Владельцы сайтов и ответственные веб-мастера обычно много внимания уделяют двум вещам — моментальным уведомлениям о неполадках (постоянный мониторинг доступности сервера) и контролю за посещаемостью сайта.
Для iPhone и iPad создано несколько приложений, которые используют API сервиса Google Analytics. Такие программы показывают статистику в упрощенном и более понятном виде. Они не подходят для глубокого анализа, но позволяют увидеть картину в целом.
Одна из самых популярных программ в своем классе — это Analytiks греческих разработчиков.
Сама программа обладает предельно аскетичным интерфейсом. Авторы говорят, что создавали приложение, ориентируясь скорее на блоггеров, чем на владельцев крупных порталов.
На главном экране демонстрируется статистика за текущий день. При этом выводится только два показателя — количество просмотров страниц и источники трафика среди поисковых систем и социальных сетей. Analytiks покажет, каков процент посетителей пришел на ваш сайт из Twitter, Facebook* и Google. Если среди популярных источников окажется Bing (бывает и такое!), тогда укажут и его. А вот увидеть хотя бы раз процент трафика с российских поисковых машин мне не удалось.
Analytiks — это еще и мотивирующее приложение. Если посещаемость сайта растет, вы увидите зеленую плашку с похвалой ("Ты рок-звезда!", "Отлично получается" и т.п.). Если трафик падает, плашка станет красной, а вам напомнят о важности свежего интересного контента.
Чтобы узнать не текущую посещаемость, а попытаться определить тенденцию, придется iPhone повернуть в горизонтальное положение. В этом случае Analytiks сможет показать вам данные сразу за 9 последних месяцев. Будут отображены как количество просмотренных страниц, так и число уникальных посетителей.
Самая сильная сторона Analytiks — это автоматическое генерирование простенькой инфографики. Тапните по центру экрана два раза и вы получите красивую сводку по странам, где вас читают, популярным браузерам, увидите диаграмму "Mac против PC" и "посещения с настольного компьютера против мобильного трафика".
Мне также понравилось, что Analytiks поддерживает 2-шаговую авторизацию. Некоторые конкуренты требуют пароль непосредственно к аккаунту Google. Это не безопасно. Если 2-шаговая авторизация включена, вы даете Analytiks пароль, специально сгенерированный для этого приложения (кстати, о том, как включить двухэтапную авторизацию, читайте здесь)
Самый большой недостаток Analytiks для меня — это ограничение на количество сайтов, для которых вы хотите получать статистику. Лимит жесткий — не больше 5 проектов.
→ Страница Analytiks в App Store ($0.99)
***
Пользуетесь чем-то другим? Поделитесь своим опытом в комментариях. Будем вам очень признательны!
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий