Всем нам периодически приходится сталкиваться с проблемами пользователей. Пользователей наших услуг, программ или даже таких текстов как этот. Люди в принципе не могут знать всё, и потому порой бывает сложно помочь человеку без опыта. Ниже я приведу 10-ть советов по работе с простыми смертными.
1. Избегайте жаргона. В вашем окружении жаргонизмы могут быть самым коротким путём коммуникации, но в случае с человеком со стороны, это может быть совсем не так.
2. Используйте аналогии. Как же объясняться не используя жаргон? Попробуйте прибегнуть к аналогиям. Правда лучше развивать тему, только если что-то осталось непонятным, в противном случае собеседник может подумать, что вы держите его за дурака.
3. Обсуждайте результаты, а не процесс. Обычно пользователю неинтересны подробные планы и шаги, его интересуют результаты. Объясните ему, что он получит, осветив все преимущества.
4. Используйте внешние ресурсы. Вместо траты своего времени на бесконечные объяснения, попробуйте сослаться на веб-сайты, документы, книги и т.п.
5. Больше графики. Одна картинка стоит тысячи слов, и это нужно использовать, чтобы быстрее заинтересовать и донести информацию до человека.
6. Подготовьте примеры. Покажите потенциальным клиентам примеры того, как ваше предложение помогло кому-то добиться успеха.
7. Ссылайтесь на авторитетов. Будьте готовы показать информацию о аналогичных подходах, приёмах или приложениях в любых средствах массовой информации, включая известные блоги. Это поможет показать актуальность и востребованность ваших методов и услуг.
8. Иллюстрируйте влияние. Покажите и расскажите как идея, приложение или сервис повлияет на работу собеседника и на его доходы.
9. Поспешишь - людей насмешишь. Представляйте новые технологии и подходы постепенно, чтобы не вызвать отторжения из-за перегрузки новой информацией.
10. Будьте предельно терпеливы. Часто случается что очевидные для вас идеи могут вызывать затруднения и, следовательно, массу вопросов об очевидных для вас вещах. Постарайтесь не показывать своего раздражения от бесконечных повторений.
Надеемся, эти советы помогут вам в вашем общении с заказчиками.
Лучшие предложения
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Находки AliExpress: 20 полезных товаров дешевле 1 000 рублей
Новый год как в детстве: 6 праздничных традиций, которые поможет соблюсти техника Gorenje
Отборные скидки до 64% от AliExpress, Redmond и других магазинов
15 стильных пуховиков стоимостью от 3 000 до 15 000 рублей
10 наборов для вышивания, с которыми захочется заняться рукоделием
12 комфортных дутиков для зимних прогулок
12 идей подарков на «Мегамаркете» для тех, кто участвует в «Тайном Санте»
Обзор TECNO Camon 30S — недорогого смартфона с достойной камерой
Как не заскучать на новогодних каникулах: 8 идей для детей и взрослых
РекламаДайте две! Игра с промокодом на скидку 40% для всех, кто любит шоколад
Обзор TECNO Phantom V Flip 2 5G — новой раскладушки, которая почти вдвое дешевле аналогов