Дизайн в пестром мире технологий все еще слишком молод. Сам термин «проектирование взаимодействия» появился на рубеже 1990-х. В те годы было довольно мало специалистов в этой области, чего не скажешь о нынешних временах, когда каждая мало-мальски связанная с технологиями компания очень зависит от дизайна. Проектирование взаимодействия стремительно развивается, и сейчас мы стоим на пороге кардинальных изменений. Директор по дизайну в Facebook* Джули Чжо знает о них не понаслышке. Вот 10 ее предсказаний относительно дизайна будущего.
- Дизайнерам придется создавать не просто интерфейсы, а целостный пользовательский опыт. Продукты и сервисы, полностью умещающиеся на одном экране, будут, скорее, исключением из правил, чем нормой.
- Средняя университетская программа обучения дизайнеров будет содержать множество дисциплин. Выпускники будут иметь представление об основах графического дизайна, программного и аппаратного обеспечения.
- Как минимум половину высокотехнологичных продуктов люди будут использовать, исходя не из функциональности, а из привлекательности и стиля.
- Дизайн-мышление превратится в продакт-мышление.
- Основателями большинства стартапов будут люди, видящие себя дизайнерами. Редко будут встречаться технологические компании с численностью более 100 сотрудников, в высшем руководстве которых не окажется дизайнеров.
- Поскольку новаторский дизайн становится более важным и в командах нужны специалисты с разносторонними навыками, число дизайнеров и инженеров в компаниях будет достигать 25%, а не 10–12%.
- Через 10 лет у дизайнеров будет совершенно другой набор инструментов. Распространение получат приложения, которые сделают процесс проектирования более эффективным.
- Мы увидим многообразие дизайнеров в сфере ИТ. Половина дизайнеров в Кремниевой долине будут женщинами, а третья часть — выходцами из других стран.
- Благодаря лучшим стандартам, образованию и инструментам, простые производители любых вещей узнают об азах дизайна, и сложные продукты или плохой пользовательский опыт станут редкостью.
- Самые популярные продукты и сервисы настолько впишутся в нашу повседневную жизнь, что будут почти незаметными.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий