Заядлые пользователи соцсетей, задайте себе эти 7 вопросов!
Наш главный редактор Слава Баранский написал книгу «Сомнение», где безжалостно расправился с розовыми очками, которые носят люди, наглухо погружённые в виртуальный мир. Задайте и вы себе эти семь вопросов.
В какой момент с телефонами что-то пошло не так?
С изобретением мобильного телефона многое изменилось — особенно в тот момент, когда мы стали ходить со смартфонами и брать их с собой на работу, на прогулку, в постель и в туалет.
Признайтесь, у вас возникали мысли, что с телефонами пошло что-то не так? Что мы перегнули палку и совершенно поменяли уклад жизни ради странной идеи быть всегда на связи?
Имеют ли социальные сети что-то общее с реальной жизнью?
Наверняка, если у вас в телефоне установлены приложения Facebook*, «ВКонтакте», Twitter или Instagram*, вы начинаете утро с просмотра ленты новостей.
Вот только вся информация там не имеет ничего общего с реальной жизнью, ничему вас не научит и никак не улучшит вашу жизнь, и, пропуская эти сообщения, вы на самом деле ничего не пропускаете.
С чего вы взяли, что парень, который постит свою фотографию из модного офиса в «Москва-Сити», успешнее вас?
Подумайте о жизни.
О настоящей.
Той, которая начинается с того, что человек тяжело просыпается зимним утром, когда ещё темно, и идёт в туалет. Потом он ест какую-то не очень вкусную и совсем не полезную еду. Стоит в пробках. Потом офис и невкусный кофе в нём. Потом бесконечные встречи. Дом — потёртая квартирка на окраине города с попахивающим лифтом. Ужин из полуфабрикатов — и спать. Завтра всё то же самое, снова и снова.
“@AmazingGlFS: "Stuck" http://t.co/tCVrQHbjlo” жизнь обычного человека усредненно #ru_lh
— Лайфхакер (@ru_lh) July 21, 2014
Вспомните, вы видели записи хоть о чём-то похожем у ваших друзей в социальных сетях Facebook*, «ВКонтакте», Twitter и тем более в Instagram*? Никто не рассказывает в социальных сетях про супружеские измены, про взбучку от босса или про то, что не платят зарплату второй месяц.
Почему, у кого больше лайков, тот и круче?
Вы попали, например, в Азию и смотрите на потрясающий красочный закат. Конечно же, вы захотите его сфотографировать для «друзей». Но его красоту вы уже не можете осознать без того, чтобы не собрать рекордное число лайков в Instagram* или Facebook*. Собрали 100 лайков — закат офигенный! Нет лайков — это не лучший закат. Но не вам это решать, а тем, кто пялится сутками напролёт в мониторы. Вы видите фрагмент грандиозного, планетарного, неповторимого события, которое длится считаные минуты, но глаза ваши в телефоне — вы заняты обработкой увиденных секунд этого заката. А закат уже закончился. Много лайков собрал?
Что я знаю о настоящих событиях в мире?
Вместо того чтобы замечать хорошее, менять реальный мир вокруг себя, мы фокусируемся усилиями наших «друзей» на негативе. Ежедневно проводя время в социальных сетях, мы принимаем на себя поток информации в самой депрессивной форме. Никто не делится новостью о запуске 100 новых автобусов, но все поделятся тем, что украли $10 миллионов в ходе их приобретения. Журналисты (а так устроена их работа, и судить их глупо) выбирают самые дрянные информационные поводы и вываливают их на нас: мама отвезла коляску с ребёнком в лес и там оставила её; школьники убили бабушку и в её квартире курили анашу всем классом… А мы с вами, в свою очередь, делимся самыми худшими из них. В итоге картина мира в нашей голове такая, что хочется просто удавиться.
«Скажи мне, кто твой друг…», или Кому бы вы доверили хранить свою фотографию в обнажённом виде?
Уже видели новую рекламу iCloud? pic.twitter.com/H2gBhbbMK6 — Wylsacom (@wylsacom) September 1, 2014
Существует специальный тест «голой фотографии». Он заключается в том, что человеку предлагается назвать людей, которым он бы доверил хранить своё фото в костюме Адама (или Евы). Четверть опрашиваемых обычно не могут назвать ни одного такого человека.
За последние 20–30 лет, с буйным развитием технологий и улучшением общего уровня жизни, число таких доверенных людей у каждого стремится к нулю. А раньше их у каждого человека было несколько!
«А я случайно не слэктивист?»
Слэктивистами называют людей, которые предпринимают виртуальные, а не реальные меры в ответ на события. Не подменяйте реакцию на шокирующие вас события мгновенным перепостом. Лучше задумайтесь, что ещё вы можете сделать, кроме нажатия кнопки Like или Retweet.
Сначала предпримите что-то и осмыслите происходящее, а потом давите Like. Не скачите по заголовкам. Не пытайтесь понимать всё обо всём и быть во всём специалистом. В итоге вы так и останетесь никем в любой теме, которой коснётесь.
Давайте жить дольше, видеть больше, мыслить шире, бежать быстрее, плыть глубже, любить ярче, тратить каждую минуту единственной данной нам Веселенной жизни на то, что действительно нужно нам, нашему телу, уму и сердцу.
По материалам книги «Сомнение»
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Надо брать: USB‑концентратор Orico за 1 717 рублей
16 уютных худи и свитшотов, которые согреют зимой
Выгодно: робот‑пылесос Dreame D10 Plus за 23 431 рубль
Цена дня: смартфон realme Note 60 за 8 920 рублей
15 магазинов, в которые стоит заглянуть во время «чёрной пятницы»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
Как улучшить родной город: 5 проектов, которые помогут преобразить окружающее пространство своими силами
От NFC до биоэквайринга: 6 разработок, которые изменили финансовые привычки россиян
РекламаКак выбрасывать мусор правильно. 6 советов для тех, кто никак не может начать сортировать отходы
С широко раскрытыми глазами: главные причины не бояться лазерной коррекции зрения