Вы заметили, что в новостях об очередных рекордах Samsung всегда пишется только о росте доли рынка? И хотя кое-кто все же напоминает, что Apple на одном своем Айфоне зарабатывает больше, чем все «андроиды» вместе взятые, «фруктовой компании» все равно предсказывают неминуемое поражение из-за уменьшение рыночной доли. В таких случаях критика не заставит себя ждать — в том числе и со стороны сайта Patently Apple, который с недавних пор питает особую «любовь» к маркетинговой машине Samsung. Очередная порция сомнений в крутости южнокорейского конгломерата, — под катом.
Как-то в марте мы опубликовали статью «В реальном мире корона все еще у Apple iPhone и iPad». В этой публикации мы четко определили, что «в реальном мире Apple iPhone и iPad в своих категориях по-прежнему первые. Кроме точки зрения СМИ, ничего не изменилось. Популярные издания создали этот гигантский потребительский мираж, чем оказали рынку в целом медвежью услугу. Прессу словно заклинило: они меряют уровень технологического первенства „объемами продаж“ мобильных телефонов. Не обращая внимания на технологическую составляющую, они берут всю ораву бюджетных мобильников Samsung и сравнивают их с технологически более совершенными iPhone 5 и 4S. Эти писаки на полном серьезе упрощают действительность, чтобы сыграть в пользу созданного ими же миража». На днях же бывший финансовый советник Джон Керк, который пишет в Tech.pinions, опубликовал реально крутую статью под заголовком «Рыночная доля Android — фактически шутка».
Начав с небольшого слуха, Керк подводит читателя к обсуждаемой в популярных изданиях и блогосфере теме о том, насколько рыночная доля iPhone мала, в сравнении с показателями Android-смартфонов, которые уже стали новым лидером рынка. И дальше автор доказывает, насколько это противоречит здравому смыслу, стоит только принять во внимание объем прибыли, получаемого с продаж Apple iPhone.
Шутка Керка: Слышали эту?
Два фермера купили грузовик арбузов, заплатив по пять баксов за штуку. Поехали на рынок и продали все арбузы по четыре доллара за штуку. Подсчитав в конце дня свою выручку, они поняли, что заработали меньше, чем потратили.
«Вот, — сказал один фермер другому, — говорил же тебе, надо было брать грузовик побольше!»
А вот еще шуточка
Android побеждает, потому что у него грузовик больше.
А в дураках-то мы остались
Обе шутки Керка основаны на старом афоризме, когда деньги теряются на каждой продаже, но зарабатываются на повышении объема продаж. Увы, но в дураках остаемся мы. Ведь это яркий пример бессмысленного анализа, который по капле выжимается ИТ-экспертами и жадно впитывается прессой и инвесторами. Думаете, это преувеличение? Тогда взгляните на несколько заголовков из профильных изданий:
- Android давит Apple и Microsoft на рынке мобильных устройств
- Похоже, Android побеждает
- График дня: Рыночная доля iPhone практически на мели
- Гарвард избавляется от доли Apple после снижения продаж iPhone
- Как Apple проигрывает мобильный рынок
- Около 75 % всех смартфонов, проданных в I квартале, работают на Android
Керк завершает вступительную часть так: «Иначе говоря, эксперты утверждают, что Android победил, поскольку у него „больше грузовик“ (то есть рыночная доля), не взирая насколько малы доходы Android-производителей. Без тени иронии эксперты считают, что Android действительно не дает большую прибыль (если вообще дает хоть что-то заработать), но в этом нет ничего страшного — ведь они берут количеством».
Сюжет про объемы продаж «Андроидов» Керк разбирает по кирпичику, приводя разнообразные примеры в подтверждение того, что без толку хвастаться объемами продаж без какой-либо ощутимой прибыли. Как пишет Керк, «говорить только о рыночной доле и игнорировать прибыль — все равно что утверждать, что одна хоккейная команда победила, потому что на каждый гол у нее пришлось больше ударов по шайбе, в то время как их соперники банально забили больше голов».
Если у вас будет немного свободного времени, вам стоит прочесть всю статью Керка. Это один из лучших материалов, который сводит в ноль споры на тему «объем продукта против прибыльность продукта».
Закончим же мы там, где и начали. В марте мы писали, что «популярные издания создали этот гигантский потребительский мираж, чем оказали рынку в целом медвежью услугу. Прессу словно заклинило: они меряют уровень технологического первенства „объемами продаж“ мобильных телефонов. Не обращая внимания на технологическую составляющую, они используют всю флотилию отстойных мобильников Samsung и сравнивают ее с технологически более совершенными iPhone 5 и 4S. Эти писаки на полном серьезе упрощают действительность, чтобы сыграть в пользу созданного ими же миража».
По большому счету, мнение СМИ о том, что Android занял лидерские позиции на рынке, — не более чем обман. Вы же слышали шутку про двух фермеров?
Лучшие предложения
10 товаров дешевле 500 рублей для тех, кто хочет разнообразить сексуальную жизнь
10 потолочных светильников с оригинальным дизайном
10 классных бокалов, которые украсят любое застолье
Как отличить подделку духов от оригинала: 7 заблуждений, которые могут помешать сделать правильный выбор
10 аксессуаров с анималистичными принтами для тех, кто устал от «леопарда»
15 товаров, которые стоит купить на распродаже «Дни выгоды» от AliExpress
AliExpress для мам: 10 товаров, которые сделают дом безопасным для ребёнка
10 товаров, которые превратят гостиную в уютное гнёздышко
Инструкция для родителей. 6 ситуаций, когда стоит вызывать врача на дом ребёнку
Ветеринар в чате: 5 причин, почему вам и вашему питомцу понравится сервис Vetsy
РекламаОбзор Honor MagicPad 2 — тонкого планшета с нейросетями и сочным OLED-экраном
5 правил безопасности на дорогах, которые нужно повторить пешеходам