Многие посмеиваются над Xiaomi, китайским смартфон-мейкером: мол, поведение на презентациях и внешний вид их главы не может не вызывать ассоциаций со Стивом Джобсом. Смех смехом, но чем-то же они «зацепили» людей.
Среди производителей смартфонов эта компания относительно молода — история Xiaomi насчитывает около трёх лет. И всё же за эти годы компания смогла снискать успех на рынке Китая, и не только благодаря тому, что её телефоны на Android обладают скромной ценой, но и тому, что за эту стоимость покупатель получает «железо» высокого качества, и главное — компания прислушивается к своим клиентам.
Ну вот, например, их свежий Red Rice имеет четырехъядерный процессор и 4,7-дюймовый дисплей HD 720p, его стоимость при этом составляет 130 долларов без контракта.
Цифры красноречивы: в прошлом году Xiaomi продала 7 миллионов аппаратов, и сейчас она оценивается в 10 миллиардов долларов. К концу года она планирует продать 15 миллионов телефонов. Такими темпами Xiaomi начинает теснить солидных конкурентов: недавно по занимаемой доле на китайском рынке смартфонов она обогнала Apple (5% против 4,8%). Успела она и Google насолить, переманив к себе Хьюго Барру (Hugo Barra), вице-президента Google по управлению продуктами на Android.
Определённо, Xiaomi знает какие-то секреты успеха. Кстати, компания их и не скрывает.
Слушайте своих поклонников - они могут вас многому научить
Дикая популярность Xiaomi не случайна: компания интересуется идеями людей по улучшению своей оболочки MIUI, которая обновляется каждую неделю. И компании хорошо, и фанатам приятно. Компания расценивает своих покупателей как друзей. Любопытно, что многое она черпает из советов китайских журналистов. Например, Xiaomi добавила две важные для журналистов возможности: вести запись голоса даже при входящем вызове (iPhone и Android такое всё ещё не предлагают), а также устанавливать беззвучный режим во время записи.
Эта позиция совершенно противопложна «яблочной», где в компании делают то, что нравится им.
Можно делать дешёвые телефоны, которые не воняют
Может, другие китайские компании, например, Huawei, ZTE и Lenovo, и более успешны по количеству продаж, зато недорогие устройства от Xiaomi более качественны.
По мнению аналитиков из TrendForce, Xiaomi может предложить хорошее «железо» по невысокой цене благодаря нескольким моментам: компания представляет свои продукты заранее, что даёт ей время для получения более дешёвых компонентов; она контролирует свои запасы товаров, предоставляя клиентам возможность сделать предварительный заказ по телефону через свой сайт (так что не придётся в итоге остаться с кучей нереализованных устройств); она полагается на социальные медиа для маркетинга, поэтому не нуждается в миллиардах долларов на рекламные цели, как это делают Samsung, Apple или HTC. При этом TrendForce также рассказали, что себестоимость Red Rice составляет всего 85 долларов. А планы-то наполеоновские: «Мы не просто какая-то дешевая китайская компания, производящая дешёвые телефоны. Мы собираемся попасть в список 500 компаний Fortune,» - заявил New York Times глава Xiaomi.
...И можно зарабатывать деньги на дешёвых телефонах
Xiaomi принадлежит рекорд самой быстрой компании — ещё бы, достичь дохода в 1 миллиард долларов в Китае. Помимо телефонов компания продает аксессуары для них, в том числе чехлы и наушники, а также дополнительные оболочки для MIUI. Xiaomi, по всей видимости, получает ещё копеечку с рекламы на MIUI. Только за первое полугодие 2013 года выручка составила 2,16 миллиардов долларов, и, возможно, ещё удвоится за текущий год.
Компания также планирует выйти еще на пять рынков в следующем году (в настоящее время она продает телефоны только в Китае, Тайване и Гонконге) — и в этом им должен помочь Хьюго Барра.
Во всяком случае, быстрый успех Xiaomi доказывает, что будущее рынка смартфонов — за развивающимися странами. Производителям телефонов на Android (кроме Samsung) тяжеловато делать деньги на устройствах высокого класса — им выгоднее ориентироваться на развивающиеся рынки.
И если бюджетный iPhone 5C от Apple окажется реальным, то поблагодарить надо будет Xiaomi.
Лучшие предложения
Список покупок: 10 моделей детской верхней одежды с AliExpress
10 досок для заметок, которые пригодятся дома и на работе
10 товаров для дома, которые помогут создать осеннее настроение
Находки AliExpress: 10 качественных игрушек для питомцев
10 предметов дешевле 500 рублей, которые должны быть в сумке
12 недорогих осенних аксессуаров, которые не дадут замёрзнуть
10 отличных шампуней, которые можно найти на «Яндекс Маркете»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Яндекс Маркета», Lamoda и других магазинов
«Алло, Галочка! У нас заказ». Что корпоративная АТС даст вашему бизнесу
РекламаРазрешения на бизнес: какими они бывают и как быстро их получить
Розовый йети и ванная будущего: как прошёл конкурс для молодых дизайнеров Outstanding Design Talent Call
Как платить в московском транспорте через СБП и получать выгоду 15 рублей за каждую поездку