Безопасно и комфортно: велотюнинг и экипировка
Пожалуй, и первых, и вторых можно понять: проходить скоростные спуски одинаково весело в любое время года, не говоря уже о том, что спорт полезен для здоровья, о чём вы наверняка давно в курсе. Но, как ни крути, до зимы всё же ещё далеко, а на дворе бабье лето.
Для меня (да простят меня любители заснеженных трасс) это может означать лишь одно: настало время писать о велотюнинге, покуда на улице стоят погожие деньки, а спортмагазины продолжают радовать скидками, приуроченными к окончанию текущего сезона.
Вспомним времена, когда выбор велосипедов был не столь огромен, как сейчас, а понятие «гаджет» нашему лексикону знакомо не было. Какое дополнительное оборудование можно было навесить на своего железного друга раньше?
На память приходит только так называемая бутылочная динамо-машина. Вещица в целом нередкая имела ряд существенных недостатков: износ покрышки в месте контакта с головкой «динамки», значительный шум во включённом состоянии, а главное — недостаточный для комфортной поездки уровень освещения.
К счастью, эпоха дефицита благополучно канула в Лету. На сегодняшний день рынок всевозможных устройств буквально переполнен, и это наблюдение справедливо и для велоспорта. С приходом в нашу жизнь смартфонов и повсеместным развитием зон покрытия мобильных сетей крутить педали стало куда как интереснее: тут тебе и GPS, и подсчёт сожжённых калорий, и фото на фоне гор на добрую память.
Тем не менее при наличии такого богатого набора функциональных возможностей принципиальным минусом «трубок» остаётся, несомненно, ограниченный запас заряда батареи. А нам хорошо известно: чем активнее мы эксплуатируем мобильный, особенно пользуясь геолокационными приложениями и Bluetooth, тем чаще он просится в розетку.
Но, как говорится, не смартфоном единым! Технологии продвигаются вперёд семимильными шагами, причём не только в области мобильной связи. Я уже точно не вспомню, сколько лет назад светодиоды заменили обычные лампы накаливания. Давно ли появились велокомпьютеры с датчиками каденса и пульсометром. Одежда из лайкры и велопамперсы, в конце концов.
К чему это я веду? Дело в том, что заниматься тюнингом какого-либо транспортного средства можно практически до бесконечности. Это сродни «синей болезни» у поклонников татуировки — были бы деньги. Подумав об этом, я решил поделиться своими соображениями насчёт того, что важно и нужно, предварительно откатав без малого пять месяцев на современном велосипеде.
Нет, я не старый советский велогонщик, просто последним моим «конём» был отечественный велосипед «Вела» производства завода имени Фрунзе, подаренный мне в детстве. Никаких дополнительных устройств, кроме обычного фонарика, прикрученного к рулю синей изоляционной лентой, на нём не имелось.
Сейчас у меня хардтейл производства GT, говорить о характеристиках которого мы сегодня не будем. Давайте лучше остановимся на дополнительном оборудовании: что, зачем и как.
Главный вопрос: зачем?
Для чего вообще нужно навешивать что-либо на велосипед? Думаю, ответ должен звучать как минимум логично. Поэтому я бы ответил так: для того чтобы поездка на нём стала как можно более комфортной и безопасной.
Отталкиваясь от этого суждения, выберем несколько отвечающих требованиям времени гаджетов (пора уже начинать говорить это слово вслух) в соответствии с определёнными нами критериями.
Итак, что в первую очередь? Думаю, безопасность. Именно поэтому первая рекомендация будет касаться экипировки наездника, то есть вас самих, а не вашего велосипеда.
Поехали!
Шлем, очки и перчатки
На первый взгляд шлем может показаться необязательным элементом гардероба, если вы не профессиональный гонщик. Сразу вас разуверю: палки в колёса и внезапные препятствия чаще попадают как раз таки на обычной дороге, а не на велотреке. К сожалению, свидетелем подобных ситуаций я сам оказывался несколько раз: если бы не шлем, то даже и не знаю, что было бы. В особенности если вы не самый опытный райдер, не поскупитесь выделить средства на защиту головы: всё же она у вас одна, да и цена шлема не идёт ни в какое сравнение со страданиями от полученных из-за нерадивости увечий.
Почему в этом же пункте за шлемом следуют очки? Всё очень просто: солнце может и не слепить вас в пасмурный день, но вот от попадания в глаз насекомого или тонкой ветки не застрахован никто. Поверьте, когда вам под веко попадёт маленькая мошка, глаза начнут слезиться и закрываться, а это очень опасно (по себе знаю).
С перчатками всё проще — они обеспечивают надёжное сцепление с рулём, даже если ладони вспотели (они всегда потеют) при катании, за счёт чего вы будете чувствовать себя увереннее.
Приборы освещения
Они продолжают тему безопасности, она у нас сегодня в качестве главной. Летом многие катаются с утра до вечера, а многие и по ночам. Последним, думаю, о плюсах осветительных приборов долго рассказывать не придётся. Вообще, если вы живёте в районе с хорошо освещёнными улицами и проезжей частью, то острой нужды в переднем фонаре вы можете и не ощущать.
