Не каждый пользователь знает о том, что сейчас Apple не пропускает приложения в App Store, если в них присутствует символ зеленого робота или есть хотя бы малейшее упоминание об Android. Но сегодня в поле зрения iOS-разработчиков попало приложение Quellenhof deluxe...
Судя по описанию приложения, оно посвящено отелю, расположенному в уютном местечке на юге Италии. Но мы сейчас не будем рассказывать ни об отеле, ни о его красоте, ни о преимуществах этого приложения.
Если зайти на страничку приложения Quellenhof deluxe в iTunes, мы увидим скриншоты Android-девайса, а не iPhone и iPad. Как такое могло произойти, трудно себе представить. Приложениям очень часто отказывают из-за мелочей, которые противоречат своду правил Apple. И подобные казусы просто похожи на чью-то злую шутку.
https://twitter.com/ersjoh/status/603308870870691841
Мы спросили некоторых разработчиков, как они относятся к тому, что Apple не пропускает приложения с упоминаниями об Android.
Я к этому отношусь с пониманием. Я, конечно, не могу утверждать, что я абсолютно точно знаю причины, по которым Apple так поступает, но уверен, что у нее этих причин немало. Если говорить о личном отношении, то я бы на месте Apple подходил бы более избирательно, то есть не реджектил бы за любое упоминание слова Android, а разбирался бы с контекстом, в котором оно употребляется.
Упоминание Android в iOS-приложениях, по сути, является рекламой. Хотя чаще всего это реклама версии приложения разработчика, но также и косвенная реклама Android. Я думаю, Apple имеет право запретить подобную рекламу конкурента на своей платформе. Было бы странно видеть рекламу Pepsi на банках Coca-Cola. Для себя, как для разработчика, я не вижу какого-либо ущемления или неудобства. Если пользователь iOS-приложения использует Android-устройства и само приложение ему нравится, он обязательно найдет версию приложения на Android без дополнительной рекламы. Упоминания Android в интернете, например на сайте разработчика, никто не запрещает.
На протяжении последних лет Android становился все более серьезным конкурентом мобильным продуктам Apple. На этом фоне кажется вполне естественным отказ Apple от публикации на своей платформе информации об Android. В Купертино постепенно избавлялись от следов интеллектуальной собственности Google, распространяемых с iOS (Google Maps, YouTube), теперь дело дошло до упоминаний Android. Обновление одного из наших приложений («Якитория») не пропустили в App Store из-за упоминания версии для Android в новостях, которые пользователи видели в ленте. Мы создали специальные фильтры, которые позволили публиковать новости выборочно, в зависимости от платформы. Это решило проблему.
Порой гайдлайны Apple слишком строгие, и некоторые приложения получают несправедливый реджект, как случилось недавно с Breaking. Одно дело — расположить на скриншоте надпись: «Доступно в Google Play», а другое — просто слово в заголовке статьи. Порой модераторы слишком придирчиво относятся к приложениям, не вникая в ситуацию (написано Android — значит, плохо).
Станьте первым, кто оставит комментарий