Xiaomi. Так что для рядового пользователя разница между ними может показаться не слишком значительной.
Какие смартфоны сейчас предлагает POCO
POCO F2 Pro
Если любите мобильные игры.
- Дисплей: 6,67 дюйма (1 080 × 2 400 пикселей), Super AMOLED, PPI 395, защитное стекло Gorilla Glass 5.
- Процессор: Qualcomm SM8250 Snapdragon 865, восьмиядерный (одно ядро Kryo 585 на 2,84 ГГц, три ядра Kryo 585 по 2,42 ГГц и четыре ядра Kryo 585 по 1,8 ГГц), Adreno 650.
- Память: 6/8 ГБ оперативной и 128/256 ГБ встроенной, возможности установить карту памяти нет.
- Основная камера: 64 Мп, f/1,89; широкоугольный сенсор — 13 Мп, f/2,4; макрокамера — 5 Мп, f/2,2; сенсор глубины — 2 Мп.
- Фронтальная камера: 20 Мп.
- Коммуникации: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac/ax, Bluetooth 5.1, NFC, двухчастотный GPS, A-GPS, ГЛОНАСС, Galileo, Beidou, ИК-порт.
- Аккумулятор: 4 700 мА·ч.
POCO F2 Pro имеет выдающуюся, даже избыточную производительность. В плане мощности железа перед нами флагман.
Дизайн смартфона необычный: «чёлки» здесь нет, зато есть выдвижная фронтальная камера. Также POCO F2 Pro отличается ёмкой батареей и наличием быстрой зарядки. Многих обрадует исчезающий у современных флагманов 3,5-миллиметровый разъём для наушников.
Но есть и минусы, не свойственные топовым устройствам. Телефон не защищён от воды, в нём нет стереозвука и оптического зума камеры. Частота обновления дисплея не флагманская — 60 Гц.
Цена: 50 784 рубля.
POCO X3 NFC
Если хотите сбалансированное устройство.
- Дисплей: 6,67 дюйма (1 080 × 2 400 пикселей), PPI 395, матрица IPS LCD, Gorilla Glass 5.
- Процессор: восьмиядерный Qualcomm Snapdragon 732G с частотой до 2,3 ГГц, Adreno 618.
- Память: 6 ГБ оперативной и 64/128 ГБ встроенной, возможность установки карт памяти до 256 ГБ.
- Основная камера: 64 Мп, f/1,89; широкоугольная камера — 13 Мп; макрообъектив — 2 Мп; датчик глубины — 2 Мп.
- Фронтальная камера: 20 Мп, f/2,2.
- Коммуникации: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac, Bluetooth 5.1, NFC, GPS / A-GPS / ГЛОНАСС / Beidou / Galileo, ИК-порт.
- Аккумулятор: 5 160 мА·ч с поддержкой 33-ваттной быстрой зарядки.
POCO X3 NFC — это отличное сочетание цены и качества. Производительное, хоть и не топовое железо, хорошая камера, быстрая зарядка, качественный дисплей и стереодинамики. Тот самый случай, когда устройство среднего ценового сегмента не пытается пускать пыль в глаза, а просто старается дать лучшее за свои деньги.
Цена: от 16 775 рублей.
POCO M3
Если нужно что-то дешёвое и с хорошей автономностью.
- Дисплей: 6,53 дюйма (1 080 × 2 340 пикселей), IPS LCD, PPI 395, защитное стекло Gorilla Glass 3.
- Процессор: Qualcomm SM6115 Snapdragon 662, восьмиядерный (четыре ядра Kryo 260 Gold по 2 ГГц и четыре ядра Kryo 260 Silver по 1,8 ГГц).
- Память: 4 ГБ оперативной и 64/128 ГБ встроенной, возможность установки карт памяти до 512 ГБ.
- Основная камера: 48 Мп, f/1,79; макрокамера — 2 Мп; сенсор глубины — 2 Мп.
- Фронтальная камера: 8 Мп.
- Коммуникации: Wi-Fi 2,4 / 5 ГГц, Bluetooth 5.0, GPS / A-GPS / ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, ИК-порт.
- Аккумулятор: 6 000 мА·ч, поддержка быстрой зарядки мощностью 18 Вт.
POCO M3 отличается нестандартным дизайном и очень мощной батареей. Устройство подойдёт для тех, кто очень активно пользуется смартфоном и хочет быть уверен, что телефон точно доживёт до конца дня. Кроме того, при невысокой стоимости POCO M3 обладает довольно продвинутой камерой, хорошим процессором и стереодинамиками. Но тех, кто привык расплачиваться смартфоном, расстроит отсутствие NFC.
Цена: от 12 945 рублей.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Обзор Realme 13+ 5G — смартфона с отличным экраном и мощным процессором
4 актуальные проблемы в организации командировок и как их избежать. Разбираемся с экспертом
Реклама«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов
4 ноября в московском «Экспоцентре» откроется Национальный центр «Россия»