Нужны ли бизнесу социальные сети
С помощью социальных сетей можно не только укрепить позиции компании, но и выстроить их заново. А можно всё расшатать или вовсе разгромить: важно уметь пользоваться инструментом. И точно знать, в каких случаях он делу поможет, а в каких навредит.
Социальные сети нужны, если...
Надо продать
Самый честный и самый популярный повод завести своей компании собственный аккаунт — необходимость поднять продажи. Основной контент — фото товара и рабочего процесса, истории о продукте, отзывы покупателей. Небольшие тексты-описания иногда можно разбавлять более длинными историями о том, сколько пользы принёс ваш продукт в конкретной ситуации, подкрепляя это иллюстрациями.
Например, представители компании по доставке продуктов знакомят потенциальных клиентов с фермерами и предоставляют максимально полную информацию о товаре. Также они рассказывают о членах команды, делятся историей её создания, делают полезные обзоры и публикуют рецепты, которые хочется сохранить.
Последнее особенно важно. Посты, которыми ваши подписчики делятся и которые сохраняют, удерживаются в ленте дольше других. По этой же причине публикации должны быть регулярными.
Для придания странице солидности и увеличения списка потенциальных клиентов стоит вложиться в таргетированную рекламу.
Надо повысить лояльность
Тот случай, когда продажи осуществляются через другие каналы, но хотелось бы дать аудитории больше информации о бренде.
Необычный контент привлекает внимание и повышает лояльность. Один из наиболее удачных примеров — аккаунт соды в Instagram*. Не самый яркий экземпляр среди прочих товаров как в магазине, так и в социальных сетях, правда? Очевидно, что классический вариант с историями о полезных свойствах и способах использования будет малоэффективен. И тогда пачка соды берёт и превращается в персонаж! Выросли ли продажи, неизвестно, но всеобщая любовь — точно.
Надо поддержать репутацию
Тем, кто продвигает личный бренд или компанию, делая ставку на экспертные знания, тоже необходимо присутствие в социальных сетях. Для психологов, декораторов, юристов, столяров, докторов или целых клиник это обязательно.
Например, предприниматель, писатель и блогер Гэри Вайнерчук регулярно даёт подписчикам информацию, которая имеет ценность и может принести практическую пользу. Он рассказывает о том, как вести блог, что поможет выделиться на общем фоне и увеличить аудиторию. Оперативно реагирует на значимые в своей сфере новости и своевременно комментирует их. Посещает тематические мероприятия, на которые не все могут попасть, и ведёт оттуда прямые эфиры.
Для того чтобы подчеркнуть свой статус эксперта, необходимо знать чуточку больше, чем другие, и не стесняться об этом рассказывать. Ну и реклама нужна, конечно. Мотивационный тренер с тремя сотнями подписчиков выглядит не очень убедительно.
Надо сэкономить
Подходящий вариант в том случае, если ресурсов для создания собственного сайта пока недостаточно. Или его отсутствие — принципиальная позиция компании. Можно всё организовать и в социальных сетях, сделав удобную навигацию по хештегам. Грамотно оформленный аккаунт в Instagram* или страничку в Facebook* вполне можно показывать клиенту, инвестору и даже журналисту.
«Нетипичный фермер» Анна Акинина, по её словам, начала вести блог ради удовольствия. За несколько лет активной работы он превратился в популярную площадку. Несмотря на разнообразный контент, запутаться в этом аккаунте трудно: Анна регулярно публикует посты, в которых напоминает о том, какие хештеги использует и что увидит читатель, пройдя по ним.
Надо позаботиться о будущем
Если вы собираете материал для книги либо готовитесь запускать серию лекций или мастер-классы, вам нужно не только структурировать информацию, но и получать отклики, мониторить реакцию людей на конкретные темы и идеи. По большому счёту, количество подписчиков вам не так важно. Главное — наличие вовлечённой аудитории, которая следит за публикациями и активно их комментирует.
В данном случае социальные сети — это онлайн-дневник, фундамент для будущей более серьёзной работы. Отличный пример — страница «серийной убийцы продуктов» Ники Белоцерковской. Писательница лаконично и увлекательно рассказывает о своей жизни, друзьях и встречах и, конечно, публикует рецепты. А потом собирает из них книгу, которую её подписчики уже с нетерпением ждут.
Даже если опасаетесь, что вам не хватит вдохновения или финансов на долгосрочное ведение рабочих аккаунтов, это не повод отказываться от удовольствия их завести. Всегда можно уйти красиво и появиться вновь с новой мощной историей хоть три года спустя, набрать свежую аудиторию и взбодрить уцелевшую.
Социальные сети могут навредить, если...
Эксперт ненастоящий
Статус профессионала — это важно. И не менее важно, чтобы он был подтверждён не узким кругом заинтересованных лиц, а большим количеством лояльных подписчиков. Такому эксперту будут доверять не только клиенты, но и рекламодатели.
Но иногда случается, что деятельность любимого блогера — это просто слаженная работа команды специалистов. Если контент полностью генерируется группой посторонних людей, тогда лучше воздержаться от соблазна завести собственный аккаунт. Если один из пишущих авторов неожиданно перестанет сочинять свои истории, репутация эксперта или бренда окажется под угрозой.
Подписчики очень внимательны. Они не прощают промахов и подмечают мельчайшие ошибки. И чем успешнее бизнес, тем придирчивее те, кто за ним следит.
Есть нюансы
Это очевидно, но тем не менее: не стоит афишировать свою деятельность в социальных сетях, если она незаконна. Например, вы делаете потрясающий маникюр или оказываете услуги по ремонту компьютеров, но ваш бизнес официально не зарегистрирован. Или если ваши сотрудники работают нелегально.
Всё, что связано с выплатой и получением денег, должно быть подтверждено документально. Иначе заводить собственные странички и рассказывать о своём деле публично слишком рискованно.
Не хватает мощностей
Важно всё взвесить ещё до создания функционирующего аккаунта. Готов ли бизнес к наплыву клиентов, если он вдруг случится? Создать работающую страничку, которая привлечёт дополнительное внимание к продукту, несложно. А вот получить на следующий день в три раза больше заказов и справиться со всеми — другое дело.
Важно всё просчитать на берегу: хватит ли средств, людей, идей. Бывает, что обороты набираются постепенно и всё развивается гармонично. А бывает иначе. На кону репутация, поэтому лучше сначала просчитать все возможные варианты. Не спешите, если не готовы к неожиданному всплеску внимания заказчиков.
Безусловно, чаще всего социальные сети бизнесу нужны. Важно только понимать, что у каждой компании свои вводные и их обязательно надо учитывать.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий