130 основных идей из 10 книг, которые нужно прочитать
На то, чтобы ознакомиться с ними, у вас уйдёт меньше 10 минут.
Продуктовый дизайнер Луиз Цай (Louis Tsai) прочитал 10 популярных нон-фикшен-книг и, решив, что не у всех есть на это достаточно времени, выбрал из них 130 основных идей. Вот эти произведения:
- «Призвание», Кен Робинсон.
- «Начни с вопроса „Почему?“», Саймон Синек.
- «Фиолетовая корова», Сет Годин.
- «Переломный момент», Малкольм Гладуэлл.
- «Как привести дела в порядок», Дэвид Аллен.
- «7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови.
- «Как работать по четыре часа в неделю», Тимоти Феррис.
- «Дилемма инноватора», Клейтон Кристенсен.
- «Бизнес с нуля», Эрик Рис.
- «От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее», Питер Тиль.
«Призвание» (45 секунд)
- Старайтесь использовать любые возможности, чтобы раскрыть свои способности.
- Расширяйте кругозор. Это поможет улучшить ваши навыки.
- Ищите страсти — дела, занимаясь которыми вы не следите за временем.
- Стройте свой путь к успеху вместо слепого стремления к богатству или мгновенному признанию.
- Не планируйте жизнь. Она непредсказуема.
- Не думайте, что вы плохи в чём-то, если вы не справлялись с этим в школе. Стандартизированные тесты показывают наши способности лишь с одной стороны.
- Каждый человек уникален по двум причинам: гены и окружение.
- Если вы примете невозможность предсказать будущее, то отыщете новые возможности.
- Положительные эмоции уменьшают уровень стресса, боли и облегчают избавление от зависимости.
- Находите людей, которые увлечены тем же, чем и вы.
«Начни с вопроса „Почему?“» (45 секунд)
- Думайте «изнутри», а не «снаружи». Всегда начинайте с вопроса «Почему?».
- Делайте бизнес с теми людьми, которые верят в то, во что верите вы.
- Люди не покупают то, что вы делаете. Ваш продукт — это результат того, во что вы верите.
- Удовлетворённые клиенты и покупатели — самый ценный ресурс любой компании.
- Финансовые стимулы не мотивируют людей на эмоциональном уровне.
- Манипулирование покупателями может сработать лишь в краткосрочной перспективе.
- «Золотой круг» состоит из трёх слоёв. Внешний — «Что?», средний — «Как?» и внутренний — «Почему?».
- Прибыль — это результат ответов на вопросы «Что?» и «Как?», но не «Почему?».
- Закон диффузии инноваций делит покупателей на 2,5% новаторов, 13,5% ранних последователей, 34% раннего большинства, 34% позднего большинства, 16% отстающих. Для того чтобы сделать компанию успешной, нужно привлечь 15–18% покупателей на рынке.
- Раннее большинство не примет продукт, который не попробовали ранние последователи. Те, в свою очередь, не примут продукт, в который не верит компания.
«Фиолетовая корова» (30 секунд)
- Рискуйте и не бойтесь критики.
- Нацеливайтесь на аудиторию, которая любит пробовать новое и готова рассказывать о вашем продукте другим.
- Разрабатывайте продукт вместе с маркетингом.
- Выбирайте маркетинговые цели и бюджет эффективно.
- Не становитесь лидером, если вы не можете превращать риски в успех.
- Традиционная реклама больше неэффективна, так как ей сложно завладеть вниманием покупателя.
- На современном перенасыщенном рынке нет места ординарностям.
- Иногда, если над вами смеются, это полезно, ведь это тоже реклама.
«Переломный момент» (30 секунд)
- Чтобы распространить идею, вам нужно, чтобы она «прицепилась». Она должна быть броской, уникальной и запоминающейся, чтобы выделяться из рыночного шума.
- Если хотите эффективного сарафанного радио, начальная группа покупателей должна быть небольшой — до 150 человек.
- Распространение идеи подобно распространению эпидемии.
- Переломный момент — время, когда идея переходит от нишевых пользователей к рыночному большинству.
- Визионеры, продавцы и евангелисты ответственны за распространение идеи.
- Внешняя среда сильно определяет наше поведение.
- Небольшие изменения в контексте могут произвести большой эффект.
«Как привести дела в порядок» (60 секунд)
- Фокусируйтесь. Если в голове есть ненужная мысль, создайте список «Ведро для мыслей» и запишите её туда.
- Очищайте «Ведро для мыслей» раз в неделю.
- Сдвигайте неважные задания, сперва выполняйте короткие задачи и помечайте дедлайны в календаре или списке задач.
- Делите большие задания на подзадачи.
- Список задач всегда должен быть под рукой.
- Список «В ожидании» нужен для несрочных задач.
- Если у вас много бумажных документов, сортируйте их по папкам с датами.
- «Когда-нибудь» — список для идей и потенциальных проектов.
- Создайте функциональное рабочее место для контроля над собой.
- Пересматривайте и обновляйте списки задач еженедельно.
- Планирование превращает сомнительные идеи в сессии брейнсторма.
- Не делайте несколько задач одновременно. Фокусируйтесь на одном задании.
- Цель нашего мозга — думать. Но иногда мысли отвлекают от текущего задания.
- Ежедневные списки задач неэффективны, так они деформируют восприятие времени.
«7 навыков высокоэффективных людей» (60 секунд)
- Эффективная жизнь — это смесь личных парадигм с универсальными принципами.
- Постоянно «точите лезвия». Лезвие тела — спортом, лезвие ума — изучением новых вещей, эмоциональное лезвие — общением.
- Будьте проактивным и контролируйте свою судьбу.
- Ставьте долгосрочные цели, понимая свою выгоду от их выполнения.
- Визуализируйте исход каждого шага. Так вам будет проще совершать конкретные действия.
- В приоритете должны быть те цели, которые двигают вас вперёд.
- Думайте о том, что вы победите.
- Естественные отношения подразумевают эмпатию и помощь другим людям.
- Будьте активным слушателем. Повторяйте про себя то, что говорит вам человек, и отражайте эмоции собеседника.
- Объединяйтесь с другими людьми, будьте открытым и уважайте их. Группа может достичь большего, чем один человек.
- Не говорите да всему.
- Не накручивайте себя, думая о том, что вы проиграете.
- Чтобы измениться, нужно менять характер, а не поведение.
- Наши парадигмы — это субъективный взгляд на жизнь. Он не всегда верен.
- Если вы хотите вдохновлять других, прежде нужно, чтобы вас понимали.
«Как работать по четыре часа в неделю» (100 секунд)
- Цельтесь высоко, чтобы создавать собственные правила.
- Пользуйтесь каждой возможностью выходить из зоны комфорта.
- Попробуйте работать удалённо на своей текущей работе.
- Чтобы быть более эффективным сейчас, ставьте себе цель работать удалённо в будущем.
- Правило 20/80 применимо и к работе: 20% работы приносят 80% результатов.
- Время — деньги. Удаляйте вещи, которые мешают вашей эффективности на работе.
- Оценивайте важность задания, задавая себе вопрос «Если это единственная вещь, которую я сделаю сегодня, буду ли я счастлив?».
- Заканчивайте важные дела до полудня.
- Работой с почтой и звонками стоит заниматься после выполнения приоритетных задач.
- Вы можете заставить остальных играть по вашим правилам с помощью общения.
- Старайтесь передать на аутсорсинг как можно больше непрофильных задач. Суть в том, чтобы тратить время на то, что вы делаете хорошо.
- Будьте открыты.
- Делегируйте как можно больше.
- Тестируйте продукт перед запуском.
- В сфере своей работы вы должны ассоциироваться с надёжностью.
- Задача небольшой компании — казаться больше. Люди верят большим компаниям.
- Правило 20/80 применимо и к клиентам: 20% ваших клиентов приносят 80% прибыли.
- Даже если цена на ваш продукт невысока, он всё равно должен быть премиального качества.
- Не врите сами себе: нахождение в зоне комфорта — это плохо.
- Не начинайте день с проверки почты.
- Удовлетворённости жизнью проще достигнуть, если вы открыты для новых возможностей.
- Умеренный пассивный доход — ключ к возможности делать то, что вам угодно, где вам угодно.
- Худший исход чаще всего не так плох, как кажется.
