Хорошие руководители стараются обеспечить для своих сотрудников идеальные условия: комфортный офис, гибкий график, достойную зарплату. И, несмотря на это, теряют своих «бойцов».
Почему? Причин множество. Перед вами 10 вредных советов для руководителя — следуйте им, если хотите потерять своих лучших работников.
1. Смотрите в прошлое, а не в будущее
Бизнес – это живой организм. Он должен постоянно развиваться. Но если хотите убить инициативность и креатив в своих работниках, то наймите им в помощь заядлого консерватора, привыкшего трудиться по старинке, дедовскими, проверенными методами.
2. Забейте на миссию
Всем нужны деньги. Много денег. Особенно вашим работникам. Поэтому не стоит заморачиваться насчёт корпоративной идеи. Какая разница, в чём предназначение вашей компании? Если хотите, чтобы с вами работали ремесленники, а не творцы, то не думайте над миссией вашего дела и ни в коем случае не объясняйте ее своим сотрудникам.
3. Сделайте однородную команду
Никакого смешения поколений, никакого обмена опытом — старички должны работать со старичками, а молодежь с молодежью. Отсутствие новых идей и возможности учиться у старших коллег — отличный способ избавиться от хорошего работника.
4. Будьте диктатором
Станьте авторитарным руководителем, душите на корню любое неортодоксальное мышление, любые инициативы и творческий подход. С таким начальником не уживётся ни один уважающий себя работник.
5. Цените время, а не результат
Не верьте, что работнику лучше работается, например, вечером — пусть сидит в офисе с 08:00 до 17:00. Баста. И никакого Twitter, Facebook* и телефона на рабочем месте, для личных дел есть выходные. Ведь вы платите за рабочее время, а не за результат труда. Кому не нравится, пусть уходят!
6. Подпилите перила карьерной лестницы
Рост вверх? Перспективы? Ни в коем случае! Сотрудника можно перевести в другой отдел, на другую должность, но не повысить. Он рано или поздно упрётся в свой профессиональный потолок и уйдёт в другую компанию. Но вам ведь только этого и надо, верно?
7. Не слушайте кадровика
Разве может какой-то там HR-менеджер знать лучше вас, какие работники вам нужны? Устраните кадровую службу в своей компании. Занимайтесь подбором персонала самостоятельно — нечего кормить бездельников-кадровиков. И ни в коем случае не перенимайте успешный опыт других руководителей.
8. Используйте гриф «Совершенно секретно»
Управленческие решения — дело руководителя. Подчинённым о них знать необязательно. Никогда не объясняйте своих решений и не спрашивайте совета у сотрудников, и скоро их останется мало-мало.
9. Не заботьтесь о повышении квалификации
Курсы, семинары, конференции — это все так дорого и хлопотно. Зачем вам это? Делают же как-то работники своё дело — пусть так и продолжают. От однообразия и отсутствия развития сбегут только самые талантливые из них.
10. Нанимайте любителей
Профессионалы слишком амбициозны. Если вы не позволите им обучаться и развиваться, они уволятся. С любителями гораздо проще: нет притязаний, нет проблем. Лишь бы платили.
Если вы узнали себя в одном из этих вредных советов, то вам следует серьёзно задуматься над работой со своим персоналом. Постарайтесь исправить ситуацию как можно скорее, если не хотите остаться без квалифицированных кадров.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
10 аксессуаров для Sony PlayStation 5
Выгодно: мини-пауэрбанк Baseus за 1 510 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Надо брать: USB‑концентратор Orico за 1 717 рублей
16 уютных худи и свитшотов, которые согреют зимой
Выгодно: робот‑пылесос Dreame D10 Plus за 23 431 рубль
Цена дня: смартфон realme Note 60 за 8 920 рублей
Копить с умом: 7 заблуждений, которые мешают собрать денежную подушку
От NFC до биоэквайринга: 6 разработок, которые изменили финансовые привычки россиян
РекламаТЕСТ: Что о вас может сказать ваш ноутбук?
С широко раскрытыми глазами: главные причины не бояться лазерной коррекции зрения