Но вот на лесной дорожке или в отдалённом уголке парковой зоны он будет надёжным помощником и залогом дополнительной уверенности в своих силах: поверьте, иногда даже небольшая ямка или обломок кирпича на дороге (равно как и одинокий пешеход) могут стать причиной инцидента с последствиями.
Я бы посоветовал обзавестись дорогой, но более мощной и функциональной версией — велофарой с дополнительным аккумулятором: у такого источника света несколько режимов работы, включая аварийный и экономичный. Задний же фонарь по логике создан для обозначения вашего присутствия на дороге другим участникам движения. Причём, чем он больше и ярче, тем лучше: к сожалению, случаи, когда велосипедистов сбивают даже на обочине, нередки.
Для дополнительного привлечения внимания водителей можно купить сигнальный (строительный) жилет со светоотражателями: под фарами автомобилей в потоке вы будете сиять точно новогодняя ёлка.
Подсветка колёс
Во время движения в сумерках или тёмное время суток потенциально опасные объекты могут возникать не только спереди или сзади, но и по бокам. В этом случае как раз пригодится сигнальная жилетка, которую можно приобрести в любом магазине спецодежды.
Нелишним будет прикупить пару дополнительных отражателей света и светящиеся колпачки на ниппели: при движении вас будет видно со стороны намного лучше, а значит, и риски пострадать снизятся.
Теперь о чуть менее принципиальных, но всё равно важных вещах. Они будут относиться к комфорту и даже некоторому шику при езде.
Велокомпьютер
Вещь, безусловно, полезная. Например, позволяет вам отслеживать состояние вашей техники в зависимости от пройденного расстояния. Можно определить ресурс того или иного узла, а также похвастаться общим километражем, который вы накатаете за сезон.
Многие такие компьютеры оснащены датчиком GPS и даже «личным тренером» — системой, анализирующей ваши показатели при движении. Да чего уж там, порой просто интересно, сколько вам удалось выжать, катясь вниз с горки.
Экшн-камера
Здесь и аргументы особенно не понадобятся, как мне кажется: очень интересно посмотреть на свои виражи и пируэты в новомодном формате POV. Кроме того, это может помочь вам обнаружить возможные ошибки при «пилотировании».
А ещё, если вам удастся исполнить что-нибудь эдакое, вы можете стать звездой видеоблогов.
Дополнительный аккумулятор с возможностью USB-подзарядки
Думаю, вы не станете отрицать, что телефоном вы в поездке пользуетесь, а не оставляете его дома (современные люди не могут находиться без средств связи долго, факт). Не удивлюсь, если вы используете какое-нибудь приложение для отображения маршрутов и ориентации на местности. Почти наверняка вы делаете фотографии при помощи смартфона. Конечно же, вы знаете, что все эти манипуляции ничуть не помогут сэкономить заряд батареи. К счастью, всякие дополнительные зарядники и мобильные источники питания уже не редкость и точно не предмет роскоши. Более того, они могут выручить вас, если вдруг вам понадобится вызвать помощь. Согласитесь, всякое может случиться.
Портативная колонка
«Маэстро, музыку!» — иной раз хочется прокричать, крутя педали по направлению к горизонту. Не так давно это стало возможным благодаря появлению (наконец-то!) достаточно мощных музыкальных Bluetooth-гарнитур, заполонивших рынок компактных девайсов. Устройства разряжаются достаточно долго, делятся энергией с другими устройствами при необходимости и, конечно же, радуют слух вашими любимыми мелодиями. Есть модели, будто бы созданные для флягодержателя, который можно прикрепить к рулю или раме — как вам больше нравится.
Кстати, многие такие «магнитолы» снабжены весьма ёмким аккумулятором (мой — 6 000 миллиампер). Это автоматически превращает их в устройство типа два в одном: и портативный динамик, и внешний источник питания.
В целом это основные, на мой скромный взгляд, штуки, которые способны в значительной степени увеличить безопасность и комфорт поездки и, как следствие, удовольствие от неё. Если я что-то упустил или попросту о чём-то не знаю, предлагаю обсудить в комментариях!
P.S. Всегда берите с собой мультиключ, насос и велозамок. Если едете за город, не забудьте прихватить запасную камеру, а лучше две: проколы колёс никогда не случаются по графику.
Берегите себя, катайтесь почаще и читайте Лайфхакер!
Лучшие предложения
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Находки AliExpress: 20 полезных товаров дешевле 1 000 рублей
Новый год как в детстве: 6 праздничных традиций, которые поможет соблюсти техника Gorenje
Отборные скидки до 64% от AliExpress, Redmond и других магазинов
15 стильных пуховиков стоимостью от 3 000 до 15 000 рублей
10 наборов для вышивания, с которыми захочется заняться рукоделием
12 комфортных дутиков для зимних прогулок
12 идей подарков на «Мегамаркете» для тех, кто участвует в «Тайном Санте»
10 шагов, которые помогут подготовиться к Новому году мечты
Обзор TECNO Spark 30 Pro — доступного смартфона, который не выбеливает селфи
Обзор TECNO Phantom V Fold 2 — самого доступного «фолда»