В 3-м сезоне «Академии „Амбрелла“» действие развивается ещё медленнее. Но вам не будет скучно
22 июня на стриминговом сервисе Netflix вышло продолжение сериала «Академия „Амбрелла“». Третий сезон, как и предыдущие, основан на одноимённом комиксе Джерарда Уэя и Габриэля Ба. Однако автор экранизации Стив Блэкман уже давно отошёл от сюжета первоисточника. Он берёт из оригинала только основу, но значительно меняет события. Причём на сей раз он смешал сценарии третьего и ещё не вышедшего четвёртого томов комикса.
К третьему сезону главные герои уже дважды предотвратили апокалипсис, который сами же чуть не устроили. И, кажется, авторы так и не смогли придумать ничего принципиально нового для основного действия.
Однако новый сезон нельзя назвать пересказом показанной истории. В первую очередь потому, что авторы выкручивают на максимум эмоциональность происходящего.
3-й сезон «Академии „Амбрелла“» иронично обыгрывает знакомый сюжет
Решив проблемы в прошлом, члены академии «Амбрелла», они же просто семья Харгривз, возвращаются в своё время. Герои с удивлением обнаруживают, что реальность изменилась. В этом мире миллионер Реджинальд Харгривз точно так же когда-то собрал семерых детей, родившихся в один день при странных обстоятельствах, и воспитал из них команду суперлюдей. Вот только назвал он их академией «Спэрроу». И в группу входят совсем другие герои. Разве что Бен остался прежним, да к тому же не погиб в этом мире.
Первое столкновение членов «Амбреллы» со своими аналогами получается неудачным. Поэтому герои отступают в отель «Обсидиан» и пытаются понять, как всё исправить. А тем временем их появление вызывает парадокс, который может уничтожить саму реальность.
Начало сезона уже выглядит иронично, даже жаль, что альтернативных героев показали заранее. Кажется, что сериал пересказывает основную завязку, но потом вдруг всё меняется.
Но ещё лучше, что авторы «Академии „Амбрелла“» явно сами осознают вторичность сюжета. Все давно уже поняли, что большая часть проблем этого мира возникает из-за действий главных героев. Так что теперь это даже не скрывают. Понятно, что перемена прошлого и породила нечто жуткое, постепенно пожирающее вселенную. И конечно же, за основное расследование снова возьмётся Пятый.
Но героев ставят в ещё более сложные условия. Они одновременно должны думать и о том, как снова попасть в прошлое, и об общении со «Спэрроу». Причём непонятно, нужно ли бороться с её членами или объединять усилия. Параллельно Харгривзам приходится решать личные проблемы, которые накопились у каждого. Так, Эллисон в очередной раз теряет своих близких, Ваня осознаёт, что всю жизнь была будто не собой. Что произойдёт с Диего, лучше не раскрывать, это одна из самых остроумных линий сезона.
Забот подкидывают и неожиданно вернувшиеся старые знакомые. Причём один из них важен как для эмоциональной стороны истории, так и для развязки основного сюжета.
В итоге получается, что авторы вроде бы берут ту же идею, что в первых сезонах, но необычно смещают акценты, раз за разом удивляя зрителя. А к последним эпизодам сериал и вовсе подкинет несколько сюрпризов, о которых не догадаются даже поклонники комиксов.
В сериале говорят о любви и принятии
«Академия „Амбрелла“» уже с первого сезона балансировала на грани супергеройского кино и семейной драмы. Сама завязка истории главных персонажей посвящена проработке детских травм: они встречаются уже взрослыми, но понимают, что так и не забыли старые обиды.
Третий сезон делает эту идею основной. Возможно, поэтому авторы и не усложнили тему апокалипсиса. Здесь дают слово буквально каждому. Даже Диего и Лютеру, которым во втором сезоне прописали только пару основных эмоций. Этим героям придётся попробовать себя в необычной роли, и их линии внезапно становятся самыми забавными.
Неожиданно раскроется даже Пятый — всё ещё самый харизматичный персонаж сериала, который продолжит выдавать остроумные реплики. Авторы осознали, что в дуэте с Лайлой он выглядит ещё круче, поэтому снова объединили их. Однако теперь Пятому предстоит узнать многое о себе.
Как ни странно, чуть лишней воспринимается Эллисон. Её трагедия понятна, но переживания девушки выглядят одним эпизодом, растянутым на весь сезон.
Ваня так и остаётся эмоциональным центром всей истории. Причём здесь «Академия „Амбрелла“» не просто отступает от сюжета комикса, но и вовсе выходит за рамки шоу. Актёр Эллиот Пейдж совершил трансгендерный переход, поэтому и персонаж превратился из Вани (это было женское имя — норма для англоязычных стран) в Виктора.
И, пожалуй, перемены в этом герое лучше всего отражают всю важность третьего сезона «Академии „Амбрелла“». Реакция всех сводных братьев и сестёр на Виктора — идеальный пример репрезентации в кино, да и просто принятия близких людей. Кто-то может чувствовать себя неудобно, не зная, как реагировать, другим важно, чтобы человек чувствовал себя комфортно. И, главное, создатели сериала не зацикливают все проблемы Виктора только на одной теме — с роднёй он поругается совсем по другой причине.
И совсем уж неожиданно раскрывают линию их приёмного отца. В первых сезонах Реджинальд Харгривз выглядел если не злодеем, то типичным токсичным родителем, который из-за своих амбиций мучает детей. Нельзя сказать, что теперь он исправится. Но даже такого мерзавца в определённый момент захочется пожалеть.
В сумме истории всех персонажей дают чуть ли не самый трогательный и человечный супергеройский сериал (по накалу эмоций «Академия „Амбрелла“» обгоняет даже «Роковой патруль»). Потому что герои в самом буквальном смысле думают в первую очередь о родных, а потом уже обо всём мире.
В этом плане Харгривзы становятся подобием если не семейки Аддамс, то хотя бы героев «Вампиров средней полосы». Они бесконечно ругаются и могут что-то скрывать друг от друга. Но всегда примут близкого с любыми его проблемами.
Действие разворачивается медленно, но подача остроумная
С первого сезона «Академия „Амбрелла“» страдала от слишком неспешного развития действия. Это объясняется именно драматической составляющей: героям важнее разобраться в своих эмоциях, а не ввязаться в очередную драку. Второй сезон частично исправил ситуацию, увеличив темп. Но теперь сериал становится ещё медленнее.
И тут каждый сам решит, это достоинство или недостаток. С одной стороны, если считать сериал супергеройской историей, в нём чересчур много филлеров (дополнительных эпизодов, не развивающих основной сюжет). По сути, половина сезона — один большой филлер.
С другой, это позволяет сделать повороты неожиданными, а экшен-сцены более остроумными. Правда, третий раз повеселить зрителей танцем не удалось — этот момент выглядит нелепым и не сравнится со знаменитым I Think We Alone Now из первого сезона. Но зато авторы отлично обыграли необычные возможности новых супергероев, среди которых даже есть разумный куб. Клаусу выделяют интересную линию, связанную с его суперсилами (фанаты ещё одного проекта, в котором играл Роберт Шиэн, будут в восторге). Диего и Пятый регулярно станут устраивать захватывающие драки.
Плюс появилась новая локация — отель «Обсидиан», который сам превращается чуть ли не в действующее лицо. Кстати, в одном из работников заведения поклонники «Сверхъестественного» узнают Джулиана Ричингса, который играл Смерть.
Третий сезон «Академии „Амбрелла“» самый неспешный в сериале. Но поклонники точно не заскучают при просмотре, ведь драматическая составляющая прописана просто великолепно, а эмоции героев очень похожи на переживания многих простых людей. Поэтому неблагополучная семья теперь кажется ещё более трогательной и близкой.
Станьте первым, кто оставит комментарий