9 уловок онлайн-магазинов, на которые мы постоянно ведёмся
1. Бесполезные бонусы
- Промокод на определённые товары. Некоторые продавцы возвращают процент за покупку в виде скидки, которой можно воспользоваться в следующий раз. Правда, распространяется она только на выделенную категорию. Например, вы купили платье и получили промокод на товары для дачи, а загородного домика у вас нет.
- Невыгодный обмен. Денежный кешбэк или возврат средств в виде баллов тоже не идеален. Онлайн-магазин может предлагать невыгодную конвертацию — допустим, с каждых 100 рублей начисляется 1 балл кешбэка. А чтобы потратить их, нужно накопить хотя бы 300. Собирать бонусы будете долго, к тому же совершать покупки придётся чуть ли не каждый день.
- Отсутствие кешбэка. Когда есть выбор, совершать покупки и не возвращать проценты — бессмысленно. К тому же большая часть онлайн-магазинов работает с кешбэком.
Выбирайте магазины, в которых кешбэк начисляется в большом объёме и подходит для оплаты всех категорий товаров. Узнать, как работает бонусная программа, можно на сайте магазина во вкладке с информацией для покупателей.
2. Платная доставка или условия под звёздочкой
Реклама онлайн-магазинов нередко строится на том, что товары в них дешевле. Иногда это действительно так, но разницу в цене с лихвой восполняет доставка. Она может стоить в несколько раз дороже самой вещи. Так, покупать онлайн один протеиновый батончик совсем не выгодно: он стоит в районе 100 рублей, а вот минимальная сумма доставки может оказаться больше 200 рублей.
Другая проблема — отсутствие выбора. Некоторые онлайн-магазины предлагают доставку только в почтоматы или только курьерской службой. С последним вариантом могут возникнуть серьёзные проблемы. Например, курьер работает только в дневное время или отказывается позвонить перед приездом. Чтобы дождаться своих вещей, придётся безвылазно сидеть дома.
giphy
Сравните варианты доставки перед покупкой и выберите самый выгодный. Если после какой-то суммы доставка становится бесплатной, постарайтесь добить заказ до неё. Спросите у друзей: вдруг им тоже нужно что-нибудь купить в этом онлайн-магазине.
3. Старые или поддельные товары
Осмотреть и пощупать товар при покупке в интернете нельзя. Отсюда три проблемы:
- Подделка. Чаще всего встречается в парфюмерии, одежде и аксессуарах. Определить контрафакт по фотографии или описанию не получится.
- Б/у товар под видом нового. Часто этим грешат небольшие онлайн-магазины электроники. Если видите неправдоподобно дешёвый iPhone, скорее всего, это восстановленный б/у девайс, который может быть привязан к чужому Apple ID.
- Просрочка. Парфюм и косметика могут испортиться на складе, а еда и напитки ещё и во время доставки.
Проверяйте легальность продавца на сайте налоговой службы. Для этого понадобится официальное название компании или ИНН. Их можно найти на сайте магазина во вкладке «О компании» или в специальном разделе «Реквизиты». Так меньше рисков приобрести б/у или контрафакт из-за границы. Не покупайте скоропортящиеся продукты, если доставка идёт больше нескольких дней.
4. Нет гарантии и возврата
Разбиться или потеряться в дороге могут и недорогая ваза для цветов, и серьёзная техника. Но войти в положение раздосадованного покупателя готов далеко не каждый продавец. Если в онлайн-магазине возможности возврата и обмена нет, прощайтесь с деньгами.
Проблема может возникнуть и через какое-то время после получения заказа. Например, электроника перестала включаться или начала лагать через пару месяцев использования. Если продавец не даёт гарантийный чек при покупке, ремонтировать товар придётся за свой счёт.
Проверьте, есть ли на сайте возможность вернуть или обменять товар. Прочитайте условия гарантийного обслуживания: возможно, упаковку нужно вскрывать аккуратно, а не разрывать абы как.
5. Неудобные акции
Специальные предложения — крутая уловка, которая порой заставляет совершать покупки, даже когда они нам не нужны. Допустим, онлайн-магазин косметики предлагает при заказе на 1 500 рублей сумку в подарок. Звучит интересно, но чаще всего такие презенты брендированные или некачественно сделаны. Поэтому пользоваться ими вы вряд ли станете, максимум возьмёте с собой на пляж.
Ещё одна проблема большинства интернет-магазинов — акции не суммируются. Но совершая покупки, вы можете об этом забыть. А во время оплаты удивиться, что набрали кучу товаров по акции «Скидка 40% на весь бренд», а магазин отменил вам бесплатную доставку.
Чтобы не попасться, достаточно изучить условия акции, написанные мелким шрифтом под звёздочкой. Вещь, которая идёт в подарок, можно попросить показать на фото.
6. Бестолковые скидки
Больше половины россиян покупают товары со скидками и даже готовы специально ждать появления акций, чтобы не переплачивать. Но распродажа помогает сэкономить далеко не всегда.
- Иногда продавцы используют скидку как рекламную стратегию и делают её минимальной. Например, раньше платье продавалось за 1 497 рублей, а после стало стоить 1 490 рублей. Разница крошечная, но надпись «скидка» мотивирует купить.
- Другой вариант — накрутка цен перед распродажей. Стоимость товаров сначала искусственно увеличивают, а потом якобы снижают. Порой итоговая цена получается даже выше, чем стартовая. Российские онлайн-магазины таким грешат перед «Чёрной пятницей».
- Во время сезонных распродаж предыдущие уловки встречаются редко. Зато бывает неравномерное распределение дисконта. Например, магазин заявляет: «Скидка на всё — 70%». А на самом деле максимальное снижение стоимости делает только у дешёвых и непопулярных товаров, а у реально стоящих — 10–15%.
giphy
За неделю до «Чёрной пятницы» выпишите цены товаров, которые собираетесь купить. Потом сравните их с акционными. Если, конечно, нужные товары попадут на распродажу. Или выбирайте сайты, на которых есть возможность отследить график изменения цен.
7. Плохая клиентская поддержка
Клиентская поддержка выручает, если товар потерялся во время доставки, пришёл повреждённым или ваш заказ перепутали с чьим-то другим. В конце концов, оператор может помочь, если вы не понимаете, как оформить доставку или по какому принципу начисляются бонусы.
Если поддержка работает по своему графику, получить консультацию быстро и комфортно не получится. Операторы могут работать не круглосуточно, а 8 часов в день и по московскому времени. Тогда, если вы живёте во Владивостоке, решать вопросы придётся ночью.
Плохая клиентская служба может отвечать на все запросы стандартными, штампованными ответами. И не будет разбираться в вашей ситуации персонально. К тому же сейчас некоторые онлайн-магазины вместо клиентской поддержки с реальными людьми запускают ботов-помощников. Они отвечают на запросы при помощи нейросети — ещё и послать могут в случае чего.
giphy
Посмотрите контакты и график работы техподдержки на сайте. Изучите доступные способы связи: у хорошей компании должно быть несколько вариантов, например горячая линия, электронная почта, соцсети и мессенджеры. Если в онлайн-магазине для связи с клиентами есть специальное окошко, попробуйте до покупки задать там пару вопросов.
8. Фейковые отзывы
Перед покупкой в интернете обязательно смотрите рейтинг товара и отзывы покупателей. Но выбирать продукт с максимальной оценкой иногда опасно. Некоторые продавцы проплачивают хорошие отзывы, чтобы искусственно создать своему товару идеальный рейтинг. Чаще всего в таких случаях в комментариях будут нахваливать технические характеристики и все они будут похожи друг на друга почти как две капли воды.
Не доверяйте комментариям, если они написаны как под копирку или звучат неестественно. Ищите негативные отзывы и смотрите, как на них реагирует магазин. Если продавец пытается решить проблему — ему можно доверять. Положительные отзывы тоже могут говорить о качестве товара: если сайт предлагает кешбэк за комментарии — покупателям хочется поделиться мнением и получить свой бонус.
9. Гарантия низкой цены
Найдёте дешевле — мы вернём вам деньги. Так говорит большая часть продавцов в интернете. Но вот реально компенсировать разницу готовы не все. Иногда, чтобы добиться возвращения средств, нужно долго стучаться в техподдержку. К тому же разницу часто отдают не деньгами, а в виде купона со скидкой на следующую покупку.
giphy
Сравнивайте цены в нескольких онлайн-магазинах и не гонитесь за распродажами.
От большинства уловок можно спастись, если покупать всё в одном и проверенном месте. В маркетплейсе goods.ru для этого есть все условия:
- Единая корзина. На сайте более миллиона товаров из разных категорий от 2 500 проверенных продавцов. Смартфон, книгу и сок можно закинуть в одну корзину и получить всё вместе через одного курьера.
- Можно сравнить. На странице каждого товара есть кнопка «Цены», кликайте на неё и увидите предложения от разных продавцов.
- Доставка. Выбирайте подходящий вам способ: почтомат PickPoint, курьерская доставка до двери, пункты выдачи заказов или магазины «М.Видео». При покупке от 1 000 рублей за доставку нужно заплатить всего 1 рубль. Goods.ru доставляет заказы в 149 городов России.
- Кешбэк. Начисляется с каждой покупки и в большом размере — до 25%. Во время некоторых акций кешбэк увеличивается до 40%, а в день рождения бонусы дарят просто так. Кешбэк можно копить. Чтобы получить дополнительные баллы, оставляйте отзывы к товарам. Они могут быть как позитивными, так и негативными; главное — делитесь впечатлениями. И участвуйте в конкурсах в соцсетях goods.ru. Бонусные рубли можно копить, чтобы позже оплатить ими до 50% стоимости товара.
- График изменения цен. Есть на странице каждого товара. Если сомневаетесь в честности скидки — просто посмотрите, сколько вещь стоила за неделю или месяц до старта акции.
- Гарантия лучших цен. На странице товаров есть кнопка «Хочу дешевле». Кликайте на неё, если нашли в другом онлайн-магазине аналогичный продукт по более низкой цене. Заполните форму, и стоимость снизится ещё до оформления заказа. Но скорее всего, делать этого не придётся: у goods.ru есть специальная система, которая сравнивает стоимость товара в других интернет-магазинах и, если находит дешевле, автоматически меняет цену. Самые выгодные предложения помечены маркером «Гарантия лучших цен».
- Обмен и возврат. Отправить товар обратно можно, если он пришёл с браком, не соответствует заказу или просто потому, что вы передумали.
- Клиентская поддержка. Работает круглосуточно, а связаться с оператором можно по телефону, в мессенджерах или в социальных сетях.
Ещё у goods.ru есть собственное мобильное приложение. С ним можно не только удобно заказывать товары, но и постоянно быть в курсе актуальных акций маркетплейса.
Читателям Лайфхакера маркетплейс goods.ru дарит промокод на первый заказ. Введите слово Лайфхакер при оплате покупки от 5 000 рублей и получите скидку 1 000 рублей. Промокод действует до 15 октября 2019 года.