Когда речь заходит об оптимизации приложения в выдаче App Store, есть несколько мнений. Некоторые вообще не понимают о чём идет речь, другие заявляют, что ASO (App Store Optimization) практически ничем не отличается от SEO. По мнению маркетолога и вице-президента по развитию в компании Moburst Шломо Гарби, ASO гораздо интереснее, чем мы думаем. Мы публикуем перевод его советов для разработчиков, которые хотят продвинуть своё приложение в App Store.
Поиск по ключевому слову
Похоже на SEO. Используя специальные инструменты, вроде SensorTower или App Annie, можно определить релевантность страницы для пользователей. Суть в том, чтобы определить правильный баланс между трафиком и сложностью его приобретения.
Совет: большая часть органического трафика будет приходить с обычного поиска в App Store.
Описание приложения
Ключевые слова хороши для продвижения в поисковой выдаче. Но описание вашего приложения будут читать люди.
Совет: делайте описание для людей, а не поисковых машин.
Иконка
Иконка должна давать понимание того, о чём это приложение. Она должна захватывать внимание, быть красивой и, конечно же, её должно хотеться лизнуть. Ну вы знаете, это же Apple.
Совет: когда потенциальный пользователь листает приложения в App Store, первое, что он видит — это иконка. Вы должны выделяться.
Скриншоты
Большинство приложений используют скриншоты как место для описания функций. Это неинтересно и неэффективно. Вместо использования обычных скриншотов, попробуйте необычный подход.
Совет: расскажите в скриншотах историю. Выделитесь на фоне других одинаковых приложений.
Видео
Если вы решите потратить ресурсы на создание трейлера, совет — ставить пользователей, а не Apple во главу угла.
Совет: трейлер должен показывать пользователям не только то, что делает ваш продукт, но и насколько креативны люди, которые его создают. Дайте пользователю не только информацию, но и развлечение.
Исследование конкурентов
Лучший способ понять, что вам нужно и не нужно делать — посмотреть на конкурентов. Следите за их ключевыми словами, описаниями приложений, обновлениями и другой информацией. Держите руку на пульсе.
Совет: всегда хорошо знать о стандартах и делать нечто выдающееся на их фоне.
Рейтинги и пятизвёздочные отзывы
Когда пользователи заходят на страницу вашего приложения, они внимательно читают отзывы. Отмечайте хорошие отзывы и исправляйте то, что не понравилось другим пользователям. Если их реакция адекватна.
Совет: пользователи ожидают, что вы ответите им в течение часа, поэтому если отзывов много, вам придётся нанять дополнительного сотрудника для работы с ними.
Название
Название приложения должно быть запоминающимся, цепляющим и информативным. Оно также должно включать в себя ключевые слова.
Совет: только первые слова названия будут видны пользователям. Выберите их с умом.
Категория
Выбор правильной категории непосредственно влияет на отзывы. В дополнение к основным категориям, в iOS 8 также появились и субкатегории, которые делят App Store на небольшие сегменты, позволяя разработчикам чётче определять своё поле.
Совет: правильно выбранная категория поможет пользователям понять, что делает ваше приложение и находить вас по релевантным словам.
Цена
Определение ценности вашего приложения — сложная задача. С таким количеством бесплатных приложений вам нужно создать нечто действительно крутое, чтобы выделиться на их фоне.
Совет: если ваше приложение находится на распродаже, сделайте это частью своей PR компании и постарайтесь попасть в категорию бесплатных приложений различных блогов.
Локализация
Разработчики и маркетологи должны говорить на языке своей аудитории. App Store США и Великобритании требуют различные ключевые слова и если ваша целевая аудитория говорит на корейском, ваше приложение должно тоже.
Совет: вам придётся локализовать приложение для различных языков, чтобы иметь популярность в разных странах.
Аналитика
ASO никогда не заканчивается. Когда вы подготовили описание, скриншоты, название и иконки — это лишь начало. Анализируйте и исследуйте показатели, пробуйте различные ключевые слова и изменяйте описание согласно новому контенту.
Совет: пробуйте, ошибайтесь и снова пробуйте.
(via)
Станьте первым, кто оставит комментарий