Как менялся логотип Apple за почти полувековую историю компании
1976: Ньютон под яблоней
Самый первый логотип Apple больше похож на картину, чем на фирменный знак. Там был изображён читающий под деревом Исаак Ньютон, над которым нависло падающее яблоко.
По контуру рамки написана строка из поэмы Уильяма Вордсворта «Прелюдия»: Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought… Alone («Ньютон… Ум, что в одиночку плывёт сквозь мысли странные моря»).
Эмблема оказалась богатой на отсылки и тайный смысл, но слишком перегруженной и сложной для использования в маркетинговых целях. Она просуществовала всего год.
Кстати, автор лого — Рональд Уэйн — был третьим сооснователем компании. Он не верил в успех Apple и опрометчиво продал пакет из 10% акций будущей корпорации всего за 800 долларов. И тем самым лишил себя многомиллиардного состояния.
1977: разноцветная версия
Официальным логотипом, который украсил первый продукт компании — Apple II, стало надкушенное яблоко из ярких разноцветных полос. Всего за неделю его создал дизайнер Роб Янов по просьбе Стива Джобса.
Художник купил яблоки и рисовал их, убирая ненужные детали. Так остался лишь контур с черенком. При этом знаменитый укус с правой стороны создавался без скрытых смыслов. Он был нужен лишь для того, чтобы безошибочно отличить фрукт от томата и других плодов.
Полосы в логотипе не несут никаких тайных посланий. По задумке Стива Джобса они, наоборот, были более чем явными: шесть цветов указывали на поддержку вывода цветного изображения компьютером. А во времена монохромных мониторов это веское преимущество.
1998: полупрозрачный логотип
Новенький iMac в цвете Bondi Blue разительно выделялся на фоне унылых бежевых и серых коробок обычных ПК. Старый радужный значок выглядел бы на блестящем пластике по-детски нелепо, поэтому дизайнеры изменили его на соответствующий цвету корпуса логотип в полупрозрачном стиле.
1998: монохромная версия
Вернувшись спустя более 10 лет отсутствия в компанию, которая переживала не лучшие свои годы, Джобс взял курс на перемены. И первым делом он изменил фирменный логотип, отказавшись от ярких цветов в пользу однотонного контура яблока.
2001: Aqua-версия
Чуть позже фирменный знак Apple стал изображаться в стиле графического интерфейса Aqua, который появился в macOS X. Такие лого долго использовались на визитках и вывесках в штаб-квартире компании в Купертино. Красная версия применялась для расширенной гарантийной поддержки Apple Care, а затемнённая графитовая — на системных блоках Power Mac G4.
2007: Chrome-версия
Потом эмблема слегка изменилась. Глянцевый блеск остался на месте, но из стеклянного яблоко превратилось в тщательно отполированное металлическое. Лого использовалось для многих продуктов, но больше всего запомнилось по экрану загрузки iOS-устройств и экрану «Об этом Mac» в OS X.
2014: монохромный логотип
Спустя почти 15 лет Apple возвращается к минималистичному логотипу, который впервые был представлен в далёком 1998 году. Узнаваемый монохромный силуэт надкусанного яблока на контрастном фоне — таким его сейчас знают во всём мире.
Лучшие предложения
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Надо брать: USB‑концентратор Orico за 1 717 рублей
16 уютных худи и свитшотов, которые согреют зимой
Выгодно: робот‑пылесос Dreame D10 Plus за 23 431 рубль
Цена дня: смартфон realme Note 60 за 8 920 рублей
15 магазинов, в которые стоит заглянуть во время «чёрной пятницы»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
Как рассчитать бюджет на ремонт, чтобы обойтись без лишних затрат
«Поздно что-то менять»: 5 вредных убеждений, которые не дают уйти из нелюбимой профессии
Как усыновить ребёнка: пошаговый план
Лол, это что, 2к17? Квиз, от которого можно поймать острый приступ ностальгии