10 мифов об изучении английского языка
Миф 1. На английском можно заговорить за один день
Нельзя. Даже если за два. Получить представление о том, что это за язык, какова его структура и как он работает — да. Получить рекомендации по его изучению — да. Выучить — нет. Будь то 25-й кадр, суперуникальная методика или преподаватель-волшебник. И если даже всё вместе.
Выучить — значит говорить, а говорить и понимать — это навык.
Для формирования навыка нужны, как уже всем известно, регулярные тренировки. Сформировать навык за день или два практически нереально, особенно коммуникативный. Занимайтесь английским регулярно!
Миф № 2. Можно научиться думать на английском
Данная фраза — коммерческий ход, реклама, не имеющая ничего общего с процессом.
Представьте, я говорю вам слово «стол». Что возникает у вас в голове? Картинка стола: знакомого, стандартного, того, что сейчас перед вами. Но точно не слово из четырёх букв.
Мы думаем не словами. У нас образное мышление.
Если я изменю слово «стол» на table и если вы знаете это слово, то у вас возникнет всё та же картинка в голове. Изменится ли она в зависимости от языка? Вряд ли. Думаем мы не на языке. И поэтому никто нас не может этому научить.
А вот научиться формулировать мысль с учётом структуры английского языка вполне реально. Перестраивайте русское предложение на английский манер, а затем переводите.
Миф 3. Английский язык можно выучить
Понятие «выучить» довольно обширное. Мы с детства используем родной язык. Выучили мы его от начала и до конца? Наверняка нет: не все правила орфографии мы знаем и иногда допускаем ошибки, и уж точно найдутся слова, значений которых мы не знаем.
А уж тем более выучить иностранный язык от начала и до конца невозможно, просто потому что никому неизвестно, что является тем самым концом. Нужно определить, что учить, в зависимости от того, в каких ситуациях вы будете использовать язык. Изучайте английский поэтапно, двигаясь от уровня к уровню.
Миф 4. Можно изучить английский самостоятельно
Если английский язык пятый в вашей копилке или по крайней мере второй иностранный, то это вполне реально. Но если это первый иностранный и вы только в начале пути, то это практически невозможно.
Именно преподаватель существенно ускорит этот процесс, потому что именно он подберёт и материал, и способ работы над материалом, адекватный вашим знаниям, умениям, способу восприятия и индивидуальным особенностям мышления. Именно преподаватель скорректирует направление обучения с учётом ваших сильных и слабых сторон речи. Это особенно важно в самом начале обучения.
Миф 5. Язык можно выучить при помощи приложений и программ
Сейчас много технических средств для изучения английского языка: всевозможные приложения, сайты. Большинство из них очень грамотно разработаны и существенно облегчают процесс обучения, делая его мобильным, непрерывным и интересным. Но этого не всегда достаточно.
Расширить словарный запас — да. Освоить и тренировать грамматику — да. Орфографию — да. Но тренировать произношение, говорение и понимание — нет. Для этого нужен преподаватель. Именно он услышит ошибки, именно он создаст на занятиях ситуации для тренировки говорения и понимания, поддержит беседу и выстроит её так, чтобы дать вам возможность из разных речевых ситуаций находить адекватный речевой выход.
Сочетание технических средств и занятий с преподавателем — лучший способ. Пользуйтесь благами XXI века для дополнительной тренировки и практики.
Миф 6. Учить английский дано не всем
Нет склонности к языкам. Любой преподаватель (профессионал, конечно же) скажет вам, что нет необучаемых людей. Есть неправильно подобранные средства, методы обучения, преподаватель и отсутствие мотивации. А также природная человеческая лень.
Наш мозг устроен так, что может освоить практически всё. Это вопрос времени и желания, а не отсутствия способностей.
Ставьте цель по методу SMART, ищите хорошего преподавателя, и вперёд, к новым знаниям!
Миф 7. Всё зависит от преподавателя
От преподавателя зависит многое, но не всё. Правильно подобранный преподаватель — 50% успеха: он будет дополнительной мотивацией, он сможет индивидуально подобрать для вас формы работы, он будет примером для подражания, он сможет вас увлечь и заинтересовать.
Но, к сожалению, это не гарантия результата. Остальные 50% — ваша зона ответственности. Преподавателя выбирайте как мужа или жену (прежде всего должно быть комфортно и интересно) и смотрите следующий пункт.
Миф 8. Всё зависит только от ученика
Из предыдущего пункта понятно, что ответственность делится между студентом и преподавателем поровну. В зону ответственности ученика входит: регулярное посещение, отсутствие перерывов в процессе, самостоятельные занятия, выполнение рекомендаций преподавателя и активность во время занятий.
Если вам скучно, если вас что-то раздражает в преподавателе, если вам непонятен способ подачи материала или вы ловите себя на мысли, что всё чаще ищете причины прогулять урок, не бойтесь сменить преподавателя.
Если вы понимаете, что вам на уроке интересно и вы вовлечены, но вот в очередной раз забываете о домашнем задании или не выполняете рекомендации преподавателя, смените свой подход к процессу. Применяйте метод самопоощрения или самонаказания, определите для себя «морковку» или расставьте приоритеты. Если в них нет английского, не мучайте ни себя, ни преподавателя.
Миф 9. Уже поздно учить английский
Никогда не бывает поздно. Одному из моих учеников было 82, когда он начал изучать английский впервые.
Всё дело в мотивации. Если очень надо, то возраст не помеха.
Даже если нет видимых причин (вы не собираетесь в ближайшее время за границу, и друзей иностранцев у вас нет), но очень хочется, тогда тем более дерзайте. Английский можно учить просто для удовольствия. Кроме того, изучение иностранных языков — хорошая зарядка для головного мозга, дополнительная тренировка памяти, профилактика болезней и деменции. Учите язык, тренируйте мозг!
Миф 10. Ещё рано учить английский
Главный аргумент против: может пострадать родная речь. Это очень спорный вопрос. А как же дети-билингвы? С речью у них всё в порядке. Мозг ребёнка намного совершеннее и пластичнее, чем у любого взрослого, он активно учится всему, это его основная задача.
Изучение иностранных языков существенно расширяет лексический запас в родной речи и активно развивает логическое мышление. Одно но: ребёнок придёт в школу и его начнут учить сначала. Ему может стать скучно, и он потеряет интерес к предмету.
Если вы решили учить ребёнка с раннего детства английскому, то будьте готовы давать на протяжении всей учёбы в школе дополнительные знания, чтобы он совершенствовал свои навыки и активно продвигался вперёд. Если сомневаетесь или боитесь за речь, проконсультируйтесь с логопедом, нет ли у ребёнка противопоказаний. Подходите к процессу обучения без фанатизма.
Долой стереотипы и мифы! Думайте о перспективах, концентрируйтесь на желании или потребности в изучении английского, и вперёд, за знаниями, которые откроют новые возможности.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
4 ноября в московском «Экспоцентре» откроется Национальный центр «Россия»
Как научить ребёнка самостоятельно ездить в общественном транспорте
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов
4 актуальные проблемы в организации командировок и как их избежать. Разбираемся с экспертом
Реклама