- Пять шагов к независимости: полный рабочий день, удалённая работа, оптимизация процессов, нахождение источника альтернативного дохода, увольнение с предыдущего места работы.
«Дилемма инноватора» (60 секунд)
- У хорошей компании должно быть несколько стратегий развития.
- Наблюдайте за тем, как покупатели используют ваш продукт.
- Планируйте всё заранее, но меняйте план, опираясь на внешние факторы.
- Будьте креативны при поиске новых клиентов.
- Пробуйте и ошибайтесь — даже в самых успешных компаниях принимаются неверные решения.
- Не развивайте продукты и услуги, опираясь только на мнения клиентов.
- Инновации — это не только количество. Это усовершенствование функциональности, надёжности и удобства.
- Стабильные и новые компании приносят на рынок разные виды инноваций.
- Цель инноваций в стабильных компаниях — удержать долю рынка.
- Понимание того, что хочет клиент, — важная часть продукта, но это не позволяет создать The Next Big Thing.
- Развитые компании часто упускают развивающиеся ниши. Это шанс для новых компаний.
- Иногда компаниям не хватает гибкости в управлении ресурсами, процессами и ценностями. Это не позволяет им приспосабливаться к меняющимся условиям.
- Теоретические модели редко работают в реальном мире.
- Прорывные инновации — это чаще всего уже существующие, но улучшенные технологии.
- Для компании самый надёжный способ получить инновацию — приобрести или поглотить другую компанию, которая ею занимается.
«Бизнес с нуля» (60 секунд)
- Команда должна быть сфокусирована на поиске бизнес-модели. Чем быстрее вы её найдёте, тем больше вероятность успеха.
- Используйте научный подход, то есть всегда обосновывайте то, что вы говорите.
- Подтверждайте гипотезы, общаясь с реальными клиентами.
- Тестируйте гипотезы — только так вы сможете перейти от предположений к фактам.
- Протестируйте продукт, создайте минимально работоспособный продукт (MVP).
- Делайте отдельные тесты каждой новой функции своего продукта. Тогда вы сможете оценить, что действенно, а что — пустая трата времени.
- Выберите двигатель роста (вирусность, привыкание или плата) и фокусируйтесь на нём.
- Далеко не все бизнес-метрики важны.
- Традиционные стратегии развития не применимы к стартапам.
- Не бойтесь пивотов — резких изменений в бизнес-модели.
- Цель стартапа — найти приемлемую бизнес-модель.
- Суть минимально работоспособного продукта в том, чтобы узнать мнение ранних последователей о нём.
- Компания должна понимать, что её продуктом должно пользоваться как можно больше людей.
- Учитесь на ошибках и не повторяйте их. Так вы быстрее найдёте работоспособную бизнес-модель.
«От нуля к единице» (60 секунд)
- Думайте о будущем как о том, что обязательно произойдёт.
- Также думайте о действиях, которые нужно совершить, чтобы приблизить это будущее.
- Нахождение идеи, о которой не думают другие люди, — ключ к успеху.
- Сперва нацельтесь на то, чтобы быть успешным в том, что делает компания, и лишь затем думайте о росте.
- Первых сотрудников нужно выбирать с умом. Опирайтесь не только на их умения, но и на их видение процесса, а также связи друг с другом.
- Основатель компании должен уделять внимание всем процессам, но понемногу.
- Два вида прогресса связывают настоящее с будущим: горизонтальный (от единицы к N) и вертикальный (от нуля к единице).
- Вертикальный прогресс вызывает сложности, так как то, о чём вы думаете, не придумано до вас кем-то другим.
- Руководитель должен быть на 100% уверен в том, чем занимается его компания.
- Конкуренция хороша для покупателя, но она также способствует прогрессу компании.
- Вертикальный прогресс приводит к монополии на рынке.
- Продажи и дистрибуция важны, так как продукт сам себя не продаст. Применяйте и тестируйте различные стратегии.
- Основатели — странные люди. Однако их видение, каким бы оно ни было, — важная часть созданной ими компании.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
4 актуальные проблемы в организации командировок и как их избежать. Разбираемся с экспертом
Реклама5 типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые тормозят развитие бизнеса
Как выбрасывать мусор правильно. 6 советов для тех, кто никак не может начать сортировать отходы
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов