Как придумать 100 новых идей за 10 минут
Мозговой штурм — привычный и проверенный, но не самый лучший способ быстрого генерирования новых идей. Профессор Школы менеджмента Kellogg Северо-западного университета Ли Томпсон (Leigh Thompson) объясняет, как получить от команды много интересных предложений при помощи метода перекрёстной намётки.
Что такое перекрёстная намётка идей и как она работает
Во время мозгового штурма участники должны озвучивать свои мысли перед другими, а во время намётки идей каждый записывает свои соображения на отдельных листках. Перекрёстная намётка идей намного эффективнее мозгового штурма. Однако в идеале их нужно совмещать: сначала проводится намётка идей, а затем мозговой штурм.
Предложите участникам записать как минимум 10 идей за 10 минут. При этом можно записывать всё, что приходит в голову, невзирая на полезность идей и прочие оценочные суждения.
Допустим, в намётке идей участвует группа из 10 человек. Это значит, что через 10 минут они выдвинут как минимум 100 предложений. Имея перед собой 100 идей, можно провести и мозговой штурм.
Почему эта техника генерирования идей лучше мозгового штурма
Во время длительных обсуждений всем участникам в какой-то момент становится скучно, но они об этом ни за что не скажут. А если в мозговом штурме участвует кто-то из руководства компании, то его идеи наверняка получат поддержку большинства подчинённых.
Кроме того, во время мозгового штурма редко удаётся обсудить больше двух-трёх идей, поскольку все начинают активно думать над первой и зацикливаются на ней. Остальные предложения просто повисают в воздухе.
Как проводить перекрёстную намётку идей с максимальной отдачей
Чтобы получить максимум интересных идей, скажите участникам, что приветствуются не только реальные, но и заведомо невыполнимые предложения. Благодаря этому вы сможете потом объединить скучные идеи с весьма неожиданными. Это как искать алмазы в куче камней: чем больше пустой породы вы переберёте, тем выше вероятность найти что-то стоящее.
Попросите участников сосредоточиться не на качестве, а на количестве идей. В результате идей будет много, а среди них обнаружатся весьма стоящие.
Если же попросить участников записывать только хорошие идеи, они, скорее всего, не рискнут предложить что-то необычное.
Ещё один способ добиться большего разнообразия идей — пригласить в группу постороннего человека. В этом случае участники с большей охотой будут выдвигать нестандартные предложения.
Также замечено, что стоя люди генерируют идеи быстрее и лучше, чем сидя.
Как настроить участников на выдвижение нестандартных идей
Был проведён один эксперимент. Непосредственно перед тем, как приступить к сбору идей, группу участников попросили рассказать о самой большой неудаче, которая произошла с ними за последние полгода. Второй группе предложили поделиться самой большой удачей за последние шесть месяцев.
Оказалось, что те, кто вспоминал о негативном опыте, предложили больше интересных и разноплановых идей, чем те, кто вспомнил момент своего триумфа.
Кому подойдёт эта техника
Не стоит думать, что намётка идей даёт хорошие результаты лишь в тех группах, где один участник креативнее другого. Пока учёные не нашли ген, отвечающий за творческое мышление. Скорее всего, его просто не существует.
Данная техника лучше всего работает там, где к поиску новых идей привлечены люди, занятые в различных областях деятельности компании.
Главное, чтобы все участники были профессионалами и любили свою работу.
Лучшие предложения
10 беспроводных ночников с AliExpress с классным дизайном
12 зимних курток, которые отдают со скидкой
Надо брать: мужские ботинки ECCO со скидкой 45%
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
12 пар утеплённых кроссовок, в которых будет комфортно зимой
Надо брать: набор инструментов Deli всего за 1 552 рубля
Цена дня: термос Feijian за 1 656 рублей
Как рассчитать бюджет на ремонт, чтобы обойтись без лишних затрат
«Живу свою вторую жизнь»: истории карьерных поворотов, которые привели в IT
От NFC до биоэквайринга: 6 разработок, которые изменили финансовые привычки россиян
РекламаГод Fashion на Ozon. Как зарабатывать на моде