11 типов преподавателей, от которых сбежит даже самый терпеливый ученик
Глухарь
Этот преподаватель не говорит, не рассказывает, не обсуждает — он вещает. Такому не интересно, понял ли ученик тему прошлого занятия и успел ли качественно сделать домашнее задание. Сквозь постоянный внутренний и внешний монолог «глухарь» не слышит потребностей своего ученика. Неудивительно, что рано или поздно тот найдёт более внимательного слушателя. И — сделает резкий рывок к успехам в обучении.
Иди-туда-не-знаю-куда
Если ученик на первом занятии поделится беспокойством о том, что через месяц ему предстоит командировка за границу, а английский не на высоте, то «иди-туда-не-знаю-куда» достанет талмуд по английской грамматике в трёх томах — ибо начинать надо с азов. А тому, кто не понимает разницу между Past Perfect и Past Perfect Continuous, посоветует плотнее заняться произношением, а то continuous недостаточно выразительно звучит.
Ученик устанет стрелять не по тем мишеням (и чего греха таить — оплачивать неэффективные для него занятия) и сбежит к преподавателю с лучше настроенным прицелом и готовностью решать актуальные задачи.
Само совершенство
Для такого преподавателя существуют только две точки зрения: неправильная и его собственная. Он всячески подчёркивает своё превосходство в процессе обучения, придирается к мелочам и тщательно акцентирует на них внимание, давит авторитетом и быстро отбивает желание учиться. Вроде конкретных претензий у ученика нет, а занятия посещать хочется всё меньше…
Критикан
Не той стороной ты, дядя Фёдор, учебник держишь. И буквы пишешь криво, и размер у них на миллиметр отличается, и дыхание не в том месте фразы берёшь, и в словарике не теми цветными ручками пишешь, и паузы между предложениями у тебя затянутые, и книгу для самостоятельного чтения не ту выбрал. Такому преподавателю важнее внешняя атрибутика («всё правильно сделал»), чем результат и мотивация ученика, да и самооценка объекта нападок не очень беспокоит «критикана». А кому сейчас легко?..
Нытик
От такого преподавателя быстро сбежит не только ученик, но и муж, мама, даже соседи. Он постоянно жалуется на маленькую зарплату, большие налоги, неподъёмные цены, неудобный график работы, плохую погоду, пробки, современную медицину, падающий курс доллара, отсутствие скидок на гречку в ближайшем магазине… Продолжать можно до бесконечности.
Если бы фантазия, которую «нытик» включает при перечислении своих бед, направлялась в мирное русло подготовки к занятиям, то причин для жалоб у него бы точно поубавилось. Но это вряд ли. Скорее, наоборот: очередной ученик сбежит — и станет новым «инфоповодом».
Убийца времени
С этим преподавателем всё понятно: он оптимист — настолько, что никогда не может рассчитать время правильно, а ученик вынужден раз за разом сначала дожидаться начала урока, затем укладываться в оставшееся время и, в свою очередь, опаздывать на встречи. В особо тяжёлых случаях убийца времени ещё и забывчивый: тогда на занятиях он вообще не всегда будет появляться. Time is money? Нет, не слышал.
Моя-твоя-не-понимай
Каким бы опытным и квалифицированным ни был преподаватель, ученик сбежит, если не понимает его объяснений. Подумаешь, не понял разницу между little и few, а потом — между [e] и [æ] ! Но когда таких «не понял» становится слишком много, даже самый скромный и непритязательный ученик заподозрит, что проблема не в нём. Дальше понятно…
Бабушка у подъезда
«Ты у меня такой молодец! Ударение ставишь правильно, в окончаниях не ошибаешься. Не то что Вася Пупкин. Он алфавит до сих пор не выучил, а ещё у него прыщи, прикус неправильный и ковёр на стене безвкусный».
Хорошо, если «бабушка у подъезда» разбирает по косточкам только других, а не интересуется, сколько зарабатывает папа-нефтяник и за кого ученик голосовал на последних выборах… Тут невольно обратишься к косметологу, стоматологу, дизайнеру интерьеров — и новому преподавателю.
Академик
Этот преподаватель уже видел всё. Все возможные ошибки. Все вероятные успехи. Все мыслимые конструкции с глаголом to be. Ему скучно на уроке самому, и нет никакой надежды, что ученику будет веселее.
Сама занятость
Этот преподаватель на занятии делает всё что угодно, только не свою работу: разговаривает по мобильному телефону, строчит СМС, сёрфит в интернете, сидит в социальных сетях, пишет любовный роман, изучает траекторию движения мухи по стеклу. Или он действительно решает важную задачу, занят чем-то полезным — только не для ученика.
Говорун
Этот преподаватель обожает истории «из жизни» и поговорить «за жизнь». Сначала ученик и рад послушать рассказ о том, как приятель двоюродного брата кузена «говоруна» поступал в Оксфорд (успешно!). Но затем устаёт слушать про дауншифтинг «говоруна» на Пхукете или выбор детской мебели.
Как выбрать хорошего преподавателя
Если у вас возникают сомнения в том, что вы нашли правильного учителя, то прежде, чем делать выводы, ответьте себе на эти вопросы:
- Ощущаю ли я свой прогресс за несколько месяцев занятий с репетитором?
- Чувствую ли я осуждение, когда ошибаюсь на уроках?
- Могу ли я применить в обычной жизни те знания, которые получаю во время занятий?
- Использует ли мой учитель новые технологии по ходу урока? Например, видео из YouTube?
- Есть ли у меня что-то общее с преподавателем?
Если на многие вопросы из списка вы не можете найти ответ или ответ вам не нравится, то вам точно стоит задуматься о том, чтобы сменить преподавателя!
Станьте первым, кто оставит комментарий